Каббала и суфизм
Конгресс в Москве. Урок №5
Вопрос: В чем сходство между каббалой и суфизмом, и где они расходятся?
Ответ: Суфизм не противоречит каббале. Они говорят об одном и том же. Однако суфизм не объясняет технику построения мироздания, системы сотворения и управления. Он более подходит для масс, поскольку говорит о решении человеческих и духовных проблем, но на уровне нашего мира.
Суфизм не объясняет устройство Высшего мира в том четком виде, как это прописано в каббале: сфирот, парцуфим, миры, свет, НаРаНХаЙ, КаХаБ, ЗОН, сокращение, экраны, отраженный свет и все прочее. Только в каббале дается описание "небесной механики".
В принципе, вы можете сказать, что она вам и не нужна. Но на самом деле это не так. Когда начинаешь приближаться к постижению Высшего мира, то эта механика становится необходимой. Ты не можешь в себе разобраться, опираясь только на свои чувства или на наставника – для тебя наставником становится уже не человек, а его внутренние свойства. Ты не видишь лица, а ощущаешь Творца, и тогда тебе необходимы более глубокие определения, ощущения – ты обязан работать с более тонкими, более измеренными состояниями.
Я не большой специалист в суфизме, но мне кажется, что это часть каббалы. И если глубже проникать в истинный суфизм, то можно обнаружить, где тот барьер, за которым уже нужна каббала. По своей основе суфизм – это верное учение, которое точно ведет человека к цели, но до определенного предела.
Дело в том, что у всех нас разные уровни эгоизма. Суфизм заканчивается на невысоком уровне эгоизма, и для людей с большим эгоизмом суфизм мал, им необходимо большее оружие против себя. Поэтому им нужна уже каббала.
К сожалению, суфизм давно прекратил свое развитие. Сегодня в мусульманском мире он совершенно нежелателен. Очень жаль, потому что когда-то между иудеями и мусульманами была связь через суфизм.
Вопрос: У меня есть друзья среди суфистов. Могу ли я попробовать им объяснить, как может поменяться их уровень развития на этом пути?
Ответ: Я думаю, что не стоит перетягивать в каббалу тех, кто занимаются суфизмом. Мы против принуждения. У нас свободный вход и выход. Они могут прийти, послушать и уйти, здесь нет никаких обязательств. Но я бы дал им какую-нибудь популярную книгу по каббале, чтобы они увидели, в чем сходство и различие.
В принципе, каббала – это внутренняя часть Торы, а большинство частей Корана основаны на Торе. Ведь Тора является основой для всех религий. Так что, здесь нет никаких противоречий.
Из 5-го урока конгресса в Москве, 15.12.2013
Оборотная сторона чистого знания
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.