В атмосфере игры
Вопрос: На рубеже 20-21 в.в. общество избрало форму подавления в качестве защиты от роста линейного эгоизма. Так мы воспитываем детей: запрещаем громко говорить, выражать свои чувства и т.д. Основная масса психотерапевтических методик построены на том, чтоб позволить человеку снять эти барьеры, и для начала хотя бы высвободить реакцию человека.
В интегральной методике человек, отказываясь от этого уровня и стремясь к объединению, именно там и может реализоваться?
Ответ: На занятиях по интегральному обучению мы предлагаем учащимся: "Сядем, товарищи, в кружок и начнем игру. Давайте будем как дети, потому что это новый уровень, на котором мы должны родиться. Возьмемся за ручки, прикоснемся коленками, посмотрим ласково друг на друга. Мы – первооткрыватели этого следующего уровня. Давайте попробуем поиграть в это. Когда ребенок играется, он растет, мы тоже хотим вырасти. А если будем чувствовать себя надутыми, важными, то нам останется только лопнуть – ничего большего мы не найдем".
То есть вы вносите такую положительную познавательную детскую среду, где люди могут позволить себе говорить глупости, искать, и, самое главное, в этом новом доброжелательном общении они действительно смогут найти совершенно новые отношения, решения. Чего же еще надо?!
Из беседы об интегральном воспитании, 28.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.