Это громкое слово "природа"
Вопрос: Почему в этих уроках наиболее часто употребляемым словом является слово "природа"?
Ответ: Потому что сегодня мы обнаруживаем себя внутри некоей сферы, которая оказывает на нас воздействие и обязывает реагировать. Мы окружены со всех сторон, и нам некуда бежать. Поэтому я называю это явление природой и ясно вижу в нем один закон, действующий на каждого и на всех уровнях - закон общего равновесия глобальной и интегральной системы.
Исследование различных систем показывает, что в них действует один закон, направленный на уравновешивание системы. Природа стремится к максимально спокойному, удобному, сбалансированному состоянию. Как вода стремится заполнить самый нижний уровень, так и природа. Согласно этой тенденции и мы должны вместо разобщенности собраться, соединиться и быть едиными. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования ученых, изучающих человеческое общество.
Вопрос: Понятно, что экология и состояние нашего тела зависят от природы - таковы наши представления о природе как определяющем факторе. Но оказывается, что природа управляет также экономическим кризисом, безработицей, банкротством...
Ответ: Поскольку мы говорим об общем образовании человека в интегральном глобальном мире, то именно этот мир изучаем. Он представляет собой общую систему, а понятие "интегральный" означает, что все части этой системы связаны между собой и приводятся в действие одним законом, одной силой, которая направляет их к связи и равновесию. Это я называю природой.
То есть, я не имею в виду ничего, что не относилось бы к неживому, растительному, животному и человеческому уровням. Я только говорю, что все существующие законы принадлежат интегральной глобальной системе и находятся под управлением одного закона - закона равновесия, гомеостазиса.
Этот закон мы видим и в физике: каждое тело стремится к покою, неподвижности, статическому состоянию, минимальному расходу энергии. Так различие температур и давлений уравновешивается, чтобы достичь подобия. Здесь не о чем спорить. Эти законы относятся к разделу термодинамики, которую изучают в школе.
Я объясняю это человеку, чтобы у него было на что опереться в восприятии глобального мира, в котором все друг от друга зависят, испытывают воздействие одного закона и должны его соблюдать. Моя обязанность - привести его к такому мировоззрению, и потому кроме воспитания, я даю ему знания. Ему необходимы философия, психология, обширные знания. Эта учеба не заканчивается коротким курсом, а продолжается всю жизнь.
Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.