Методика изучения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа единомышленников

В любой современной науке каждое серьезное достижение является следствием работы большого коллектива ученых.

Изучение Высшего мира практически невозможно, если его исследователь не находится в группе каббалистов и занимается постижением без ее поддержки.

Полученные знания передаются, обогащаются, обновляются, и, таким образом, они составляют каббалистическую науку.

Главным в работе должно стать стремление изменить эгоцентрическое восприятие мира, которое ограничивает постижения истинной картины мироздания.

Картиной мира является единая духовная модель всего человечества. Физические тела и материальные объекты существуют лишь как реакции на информацию, полученную с помощью наших органов восприятия.

Внутренняя суть человека, его желания, мысли представляют собой огромную систему взаимосвязей, энергетическое поле, управляемое Высшей силой – Творцом.

Человек в одиночку никогда не сможет постичь всей полноты картины, так как он замкнут в себе и ощущает лишь свой маленький мирок.

Совместное обучение - это очень важное условие, без которого вся учеба сводится не более чем к механическому запоминанию терминов, но никак не к ощущению и постижению.

Серьезные исследования в области каббалы необходимо проводить, только находясь в коллективе, хотя ознакомительный этап можно преодолеть индивидуально.

Взаимодействие преподавателя и ученика

В каббале важны отношения учителя и ученика, тогда как в другой науке достаточно только получать от него знания.

Связь преподавателя и ученика зависит только от запросов последнего. Она обусловлена способностями ученика воспринять от учителя внутреннюю суть каббалистических источников.

Учитель постепенно, без жестких указаний, намеками приводит ученика к самостоятельным выводам, как правильно настроиться на ощущение духовного мира. 

Учитель считается истинным, если:

Получил свои духовные знания от признанного каббалиста.

Обучает своих учеников по оригинальным каббалистическим источникам, не заменяя их своими текстами.

Ни в коем случае не привлекает внимание учеников к своей личности.

Направляет учеников на Творца, то есть на приобретение Его свойств.

Роль преподавателя в каббале

Преподаватель должен так искусно объяснять ученику материал, чтобы у него возникало еще больше вопросов. То есть содержание ответа должно настраивать ученика на дальнейшее внутреннее развитие.

Ученик не способен напрямую воспринять истину, поэтому преподаватель говорит то, что ученик желает услышать, но внутри этого ответа скрыта информация, необходимая для постоянного увеличения стремления к цели.

Преподаватель обязан дать ученику знания о строении духовных миров, историческом процессе развития общества, о внутренней работе человека.

Каббалистические книги

Все каббалистические труды содержат описание системы взаимоотношений Творца и созданных им творений.

Каббалисты описывают все состояния нисхождения от наивысшей точки слияния с Творцом до нашего мира.

В книгах содержится информация обо всех потенциальных состояниях, которые должно пройти человечество и каждый лично в своем духовном развитии.

Все духовные состояния или миры (мир - "скрытие") ощущаются внутри наших желаний, в большей или меньшей степени подобных Высшим законам природы или Творцу (природа = Творец).

Краткое описание трудов Бааль Сулама

Предисловия, статьи ("Поручительство", "Мир" и др.) написаны специально для начинающих учеников и направляют их на самопознание, на внутреннее исследование своей природы.

Письма написаны, как правило, не для общего изучения, а используются в частном, узком применении. Письма изучаются избирательно в зависимости от внутренних состояний ученика.

"Учение Десяти Сфирот" – основополагающий учебник по каббале, который описывает всю духовную работу человека, проходящего ступени исправления своей природы, а также является источником воздействия на внутренние качества начинающего. Начинают изучать после статьи "Введение в науку каббала" по следующему порядку: 4,6,8,16,3,15,1,2,7 9,10,11,12,14,13,5 части.

"Книга Зоар" с комментариями Бааль Сулама – это объяснение духовной работы по методике трех линий. "Книгу Зоар" могут воспринять только люди, уже находящиеся на определенном духовном уровне восприятия Высшей силы. "Книгу Зоар" изучают после статьи Бааль Сулама "Предисловие к "Книге Зоар" и статьи "Введение в науку каббала".

Три фактора продвижения ученика

Учеба по истинным каббалистическим источникам.

Коллектив единомышленников.

Преподаватель.

Учитель дает направление и объясняет методы исследования.

Группа единомышленников является местом исследования.

Книги должны быть только подлинными, истинными каббалистическими источниками – это "Книга Зоар", произведения АРИ, Бааль Сулама и РАБАШа.

Цель изучения каббалы

Истинная цель обучения состоит в выявлении внутренней связи с изучаемым материалом.

Воздействие учебного материала для изменения внутренних качеств с целью уподобиться свойствам Творца. Книги великого каббалиста XX века Бааль Сулама наиболее адаптированы для нашего поколения.

Обучение должно быть не насильственным, а в соответствии с уровнем развития. Любое постижение в каббале предполагает внутреннее стремление исследовать на себе действия Творца, и здесь все зависит от собственного желания.

Процесс обучения

Изучение и постижение науки каббала является средством изменить себя, свою эгоистическую природу.

Ученику необходимо достичь такого подхода к учебе, когда он воспринимает ее в качестве лаборатории, а себя - объектом исследования, который он исправляет, изменяет и совершенствует.

Необходим максимально прагматичный подход к процессу обучения – требовательный и целенаправленный.

