Оправдание
Вопрос: А как вы, Лайтман, откомментируете нижеследующее?:
Andrey Grafov, 2010-06-20 20:59:00
Публичное покаяние
Хочу сделать официальное заявление: я ошибался насчет Лайтмана.
Я никогда не был яростным гонителем Михаэля Семеновича, однако никакого уважения к нему не питал.
Когда разговор заходил о каббале Лайтмана - я, как и многие другие сторонники традиционного иудаизма, выражал свое презрительное фе.
К сожалению, я был недостаточно информирован. Рав Категор, да продлятся дни грешника, подтвердил, что Лайтман - действительно ученик Ашлага.
Я, в силу предубеждения, в это не верил, считая подобные разговоры либо откровенной ложью, либо полуправдой (ученик - понятие растяжимое).
Однако, оказывается, там все серьезно. Величайший каббалист 20 века - рав Барух Ашлаг действительно считал Лайтмана одним из лучших своих учеников и приближенных лиц.
Таким образом, разговоры о недостаточной компетентности Михаэля Семеновича не имеют под собой никаких оснований.
Я по-прежнему скептически отношусь к популяризаторской деятельности Лайтмана. Более того, мне откровенно не нравится этот международный проект с блек-джеком и шлюхами.
Мне не нравится идея, мне не нравится стиль, мне не нравятся люди. Существует теоретическая вероятность, что Лайтман ошибся и зря все это затеял. Однако – не нам его судить.
Все указывает на то, что Лайтман - мастер. А мастеров надо уважать.
Комментарий: Мы все рождаемся эгоистами, и только эгоизм нами руководит. Все мы полностью управляемые куклы. Ни у кого нет своего желания, мысли, действия. (см. статью БС "Свобода воли").
Поэтому, я принимаю, все обо мне высказываемое, как нисходящее не от вас, а от Творца, через кукол, ко мне, кукле во всем, кроме единственно личного свободного действия – в распространении Каббалы и уподоблению Творцу (см. в той же статье, что только в этом единственная свобода человека).
Поэтому мне небезразлично ваше реагирование на мои действия – не лично, а только для распространения методики исправления.
Я не становлюсь в позу, будто мне безразличны ваши мнения обо мне – вы мне нужны, и я рад постепенному изменению мнения обо мне, - потому, что у этих личностей появляется возможность, вместо перемывания моих костей, взглянуть на истинные каббалистические источники.
Ортодоксальная газета "Амодиа", 15.09.1991г. – о Лайтмане: "Огромная толпа провожала в последний путь Почитаемого Учителя рава Баруха Ашлага, старшего сына мудреца книги "Зоар" рава Йегуды Ашлага, получившего имя "Бааль Сулам".
Огромная колонна провожающих вышла из здания, где преподавал и жил мудрец. За его телом шли общественные деятели, ученики и жители города.
Провожающие устремились к "Горе Успокоения" в Иерусалиме, где находится могила его великого отца.
До своего последнего дня великий мудрец, чьи уста исторгали перлы высшей мудрости, преподавал с 3 часов ночи до 6 утра и с 5 до 9 часов вечера ежедневно в своем мидраше.
На исходе дня, почувствовал себя плохо, был помещен в больницу, а в пятницу, 15 сентября, в 7 часов утра, вернул Творцу душу свою в присутствии верного ему во всем ученика Михаэля Лайтмана".
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Да, появляется возможность взглянуть на истинные каббалистические источники - ведь зависть - движущая сила!
Из толпы людей, слепых, глухих, увечных, бесноватых, с блек-джеком и шлюхами, раздается вопрос: "Что делать?"-здесь и нашли для себя место исцеления. А те, кто выдает себя за здоровых,для вас нет здесь места, для вашего исцеления Andrey Grafov!!!!
Господь отверзает очи сле-
пым, Господь восставляет сгорбен-
ных; Господь любит праведных.
ПСАЛОМ 145-8
Человек злоязычный не
утвердится на земле; зло увлечет
притеснителя в погибель.
