Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Основа еврейского народа

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбая культура – это наполнение народа. Каббала является очень важной частью культуры израильтян, ведь она, в принципе, основа еврейского народа.

На основании чего возникла эта группа три с половиной тысячи лет назад под руководством Авраама? На основании объединения совершенно различных людей – выходцев из разных народов, которых Авраам собрал вместе, создал из них группу и назвал ее "народ Израиля", потому что "Исраэль" означает "прямо к Творцу", ведь эта группа направлена именно на постижение свойства отдачи, связи.

На самом деле евреи – это не народ, а собрание представителей всех народов Древнего Вавилона, от каждого народа понемногу. Поэтому мы видим, насколько они готовы отдалиться друг от друга.

Они не чувствуют биологической связи между собой. Только когда возникает внешняя опасность, они поневоле объединяются, потому что для них она общая. Если бы к ним не было особого отношения мира, они вообще не думали бы ни о каком объединении, и даже не смотрели бы друг на друга, поскольку биологически представляют собой совершенно разные корни. Их объединяет только внешняя ненависть к ним окружающих. 

Поэтому, если сами евреи не желают объединиться, то в народах мира поднимается ненависть к ним, и тогда поневоле они сближаются между собой. Но это объединение не для исправления мира, а только для определенной коррекции.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель всего человечества

Народ, созданный на основе идеи

Предрасположенность к духовному

Авраам (клип)

Авраам был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего, как самого себя". Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним.

Рост эгоизма – условие духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": И потому еще не были готовы принять Тору во времена Авраама, Ицхака и Яакова. Только после исхода из Египта, когда они стали самостоятельным народом, сложилась реальность, когда ни у кого не было никаких сомнений в том, что каждому будет гарантировано обеспечение всех его потребностей.

После ухода из Вавилона сыны Израиля прошли три духовных периода, которые назывались "Авраам", "Ицхак" и "Яаков". Это правая, левая и средняя линии взаимодействия между собой.

Будучи в Вавилоне, люди вдруг почувствовали огромный всплеск эгоизма, раздирающего их.  Поэтому группа Авраама ушла из Вавилона и стала сближаться между собой. Это и был подъем на духовный уровень "Авраам", "Ицхак", "Яаков".

Но объединяясь, они опять обнаружили, что находятся во власти эгоизма. Этот период называется египетским изгнанием. 

Постоянный рост эгоизма необходим для нашего дальнейшего продвижения, а иначе нам не над чем подниматься, не над чем работать друг с другом. Поэтому периоды духовного развития всегда таковы: подъемы-падения, подъемы-падения. 

Но падения – это не какие-то новые состояния. Просто из состояния разбитой души в каждом из нас и между нами все время возникают отрицательные отношения, отрицательные свойства, которые мы ощущаем как падения. 

И так мы движемся вперед. Если человек запасается правильной энергией, если у него есть группа, систематические занятия и ему надо продвигаться, он обязательно будет падать, ощущать всевозможные неприятные состояния, но именно благодаря их преодолению станет продвигаться.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь продолжается бой

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

Нескончаемый бой с эгоизмом

Разные уровни душ

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть разные души, т.е. такие, которые пробуждаются Творцом и должны пробудить других, а есть такие, которые должны пробудиться через нас. Мне кажется, что эта группа совпадает с теми, кто в Древнем Вавилоне пришли к Аврааму, а потом стали народом Исраэль.

Ответ: Вам не надо в это углубляться, все равно вы ничего не поймете, поскольку не постигаете эти души на том уровне, на котором они находились. Бесполезно что-либо предполагать, вы только запутаете себя совершенно неверными умозаключениями.

Это не имеет отношения к тем душам. Они сделали свое дело и продолжают исправление на других уровнях. Ведь души находятся на всех уровнях духовного мира, а в нашем мире пребывают только те, которые еще никогда не подпадали под исправление.

Когда-то все мы находились в общей душе Адама, затем упали на уровень нашего мира, и сегодня начинаем свой подъем. Не надо путать нас ни с душами времен Авраама, ни с какими-либо другими. Когда-нибудь это раскроется вам на практике, а не исходя из ваших измышлений.

Получая возбуждение свыше, надо знать, что с ним делать: объединяться друг с другом, притягивать на себя высший свет и т.д. Чем ближе вы станете между собой, тем активнее будете проявлять новые свойства. 

Именно в этих свойствах вы начнете постигать новые состояния вплоть до тех, высших, в которых находились или находятся сейчас души, допустим, Авраама, Тераха и так далее. Это высокие уровни.