Книга – источник сил, а накопление знаний – вещь второстепенная. По книге мы изучаем законы Высшего мира и тем самым вызываем на себя их воздействие.

Очень важно начинать занятия утром, перед работой, хотя бы в течение четверти часа.

Каббалистические книги переведены на множество языков. Изучать их можно на любом из них, но основные определения, а их несколько сотен, необходимо выучить на языке оригинала.

Урок

Подготовительная часть урока занимает 10-15 минут и предназначена для выяснения цели присутствия ученика на занятиях.

Первую половину урока (обычно около часа) занимает продолжение подготовки, настройка на внутреннюю работу, но уже специфическую, в зависимости от выбранного материала. Рекомендуется читать статьи и письма Бааль Сулама, РАБАШа о духовной работе.

Вторая половина урока – обязательное изучение книги Бааль Сулама "Учение Десяти Сфирот" или для начинающих "Введение в науку каббала".

Правильный подход к изучению каббалистических текстов

Получение знаний в каббале является процессом многоуровневым: прежде всего, усваивается верхний, наиболее легкий уровень - общая картина.

Второй этап – подробный анализ каждой детали.

Третий этап – соединение всех деталей в общую картину.

Процессы постигаются не умозрительно, а чувственно.

В каббале требуется многократное осмысление текста, пока не появятся впечатления, адекватные изучаемому материалу.

Ученик должен заучивать на память все определения. У него не должны возникать в уме материальные образы и различные овеществленные представления об объектах, изучаемых в каббалистических книгах.

Вся эта работа необходима для того, чтобы каждое слово вызывало внутри нас соответствующую чувственную, а не только умозрительную реакцию.

Переход от мысленного представления геометрических фигур и чертежей к желанию чувственно участвовать в описываемых процессах требует четкого знания определений каждого понятия.

Книга не воздействует на человека, если он хочет только умственно понять изучаемый материал. Например, я хочу понять, почему эти окружности расходятся именно так, а не иначе. Это не правильный подход к изучению каббалистических книг.

Книга воздействуют на нас в мере нашего желания войти в эти состояния, уподобиться им по свойствам.

Домашнее задание

Домашним заданием является подготовка к очередному уроку, который обязательно должен состояться в течение суток. Отрыв от учебы на сутки повлечет за собой отставание на недели и даже на месяцы.

Нет смысла изучать материал десять часов подряд, а потом сделать перерыв на неделю. Намного эффективней заниматься час в сутки, но каждый день.

Очень важно в течение дня читать и работать с каббалистическими материалами. Целью таких занятий является подготовка к работе на уроке, а также построение внутренней базы обшей информации, запоминание терминов и определений.

Работа с текстом

Несколько примеров заданий по работе с текстами

Определить основную тему прочитанной статьи.

Составить резюме, используя слова автора, а затем попытаться описать своими словами.

Определить, какой из двух нижеперечисленных подходов использовал автор статьи:

Описать причинно-следственную связь, с помощью которой автор статьи приводит нас к решению поставленной задачи.

Попробовать прийти к такому же результату, но используя другой метод, примеры из других наук.

Возможности обучения

www.kabbalah.info - Неограниченный доступ к текстам каббалистических первоисточников более чем на 20 языках без регистрации. Доступны переводы оригинальных статей Бааль Сулама и других каббалистов.

http://live.kabacademy.com/ - Виртуальное изучение каббалы (Лернинг центр на русском языке) - Международная Академия Каббалы (МАК) предоставляет всем желающим возможность основательного изучения классической науки каббала. К Вашим услугам - виртуальные учебные курсы, обширная библиотека оригинальных каббалистических источников, первоклассные преподаватели, возможность виртуально или физически участвовать в разнообразных мероприятиях, организуемых МАК по всему миру. С нашей помощью Вы сможете создать для себя окружение единомышленников, вместе с которыми будете находить ответы на самые важные для Вас вопросы, например, о смысле жизни. Вы сможете радикально расширить и углубить свои ощущения и представления о мире, в котором мы существуем.

http://www.kabacademy.com/selfstudy - Возможность бесплатного, углубленного и интерактивного изучения науки каббала на курсах дистанционного обучения. В программе курсов: сравнительный анализ науки каббала и других наук, взгляды ученых и каббалистов на возникновение и эволюцию материальной Вселенной, основные методы взаимодействия человека с обществом и природой. Все материалы - в открытом доступе. По окончании обучения студент получает диплом и возможность участия в конгрессах, проводимых Международной академией каббалы в разных странах мира.

www.kab.tv - Интернет-телеканал "Каббала ТВ":

- Ежедневная прямая трансляция уроков с синхронным переводом на 5 языков, возможностью задавать вопросы в режиме реального времени.

- По воскресеньям уроки для начинающих в прямом эфире (17:00 по московскому времени) – на русском языке.

- Большая подборка фильмов, видеоклипов, телемостов и бесед с ведущими учеными, актерами и журналистами.

www.kabbalahmedia.info - Медиаархив, где размещаются все записи занятий в свободном доступе.

Очные курсы обучения

В программе:

- вводный курс по основам каббалы из 10 лекций

- трехгодичный академический курс.

Презентацию "Методика изучения каббалы" можно скачать здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – наука о законе природы

Преимущества Каббалы

В каббале есть абсолютно все!

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.