ПСАЛОМ 139-12
Когда Израиль начнет понимать всю реальность на духовном уровне, всё встанет на свои места. Нет никого кроме Него - Ацмуто, и нет никого из нас кто может быть ближе другого к Ему. Творец знает кто будет нести Его слова, тот кто ближе остальных своими свойствами, во все времена и неизменно. Всё идет своим ходом, так должно быть.
Когда то Рахиль, дочь Лавана, была очень встревожена о судьбе своих потомков, но она думала и обо всём народе Израель. Именно это свойство дало ей услышать сквозь время и пространство пророчество исходящее от Творца, успокоение для раненой души -
"Удержи голос твой от рыданий, а глаза твои — от слёз… и возвратятся они из земли чужой! Есть надежда на будущее твоё… и возвратятся дети в пределы свои!"
Она хоть и радовалась освобождению от этого мира, но так и несла с собой этот "груз" несбывшихся во время её жизни в нашем мире надежд и Творец это видел. Мы знаем, всё что было после этого с народом Израеля. Творец знал намного раньше нас и помогал.
Сестра Рахили, Лия, предпочла остаться в стороне, приняла позицию созерцания. А Рахиль, услышав то что ей было сказанно, повела глубже к причине её страха за будущее её потомков, сыновей и дочерей Израиля. Она очень боялась за отца, и тут она думала о Иакове. Думала что он причина этого несчастия. Звала Ангелов на помощь всем. Мы помним о чем речь -
о Лестнице Иакова.
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
....
И имя Отца ведущего народ Израиля, с точки зрения Творца молодой души, будет "Человек Света". Ведь эта душа выбирала этот путь. Труднейший из всех путей возможных в нашем мире.
Он сам пришел, и привел множество последователей. Которые хоть и не понимают полностью о чем речь, но крепко связаны в одно единое через Учителя.
Были фрагменты нападения "теневых душ" на соединение Учеников и Учителя, их было три, тёмные - от серого до черного,пульсирующие, те, которые хотели обладать свойствами Сына и будущего Сына Творца, имеющие обратные свойства Творцу, но они были отвергнуты, сам Творец разрушил их намерение.
Не уничтожил - но отдалил их на недоступное место для Разума.
Всё не просто так, и я не просто так здесь пишу.
Вам всем желаю, не знать, а быть. И будучи, ЗНАТЬ о том Кем мы хочем БЫТЬ.
Андрей Графов дал следующее заключение к этому покаянию в своем LJ:
«разумеется, все глыбже
может, Лайтман - вообще Машиах, который узрел Истинный Путь
откуда мне знать конечную правду?
я говорю всего лишь о своих ощущениях. мне его Прожект не нравится. но сам по себе он дядька серьезный. вот в этом пойнт поста.»
Существуют три причины скрытия каббалистических знаний:
* нет необходимости;
* невозможно;
* личная тайна Создателя.
Нет ни одной мельчайшей детали в каббале, на которую не были бы наложены одновременно эти три вида запретов разглашения. А разрешение на то, чтобы разгласить любое знание, получается при удовлетворении всех трех запретов.
Запрет «нет необходимости» допускает разглашение знания только в случае явной пользы обществу. Каббала считает, что если знания оказываются в руках недостойных, морально низких людей, то они могут быть использованы во вред обществу. Как сказано: «Умножающий знания человек — увеличивает скорбь».
Мы видим результат бесконтрольного раскрытия знаний в нашей тревожной жизни, в угрозе уничтожения, терроре. Причина этого в том, что большинство людей действуют, не думая о последствиях, то есть бездумно относятся к распространению знаний, в которых нет необходимости. Именно они являются источником многих страданий в мире. Поэтому каббалисты принимали в ученики лишь того, кто способен хранить знания и не раскрывать их, если в этом нет необходимости.
Запрет «невозможно» вытекает из ограниченности языка, неспособного передать тонкие духовные понятия, не ощущаемые нами явно. Поскольку все словесные попытки обречены на неудачу и ведут к ошибочным представлениям, сбивающим человека с пути, то раскрыть такое знание может только каббалист, достигший определенного высокого духовного уровня.
