Душа Ари - поворотная точка развития
Ари – это особое явление в каббале. Было много великих каббалистов, но АРИ вошел в историю каббалы, как ключевая точка, которая изменила все направление развития.
То есть на нем закончилось нисхождение сверху вниз от мира Бесконечности всех светов и келим в духовных мирах, а затем в материальном мире, развитие, которое шло все дальше вниз, за счет раскрытия зла. Даже несмотря на получение Торы и создание книги Зоар, все это еще было лишь подготовкой, а еще не реализацией методики исправления.
И хотя во многих поколениях до Ари действовали каббалисты, то есть исправляли свои души в общей системе души Адама, пропуская через себя свет к более слабым душам, но все еще отсутствовала методика исправления, которая бы связала свет, желания, экраны, парцуфим, сфирот.
Все это раскрыл Ари: цимцум Алеф, цимцум Бет, мир Некудим, чистые и нечистые миры АБЕА, Адам Ришон. Он привел в порядок всю эту систему и заключил в одну общую сферу всю духовную реальность – все виды отношений между творением и Творцом, создав общую картину мироздания: Творец, творение и все, что происходит между ними.
А кроме того, он сделал так, чтобы мы могли включиться во все эти формы отношений между Творцом и творением и сами строить их. То есть все распространение сверху вниз продолжалось до Ари, а от него и далее началось исправление. В его время, в его душе воплотилась самая низкая точка нисхождения, и произошло изменение направления – подъем от него наверх, то есть он повернул весь мир, все души к исправлению!
Все души, которые действовали до Ари, работали "сверху-вниз" и служили подготовкой к нашему времени. А все, вышедшие после Ари – это уже души, проходящие исправление снизу вверх, благодаря его учению, раскрытой им методике.
Невозможно даже оценить и постичь такую особую душу, которая изменила все противостояние между творением и Творцом и дала творению методику исправления. Благодаря тем исправлениям, которые сделал Ари в своей душе, воссоздав в ней всю систему Адама Ришон, теперь, после него уже могут выходить души, которые будут пользоваться его методикой и продвигать вперед процесс общего исправления.
Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 28.02.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.