Важность света познаётся во тьме
Важность духовного мы должны сознавать из тьмы, из его отсутствия в ощущениях. Лишь в ответ на такое отношение духовный мир проступает из тумана, зарождается из небытия. Он проникает в мои чувства, в осознание и понимание – и я держу его, работаю с ним, но лишь в мере того, насколько он для меня важен. Поднимая это осознание важности, я "вытягиваю" его из скрытия на свет.
Всё это для того, чтобы мой подход был альтруистичен. Ведь иначе мне никогда не раскрыть духовное, поскольку я всегда буду устремляться к нему с намерением ради получения, как ко всему в нашем мире.
Как же осознать важность того, чего я не вижу? Как подступиться к утаенному с намерением ради отдачи? Для этого, говорят каббалисты, нужно окружение, общество товарищей. Когда они превозносят важность чего-то, пускай даже ни одна нить не связывает меня с предметом их восхвалений, все равно я начинаю ценить его.
Так же в нашем мире мне становится важно то, о чем думают и говорят окружающие, что важно для них. До такой степени, что я внезапно начинаю ценить то, чего никогда не видел и не чувствовал. И вот уже я тоже рассказываю, как это важно и замечательно. Глядя на меня, некоторые удивляются: "Откуда такой энтузиазм?" Я и сам иногда ловлю себя на внезапном пиетете к тому, что видел по телевизору, о чем слышал от других… Это бывает с каждым. Почему? Из-за общего мнения. Общество считает, что это важно, – и это передается мне.
Почему именно так мы должны идти в духовное? Почему реклама приобрела такой размах именно в 20-м веке, перед нашим общим духовным подъемом? Для того чтобы мы знали, до какой степени должны использовать окружение.
Десятки лет мы убеждались, что окружение способно воздействовать на нас и с помощью рекламы возвышать в наших глазах вещи, не имеющие ни малейшей важности. В них нет ничего, кроме социального престижа. Что будут восхвалять окружающие, то будет важно и для меня. Нами постоянно манипулируют таким образом: набивают цену на что-либо – и вот уже публика готова платить втридорога. Средства массовой информации, социологи, политологи отлично проделывают эту работу и создали целую индустрию искусственной важности.
Более того, мы не подозреваем, что и сами "откалиброваны" во всех своих внутренних параметрах, свойствах, суждениях. Нас "отрегулировали" и "сконфигурировали" так, чтобы на каждую вещь мы смотрели определенным образом. В действительности я смотрю на мир чужими глазами. И ничего тут не поделаешь, я уже "слеплен", мне уже не выйти из этого формата. Такое же промывание мозгов испытывают и наши дети.
Для чего же мы прошли весь этот процесс? Ведь не бывает ничего случайного.
Для того чтобы понять: мы всецело зависим от окружения и с его помощью можем возвысить важность чего угодно. Таким образом, мы знаем, как повышать в своих глазах важность духовного мира, хотя не видим и не чувствуем его.
Рекламщики показывают мне, скажем, бутылочку содовой и расписывают ее, как святую воду. Так вот, если изучить этот механизм – то же самое мы сможем проделать и в своем духовном развитии. Ведь на самом деле никто не знает, что такое духовный мир, никто не видит, важен ли он, насколько важен, чем полезен для нас… Мы знаем лишь одно: если мы будем придавать ему важность в кругу своего окружения, то для каждого он поднимется на первое место в шкале приоритетов. Мы впитаем от "социальной рекламы" это ощущение важности духовного мира, и тогда нам будет легко ощутить его.
Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.