Из урока на тему "Поручительство"

Цель всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа, которую Авраам собрал в Древнем Вавилоне, создавалась по единственному принципу: готов ли каждый достичь состояния, когда он сможет быть связанным с другим и "любить ближнего как себя". В Торе и во многих других источниках это отмечается как самая главная заповедь.

В принципе, она должна была быть заповедью для всего человечества, но мы видим, что люди в то время не смогли реализовать это. А сегодня этот вопрос снова остро стоит перед нами.

Поэтому, как сказано у каббалистов, мы находимся в состоянии последнего поколения, которое должно воплотить эту идею в жизнь. Для этого у нас есть все возможности. Та же система, которую когда-то постиг Авраам, в наше время раскрывается перед всем человечеством, и нам нужно реализовать эту идею.

Она заключается в том, что мы должны снова собраться в одно единое целое своими чувствами и мыслями, а не своими телами. Материальный мир здесь совершенно ни при чем. Самое главное – стремление человека, которое направляет его к сближению с другими. Только в таком случае мы придем к состоянию "возлюби ближнего как себя".

Как только мы достигнем наименьшей ступени, самой маленькой связи между собой, мы сразу же начнем через нее ощущать высший мир, другое состояние, другую природу. 

Наша природа ощущается нами в пяти материальных органах чувств, но, кроме этого, через связь между нами мы начнем чувствовать еще и высшую природу. В той мере, в которой мы сможем связаться между собой, мы будем ощущать совершенно иное мироздание, иной мир, иную природу, которая построена не на свойстве получения, а на свойстве отдачи.

Допустим, наша земная природа считается как "минус", потому что все время притягивает к себе других отрицательно, а высшая, духовная природа построена на принципе отдачи – "плюс", и таким образом мы начнем ее ощущать.

Ощущение "плюсовой" природы абсолютно не похоже на то, что мы видим сегодня, ведь мы начнем чувствовать высшие силы, жизнь вне ограничений временем, пространством, перемещением, станем ощущать вечные состояния.

К этому приведет нас правильное использование эгоизма, то есть подъем над ним.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальное будущее всего человечества

Духовный союз для всего человечества

Все дороги ведут в "дом Авраама"

Авраам – духовное свойство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Авраам и Терах – это исторические персонажи или духовные свойства?

Ответ: И то, и другое. Естественно, что эти персонажи существовали в нашем мире как люди. А с точки зрения духовного уровня, каббалы, это наши внутренние свойства.

То есть, достигнув определенной духовной ступени, мы ощутим своими постижениями и свойствами, что на ней находится Авраам.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выйти живым из огня

Подъем Авраама над эгоизмом

Авраам – свойство отдачи

Народ, созданный на основе идеи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

Во-первых, нет такого народа – "народ Израиля". Он появился в результате того, что собрались люди, которые захотели подняться над своим эгоизмом, осознав, что внутри него нельзя существовать.

Это было в Древнем Вавилоне три с половиной тысячи лет назад. Люди поняли, что если они будут продолжать действовать в эгоизме, то просто погубят себя, уничтожат друг друга. Произошло большое столпотворение, вспыхнула взаимная ненависть и жители Вавилона не знали, что делать дальше.

Поэтому Авраам, сын верховного жреца Тераха, увидев, что начались большие проблемы, междоусобицы, всевозможные трения в народе, стал исследовать это явление. Он понял, что оно исходит из роста эгоизма в каждом человеке и единственным решением может быть только подъем над эго, стремление каким-то образом уравновесить его.

Эту идею Авраам стал проповедовать среди древних вавилонян, призывая их объединяться и подниматься над эгоизмом, чтобы достичь правильного взаимопонимания, перестать убивать друг друга и привести себя к нормальному состоянию. 

Его отец Терах тоже был за это, но вавилонский царь Нимрод – против. Ему казалось, что этим он теряет власть, ведь когда люди становятся ближе друг к другу, менее агрессивными, более добрыми, то им, в общем-то, наплевать на власть. А когда они ожесточаются по отношению друг к другу, тогда царь может встревать между ними и управлять.

Поэтому у Авраама не было выхода, кроме как призвать всех, кто согласен с его идеей объединения и увести их из Вавилона в так называемую землю Кнаан. Сейчас здесь находится государство Израиль. Поэтому они и стали называться народом Израиля (Исраэль) – от слова "прямо к Творцу".

