Окружение воспитает каждого из нас
Откуда нам получить знание о второй силе природы и что мы можем обрести с ее помощью? Мы находимся в уникальном состоянии, ведь даже имеем перед собой примеры в нашем полностью эгоистичном мире, основанном только на силе получения. В неживой, растительной и животной природе, сила получения действует на уровне инстинктов и каждый поедает другого. В человеке эта сила проявляется в гипертрофированном виде, и он хочет получить весь мир для своего удовольствия, не считаясь ни с кем другим.
Но тем не менее, в нашем же окружении, в том же обществе, есть пример двух противоположных сил: я и остальные, я и окружение, я и человечество. И так, на своих отношениях с другими и их влиянии на меня, я могу как-то изучить силу отдачи, силу соединения, сравнивая со своей эгоистичной силой.
Получается, что если правильно организовать психологические занятия, в научной форме исследующие отношения человека с обществом, мы сможем получить оттуда четкие данные и сведения: что такое сила отдачи. Мы будем изучать ее поверх силы получения, которую до того приобрели.
Я сопротивляюсь окружению, а окружение, если оно хорошее, хочет продвигаться и показать мне, что такое сила отдачи. Я не хочу этого, но окружение влияет на меня своими ценностями, внушая, что мне стоит это сделать, иначе я опозорю себя и вызову общее презрение, общество отвернется от меня. За счет таких особых рычагов, играя на моей зависти, честолюбии, гордости, окружение начинает работать надо мной особыми хитрыми способами, и я понимаю, что у меня нет выбора, и мне стоит перестроиться под стать окружению.
Этим я выигрываю, ведь вместо презрения и отдаления, я получу уважение и высокую оценку. А для человека, с его эгоистичной силой, нет ничего важнее, чем установить себя в хорошее положение относительно окружения и видеть себя большим и уважаемым человеком.
Поэтому можно таким образом организовать обучение, основанное на связи человека с окружением. И если окружение управляется правильными воспитателями, оно сможет воспитать каждого из нас, чтобы мы начали ощущать, что на самом деле означает сила отдачи – насколько она особенна.
Окружение будет воспитывать меня, проводя по тем же этапам, как это было в детстве. Сначала я буду как младенец, который находится под влиянием любящих и заботящихся о нем родителей, дающих мне все самое лучшее и учитывающих все мои слабости и желания.
Понемногу, я буду расти, за счет небольших воздействий от общества, милосердно учитывающего все мои слабости – пока не вырасту. Я буду становиться все больше, как бы достигая подросткового возраста (речь идет о взрослом человеке, который проходит такие этапы развития: сначала, как младенец, потом ребенок, а потом, как подросток). И согласно этому, окружение, влияющее и выращивающее меня в такой форме, требует от меня в ответ все больше и больше силы отдачи, чтобы мы вместе вошли уже в какое-то взаимодействие, смену состояний, взаимных отношений, отдачи друг другу.
А затем, когда я достаточно вырасту и пойму силы отдачи, используя которые, смогу отдавать окружению, я тоже превращаюсь в этом обществе в один из его влияющих факторов, как все находящиеся в нем люди. И тогда я становлюсь товарищем каждому в таком окружении, и мы все относимся друг к другу уравновешенно, чтобы сила получения и сила отдачи в наших отношениях были сбалансированы.
Такое общество может поэтапно развиваться, поднимаясь все выше и выше. До такой степени, что сила отдачи станет главенствующей в наших отношениях – самой большой и определяющей все наши действия, все формы связи, все мысли и намерения относительно друг друга.
Что мы выигрываем таким образом? Прежде всего, мы, безусловно, построим уверенное, здоровое общество, бережное, словно в хорошей семье, которая заботится друг о друге. И вся жизнь покажется нам совершенно иной, по сравнению с той разрушенной семьей, которую сегодня наблюдаем в нашем обществе.
Но кроме того, мы начинаем обретать силу отдачи, которая позволяет нам понимать природу, словно свою мать. Постепенно мы становимся большими, благодаря этой силе отдачи, проходя стадии: младенец в отдаче, ребенок в отдаче, подросток, и наконец, взрослый человек в отдаче для своего окружения. И тогда я становлюсь таким, как природа – я начинаю чувствовать внутренние силы, скрывающиеся в природе и стоящие за всей материей.
Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012
Мы - дети, непохожие на свою мать природу
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.