Когда природа не властна
Человек рождается с теми силами и свойствами, которые получил от родителей. Затем он попадает в окружение и развивается далее в зависимости от того, чтó окружение вносит в него, как "лепит" его. "Набор", полученный таким образом в течение первых пятнадцати лет, также становится частью его природы, как будто с этим он родился.
На жизненном пути окружение постоянно пропитывает человека. Так природа естественным образом подталкивает его к развитию: ребенком он всё хочет узнать, смотрит на окружающих, учится у них и подражает им. Человек, находящийся в том или ином окружении, копирует его на себя в дополнение к тому, что получил от родителей.
Воздействие среды тоже отпечатывается в нем, подобно врожденной природе, и затем всю жизнь он поневоле будет реализовывать то, что получил, скажем, в первые 15 лет жизни.
Чтобы выбраться из этой колеи, нужны очень большие силы. Человек найдет их, только если воспротивится своей природе и вступит в такое общество, которое полностью перечеркнет всё, что он получил в детстве.
Итак, у нас есть врожденная природа и природа обретенная. Неслучайно именно в первые годы мы даем человеку воспитание: светское, религиозное, и вообще, самых разных сортов. Воспитание выбирает не человек – воспитание выбирают человеку родители, окружение, страна, мир. Так мы и продвигались по пути эволюции на протяжении тысячелетий.
Но затем настало время подниматься по ступеням человека (адам), подобного Творцу, реализовывать свободу выбора и не зависеть ни от чего. И тогда человечество закружилось в вихре перемен, начались брожения, революции. У еврейства это проявилось в эпохе Аскалы (просвещения), когда люди начали отходить от религии, от привычек, ставших второй натурой, от обязательного родительского воспитания.
В результате, часть народа освободилась от полученных в детстве традиций. Для чего это произошло? Чтобы потом человеку было легче реализовать свой свободный выбор.
До тех пор, несмотря на традиционное воспитание, появлялись отдельные великие люди, которые были способны выйти из его непреложных рамок, устоять против него, разбить это воспитание и подняться над ним. Они выбирали себе духовный путь развития, не полагаясь на заложенную в них природу.
Есть люди, следующие тому, что получили от рождения и в детстве. Не в силах сопротивляться этому, они плывут по течению радиоволн и телеканалов вместе с человеческим обществом, с которого берут пример.
И есть другие люди, задающиеся вопросом о смысле жизни: "Для чего я живу? Именно я, отделенный от всех, особенный. Я хочу узнать, раскрыть, чтó со мной происходит в моей собственной жизни". Они поднимаются над естеством, полученным от воспитания и окружения, а затем с помощью группы, изучая науку каббала, разбивают и свою врожденную природу, унаследованную от родителей, – желание наслаждаться.
И тогда, поднявшись над двумя этими началами, они вступают в природу Творца.
Эти люди называются "избранниками сгулы". Все мы сегодня должны стать такими избранниками. И хотя название подразумевает единичность, исключительность – это потому, что человек должен почувствовать себя противопоставленным, особенным, отделенным от окружения, от воспитания, от заложенной в него природы. Отныне он сам идет вперед и решает обрести другое естество. Он один на один перед Творцом, и потому зовется избранником сгулы.
"Сгула" – это глубокое понятие, оно указывает на среднюю линию, на свет, возвращающий к Источнику.
Таким образом, мы должны подняться с одной ступени на другую. Первая ступень – ступень масс. На ней мы родились, ее воспитание мы получили. Это духовно неживой уровень, от которого происходит всё. А затем отсюда мы восходим на ступень единиц, избранников.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.