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ на основе идеологии

Выходцы из Вавилона

Народ – первопроходец

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

Реальное будущее всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Было ли все человечество в свое время в духовном постижении? 

Ответ: Нет, не было. Только группа Авраама, ушедшая из Вавилона, краткий период была в духовном постижении, когда при выходе из Египта все они поднялись на новый уровень, а затем при строительстве первого Храма.

Конечно, дело не в стройке из камней и дерева, а во внутреннем строении души. Сначала возведение Первого Храма, затем Второго Храма, а потом падение с духовного уровня 2000 лет назад. Но вместе, как один единый цельный народ, эта группа существовала лишь очень краткий период.

А все человечество так никогда и не было в духовном постижении, потому что, будучи в Вавилоне, не захотело освоить методику раскрытия Творца, единение, подъем до Его уровня – до высшего уровня отдачи и любви в природе. Поэтому Авраам должен был оттуда уйти.

Вопрос: Получается, что в ближайшее время люди должны прийти к этому ощущению. Насколько реально, что все будут чувствовать духовную систему? 

Ответ: Абсолютно реально! Абсолютно все и абсолютно всю схему мироздания.

Всё находится в каждом из нас. И все вместе мы находимся в общем слиянии друг с другом в одной единой душе, называемой "Адам", "малхут мира Бесконечности". Назовите, как хотите – для этого состояния есть множество определений.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Все люди в духовном"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир раскроет каждый

Предрасположенность к духовному

Общее раскрытие Творца

Десять шагов к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня такое состояние в мире, что Творец, Создатель, создавший все это мироздание, все больше нуждается в адвокате: почему Он создал, почему Он так сделал. Я разделил всю историю человеческих отношений на десять этапов и очень просил бы вас выступить в роли адвоката. Или в роли Творца: почему вы это создали, как все это произошло.

Глава первая - первобытный мир

Вопрос: Начнем с первобытного мира. Нам интересно разбирать уже возникшие отношения. Все жили одной семьей. Забил мамонта, принес к костру, все покушали, всё очень хорошо. Есть простые отношения, есть простая забота. Жили – сколько жили. Не заморачивались высокой философией. То есть человек и природа, – что может быть лучше?

Скажите, пожалуйста, как появились народы со своими характерами, со своей территорией, границами? Каков был замысел Творца?

Ответ: Замысел Творца был – довести человечество до состояния, когда оно состоит из многих противоположных народов, отдаленных друг от друга внутренне и внешне, и чтобы они начали осознавать постепенно, в мере своего развития, что им необходимо преодолевать свою животную природу.

Вопрос: Вам удобнее, может быть, говорить от Создателя?

Ответ: От Создателя могу говорить. Мне надо поднять творение до уровня Творца. 

Вопрос: Это мысль ваша, Создателя?

Ответ: Это моя мысль. И делать это постепенно для того, чтобы люди начали осознавать себя и свою противоположность правильной природе, сосуществованию друг с другом.

Вопрос: То есть вы создали этих хороших "детей", которые сидели вокруг костра, и все было у них хорошо. Более-менее нормально – человек и природа. И вы захотели их рассорить, правильно?

Ответ: Да. Чтобы они противостояли своей природе, противодействовали ей.

Вопрос: Какая у них природа?

Ответ: Эгоистическая природа.

Вопрос: Вот у этих, сидящих у костра?

Ответ: Да. Постепенно-постепенно они старались преодолевать друг друга, противодействовать, воевать. Моё – моё, твоё – твоё.

Вопрос: Все это вы ввели? Вы, Создатель? Умышленно?

Ответ: Да.

Глава вторая – войны

Вопрос: Появились народы, границы, характер, одежда, музыка, отличия. В общем, все это появилось. И войны.

Опять же, вы, Создатель, зачем вы столкнули народы между собой? Нельзя было жить в своих границах? Мы уже разделили их. Для чего нужно было сталкивать народы, страны?

Ответ: Это все началось не с народов. Это началось еще с диких зверей, со всевозможных букашек, таракашек, всего.

Вопрос: Вы им тоже вложили эти войны?

Ответ: Конечно! Во все живое! Каждое живое должно бороться за свою жизнь.

Вопрос: Почему вы решили, что так должно быть?

Ответ: Эгоизм растет. Это мое – мое, твое – твое. А затем мое – мое и твое – мое. И таким образом продолжается развитие. Возникают войны, государства, стены, укрепления. Я у тебя все забираю себе. И отсюда продолжает развиваться эгоизм уже в других рамках.

