И был вечер, и было утро – день один
Раскрытие света в духовном называется "день", поэтому после "утра" есть "полдень" и дневная молитва.
Желание насладиться растет в человеке, и он чувствует, как проходит разные состояния - сменяются "дневные часы", пока это новое эгоистичное желание не усиливается в нем настолько, что свет начинает сокращаться, и солнце приходит к закату.
В человеке уже не достаточно света Хасадим, чтобы удерживать свет Хохма. Его желание насладиться выросло, еще не получив исправлений.
В итоге приходит вечер, когда он уже не может разобрать, где желание получить, а где желание отдать, где свет, а где тьма – все смешивается...
Он входит в "лежачее" состояние, когда рош-тох-соф (голова, тело и конечности его души) его духовного парцуфа находятся на одном уровне. Он не делает никаких расчетов, - у него нет на это сил.
Единственное, что он может, это сохранить себя на "неживом" уровне, и потому "ложится спать" - состояние, очень близкое к смерти.
И уже в нем, ночью, он снова достигает "единения" (связи душ и их соединения с Творцом), чтобы высший свет держал его даже в падении.
Из этого нам надо сделать выводы, как на подготовительном этапе, даже еще не находясь на духовных ступенях, готовить себя к темноте – связать себя с группой, с книгами, с учебой, создать как можно больше связей, "подпорок", - и когда мы сделаем это исправление – ночь закончится, и снова начнется "день".
Из подготовки к уроку, книга Зоар, 04.04.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.