Поднимающийся соединяет в себе все миры
Вопрос: Почему Рабби Шимон написал книгу Зоар таким иносказательным языком, скрыв, что речь идет только о связи света и желания?
Ответ: Разве он что-то скрыл? С чего начинается книга "Древо жизни" Ари: Прежде, чем были созданы все миры и создания, существовал только простой, бесконечный свет.
А затем в нем появилась точка желания. И далее это желание развилось, и из него появились миры и их наполняющее.
Но все равно, кроме желания получать свет и света, нет более ничего. А все развитие – развитие связи между ними, при котором свет остается неизменным, а желание изменяется в подобие свету.
Эту их связь и описывает наука Каббала, и книга Зоар, в частности.
Если человек находится на какой-то духовной ступени, то он видит связи между нашей картиной мира и сквозь нее свою ступень, как силы и свойства нисходят с высшей ступени к низшей, всем нам видимой.
Все названия свойств и сил на всех 125 ступенях за нашим миром, остаются названиями нашего мира, но за каждым названием нашего мира, он видит его корни.
Когда я обретаю экран и вхожу в духовный мир, проходя махсом, я начинаю раскрывать источник всего происходящего в нашем мире.
Я вижу картину этого мира, и как она проецируется мне с более высокой ступени, как она разделяется на уровни: неживой, растительный, животный и человеческий.
Это видение позволяет мне автоматически называть все силы и свойства, нисходящие в этот мир, названиями того, во что они материализуются в этом мире.
Когда я нахожу все связи этого мира и моей духовной ступени, я поднимаюсь на следующую более высшую, а наш мир остается в его неизменной форме.
На новой ступени я продолжаю отыскивать связи между корнями – свойствами духовной ступени и их проекцией, этим миром.
Поиск сводится к исправлению моих свойств, по мере исправления, картина высшей ступени проясняется.
Выявив все силы, свойства, связи, я заканчиваю этим эту духовную ступень и поднимаюсь на следующую.
Хотя процесс кажется довольно однообразным, он захватывает, как необычайное раскрытие!
Картина этого мира остается неизменной до моего полного исправления (Гмар Тикун), - пока я не поднимусь до такого состояния, где все соединится воедино: все силы, все света, все желания – в одно целое, мое полное слияние с Творцом.
Когда я увижу связь картины этого мира с последней высшей ступенью и соединю два полюса: Творца, наверху, и себя, внизу, - это и будет состояние слияния меня и Его, достижение моего полного подобия Ему. Это будет означать, что я достиг мира Бесконечности.
Все желания, начиная от неисправных, какими они были в нашем мире, и до полностью исправленных, все картины, все образы - все превращается для меня в одну единую реальность, которая называется "Творец и имя Его – едины", одно единственное желание (АВАЯ).
Из урока по книге Зоар, 13.01.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.