Вопрос: Каков был ваш замысел? Вот так сталкивать народы, рушить границы и так далее? 

Ответ: Чтобы они сознательно убедились, что нельзя быть друг против друга. Чтобы они пришли к тому, что они должны сосуществовать в мире, объединяться между собой. И к этому надо идти через возрастающий эгоизм.

Вопрос: Нельзя было сразу определить эту точку?

Ответ: Нет, нельзя, иначе у тебя не получится равновесной системы. Тебе нужны одна и другая, две противоположные силы. И человек между этими двумя силами должен был бы ими управлять.

Реплика: То есть вы, как Создатель, поставили человека как йо-йо. Игрушка такая, которая двигается вверх-вниз.

Ответ: Нет, не йо-йо! Человек должен всегда выбирать для себя наивысшую ступень, которая является преодолением альтруизма над эгоизмом.

Глава третья – странный народ

Вопрос: Начались войны, разборки, смерти. Дело пошло, история полетела.

И в этот момент 4000 лет назад Творец, то есть вы, решаете, что в мире должен появиться еще один народ. Еще один народ, судьба которого определена изначально. Впоследствии этот народ назовется евреями, израильтянами, иудеями.

Расскажите об этом вашем замысле, замысле Творца: почему вдруг появляется необходимость в этом народе?

Ответ: Должна появиться группа, которая бы понимала, что надо обязательно предпочесть мир войне.

Вопрос: Но можно было взять какой-то народ, ведь уже существовали народы в то время. Можно было этот народ взять и определить?

Ответ: Они все существовали в непрерывных войнах. Надо было найти какой-то народ, который бы осознал, что возможны другие принципы человеческого существования. Без войн, в борьбе над ненавистью в себе и к другим.

Вопрос: То есть ненависть к другим есть?

Ответ: Есть, она естественная. И в таком случае, поднимаясь над этой ненавистью, народы бы развивались – глядя на этот народ. Поэтому появляется такой народ, который должен был быть примером.

Вопрос: Значит, есть народы, которые возникли на территориях, благодаря языку, географии и так далее. А вы сейчас говорите о народе, который возник на идее?

Ответ: Да, идее подъема над ненавистью. Это и есть евреи.

Вопрос: В него вошли и другие народы? Он такой, скомпонованный?

Ответ: Да, постепенно собралось такое собрание людей, которые назвали себя "еудим", от слова "ехуд", "связь". И затем назвали себя "Исраэль", от направления движения к Творцу – "исра Эль". "Исра" – "прямо", "Эль" – к Творцу. То есть "прямо к Творцу". И таким образом вокруг них начала развиваться вся история.

Четвертая глава – И пошел народ…

Вопрос: Итак, появились евреи. Как известно, они появились в Вавилоне, пошли за Авраамом. Это была его идея.

Вошли в мир, пошли к Земле Израиля, куда указал идти Творец. По ходу они должны были прочувствовать, что такое рабство, выйти из этого рабства, получить Тору.

Расскажите, пожалуйста, об этих этапах: движение в "эрец Исраэль", рабство, получение Торы. Для чего вам, Творцу, нужно было провести этот народ через все эти ощущения, состояния?

Ответ: Для того, чтобы привести их к полному осознанию, знакомству с Творцом.

Рабство дает зависимость человека от человека. А они должны при этом прийти к состоянию только лишь их зависимости от Творца.

Вопрос: То есть, если я раб, я завишу от господина. И евреям надо было прочувствовать, что это такое? Именно этому народу?

Ответ: Да. Поэтому они и были в Египте, чтобы почувствовать, что зависят от других и выходят на связь с Высшим, с Творцом.

Вопрос: Дальше они выходят из Египта и получают Тору. Для чего?

Ответ: Они получают четкий список указаний, какими должны быть люди, для того чтобы еще больше подняться к Творцу.

Вопрос: То есть это такой список законов, инструкция. Они потребовали его? Им нужно было этот список получить?

Ответ: Они догадывались о том, что существует какой-то, если не список, написанный, высеченный на чем-то, то, по крайней мере, свод законов.

Вопрос: Они знали, что есть свод законов?

Ответ: Да, конечно. Это естественное поведение человека в обществе.

Вопрос: Что значит, что Тора была дана им?

Ответ: Через нескольких людей было получено такое знание, что надо жить именно по такому коду, принципу. И они это приняли и двинулись к Земле Израиля.