Великий каббалист АРИ говорил, что души каббалистов наполнены внешним (окружающим) или внутренним (наполняющим) свечением. Те, чьи души наполнены окружающим свечением, обладают даром излагать каббалистические знания, облачив их в ясные слова так, что поймут их только достойные. Великий РАШБИ обладал душой, наполненной окружающим свечением, потому была у него сила излагать так, что даже когда он выступал перед большим собранием, понимали его лишь те, кто достоин был понять. Поэтому только ему свыше было позволено написать «Книгу Зоар». Хотя каббалисты, жившие до него, постигли не меньше, не было у них способности облечь духовные понятия в слова, как мог только он.
Таким образом, условия изложения каббалистических знаний зависят не от уровня знаний каббалиста, а от свойства его души, от его способности выразить словами неощущаемое другими людьми. Лишь в зависимости от наличия в себе этой способности каббалист получает разрешение раскрыть определенную часть каббалистических знаний.
Поэтому нет ни одного фундаментального сочинения по каббале, написанного до «Книги Зоар». А имеющиеся более ранние каббалистические книги содержат лишь туманные и беспорядочно изложенные намеки. После РАШБИ (2 век н.э.) лишь АРИ (16 век н.э.) было позволено еще больше раскрыть некоторую часть каббалы.
Возможно, уровень знаний каббалистов, живших до АРИ, был намного выше, но им не позволялось раскрывать свои знания по указанной причине. Поэтому со времени появления сочинений АРИ, все занимающиеся каббалой оставили все прочие книги и изучают лишь «Книгу Зоар» и труды АРИ.
Запрет «личная тайна Создателя» состоит в том, что каббалистические знания раскрываются лишь тем, кто самоотверженно отдает себя идее подобия Творцу. Поэтому во все века каббалисты принимали в ученики только тех, в ком проявлялось это беззаветное стремление к постижению. Поскольку иных не принимали и скрывали каббалу от широкого круга общества, то многие шарлатаны, выдавая себя за каббалистов, зарабатывали предсказаниями, изготовлением амулетов, снятием сглаза и прочими «чудесами», заманивая доверчивых людей. И по сей день есть подобного рода «каббалисты» и покупатели их «божественных» талисманов, красных ниток и святой воды.
Первоначальное скрытие каббалы было вызвано именно этой причиной, потому истинные каббалисты приняли на себя жесткие обязанности по проверке учеников. Поэтому даже те единицы в каждом поколении, которые допускались к изучению каббалы, раскрывали какую-то ее часть только при освобождении от всех трех вышеперечисленных запретов.
Дело в том, что человек устремляется к постижению свойств Высшего мира и к подобию Творцу только тогда, когда в нем пробуждается «точка в сердце». Только такого человека можно обучать каббале. Остальные же устремляются к изучению «магических действий для управления судьбой и манипуляции другими». Конечно, в магии нет никаких сил, кроме психологического убеждения человека, которое во многих случаях действительно «делает чудеса».
Но не следует путать магию с Высшими силами и свойствами. Поэтому и сегодня существует «каббала для потребителей» и «наука каббала». Первая — для выгоды продавцов амулетов. Вторая — только для людей, истинно устремленных к духовному совершенствованию.
Не следует думать, что три запрета разглашать каббалистические знания делят на три части саму каббалу. Напротив, каждая часть, каждое слово, каждое понятие и определение подпадает под эти три запрета.
Возникает вопрос: если эта наука настолько глубоко скрыта, как появились многочисленные сочинения о ней? Дело в том, что есть разница между двумя первыми запретами и последним. Последний запрет является самым строгим, однако два первых запрета не являются постоянными. По мере развития человечества запрет «нет необходимости» преобразуется в принцип «есть необходимость». Так в свое время получили разрешение на раскрытие каббалы РАШБИ, АРИ и, в меньшей мере, другие каббалисты. Поэтому появляются иногда истинные книги по каббале. Так и в наше время запрет «нет необходимости разглашать» обращается в принцип «есть необходимость», и поэтому наука каббала раскрывается всему человечеству.
(с) Бааль Сулам "Условия разглашения каббалистических знаний"