Глава пятаяХрамы встают и падают 

Реплика: Евреи входят в Землю Израиля, в которой уже живут семь народов. Они захватывают эту землю, строят страну, столицу ее Иерусалим, царь Давид, царь Соломон… Всё это известные истории.

Ответ: Столица, в принципе, была. Иерусалим был.

Вопрос: Да. То есть они завоевывают Иерусалим и делают своей столицей. Возводят Храмы – Первый, Второй храм. Говорится, что время Храмов – самое счастливое время и для евреев, и для мира, кстати. Но Храмы разрушаются.

В чем была задумка Творца? Все-таки построены Храмы и говорят, на высоте любви к ближнему, на высоте всей этой идеи.

Ответ: В непрерывной борьбе с собой. Таким образом они все-таки развивались, двигались вперед.

Вопрос: Дать завоевать землю, дать им столицу, построить Храмы и вдруг начинать их разрушать! Для чего?

Ответ: Строить и разрушать – это вообще единственный принцип движения вперед. Невозможно продвигаться вперед, не разрушая старое. Мы можем это видеть и со времени первого царя – царя Давида, который 40 лет воевал.

Вопрос: Построена такая жемчужина. Пускай в борьбе, но построена. Построены Храмы. Для чего нужно их разрушать? Пускай, как вы сказали, все начинают быть подобны этому, все начинают строить храмы у себя. Ведь уже сделано то, что вы хотели.

Ответ: Да, но принципы существования людей в этом государстве были построены, в общем-то, на "возлюби ближнего". А в других народах это было на условиях царствования какой-то семьи.

Реплика: Понятно. Наоборот, на других условиях – я властвую над другими. Ну вот и хорошо, пускай начинают быть подобными.

Вы сказали, что этот народ включил в себя идею любви, и все народы должны были потихонечку стать подобными ему. Почему не установить…?

Ответ: А как они могут воспринять эту идею?

Реплика: То есть они не могут воспринять эту идею? Они не могут смотреть и воспринимать: "О, мы хотим так жить". Не могут?

Ответ: Нет, это все очень непросто.

Глава шестая – Изгнание. Зачем?

Вопрос: Происходит то, что происходит: разрушение Второго Храма, Римская империя начинает властвовать, расчищает это место, евреев отправляют в изгнание на две тысячи лет. Мир в это время языческий, варварский, можно сказать. Войны и то же самое – ненависть. 

Для чего было задумано Высшей силой рассеять евреев, провести евреев через мир? Они имели свое государство, а сейчас их проводят через мир.

Ответ: Для абсорбции этой идеи единобожия, "возлюби ближнего как себя" и так далее – чтобы это все постепенно-постепенно смогло приблизиться, войти и укорениться во всем человечестве.

Вопрос: То есть вы говорите, когда были Храмы, и человечество смотрело, что там есть Храмы, оно не могло это воспринять. И нужно было разрушить Храмы, чтобы пропустить всю массу народа, евреев, через человечество? Чтобы они принесли эту идею туда?

Ответ: Да.

Вопрос: Как они несли ее? В них есть запись, что были Храмы, есть такой закон в евреях? Как они это проносят?

Ответ: При смешивании народов друг с другом образуются всё-таки какие-то связи. А евреи начинают создавать Библию и свои книги. И эти книги, это учение постепенно проникают в другие народы и приобретают в них всевозможные другие формы. Такие, которые, в принципе, далеки, может быть, от идеалов.

Вопрос: Вы сейчас намекаете на возникновение религий, духовных течений? 

Ответ: Да, конечно. Именно поэтому. 

В принципе, другие народы пропускают через себя эту инструкцию, Тору и постепенно становятся более близкими к идеалам человеческой любви, связи, сближения и так далее.

Вопрос: Но все равно эти религии соответствуют характерам народа?

Ответ: Конечно, мы же видим.

Реплика: Но источник – это инструкция, Тора. Заповеди – это источник.

Ответ: Но они не отрицают, это же естественно.

Вопрос: Нет, никто не отрицает, все ссылаются на этот источник. И это была затея Творца?

Ответ: Конечно. На сегодняшний день весь мир переиначил, конечно, под себя все условности Торы, но он как-то все-таки более-менее ориентируется по ним.

Глава седьмая – Ненависть и изгнание евреев

Вопрос: Евреи входят в какую-то страну, начинают осваиваться там, живут своей общиной, даже пытаются ассимилироваться, или не пытаются. Наиболее известный период – Средневековье, это Испания. В более позднее время – Польша, Германия.

Для чего Творцу надо было провести евреев через народы, чтобы их не любили, чтобы их выгоняли, чтобы это все происходило? Берите лучшее от этого народа, допустим. Но почему все время его куда-то гонят?

Ответ: Да, это вопрос очень серьезный.

Потому что согласно человеческому восприятию, человеческой природе, ненависть воспринимается быстрее и ближе, чем добрые отношения. Выходит, если ты хочешь, чтобы какие-то твои принципы, правила усвоились, они должны пройти через отторжение, ненависть.

Вопрос: Вы считаете, что первым является сопротивление и ненависть? Даже какая бы высокая и хорошая идея ни была, сначала я ее ненавижу? Почему я не чувствую, что для меня это было бы хорошо?

Ответ: Потому что все исходит из эгоизма. Так что ничего не сделаешь. То есть человеческий эгоизм начал сопротивляться этой идее. А поскольку носителями этой идеи были евреи, то они и страдали от этого.

Вопрос: Как же они оправдывали Творца, можно вас спросить? Сжигаемые на площадях, убиваемые сотнями тысяч, как они держались?!

Ответ: А что им было делать?

Реплика: Они ведь оставались людьми, которые верили и у которых была Тора.

Ответ: Тут-то и понятно, как Творец их держал. С одной стороны, ненависть, с другой стороны, укрепление веры.

Реплика: Мне понятна связка, когда тебя бьют, и ты перестаешь верить. Это связка прямая. А здесь наоборот, тебя бьют, тебя сжигают, тебя убивают, а ты веришь, веришь и несешь это знамя.

Ответ: Это всё Творец.

Глава восьмая - Катастрофа. Создание своего государства

Вопрос: Так потихонечку мы подошли ко Второй мировой войне. Это глава восьмая – Катастрофа европейского еврейства. С одной стороны, это огромная трагедия, естественно. С другой стороны, толчок к созданию государства Израиль.

Известно, что великие каббалисты, Бааль Сулам, рав Кук приняли это государство. Что это означало для мира – создание вот этой маленькой точки, еле видной на карте – государства Израиль?

Ответ: Неважно, что это маленькая точка. Главное – что это было вновь указание в мире на то, что это духовный центр мира.

Вопрос: То есть мир это почувствовал?

Ответ: Да.

Вопрос: И это странное голосование в ООН, и вообще всё это было чувством мира, что надо создать эту точку?

Ответ: Подняли руки и создали. Я думаю, что это было инстинктивно сделано свыше.

Вопрос: Но миру необходимо было это место? И оно снова стало местом борьбы, столкновения.

Ответ: Естественно.

Глава девятая – Центральная проблема мира

Вопрос: Практически сразу с созданием государства начинаются войны, на следующий день. И войны эти – за существование государства. То есть евреи воюют за то, чтобы у них было государство Израиль.

Почему Творцу не дать евреям этот клочок земли, и пусть живут? Почему это место становится практически центральной проблемой мира?

Ответ: Согласно своему состоянию на то время, противодействия между евреями были такие, что естественно они создали ненависть окружающих народов к Израилю.

Сами евреи, сталкиваясь между собой, вызвали на себя ненависть от внешних народов.

Реплика: То есть вы говорите: "Спокойно жить не получится, пока мы ненавидим друг друга".

Ответ: Да. Мы создаем сами такую ненависть между нами. И этим вызываем на себя соответствующие внешние силы.

Вопрос: То есть, вы считаете, что невозможно было, чтобы здесь спокойно жили евреи?

Ответ: Нет! Они не могут между собой спокойно жить! Между собой ругались все время. Это твоя синагога, это моя! Это левые, это правые, это марокканцы, а это йеменцы. И так далее.

Реплика: Но ведь вы же сами сказали, что это народ, в котором живет идея. Этот народ идет с этой идеей.

Ответ: Это народ, который еще не готов для этой идеи. Он не готов возвыситься над собой, над всеобщим эгоизмом.

Глава десятая – Все не просто

Вопрос: Эта война, которая началась 7 октября 2023 года, это убийство евреев, варварское, страшное – скажите, пожалуйста, может ли она стать каким-то поворотным пунктом в жизни Израиля, мира?

Ответ: Я не знаю. Это все зависит от того, как захочет Творец.

Скажу откровенно. Я не вижу в самом Израиле сил, которые могут его изменить. Мы ненавидим друг друга, мы находимся в постоянных спорах внутри общества.

Вопрос: То есть мы это должны понять? Вот это должно в нас войти?

Ответ: Да. Эта проблема еще остается. Смотрите, что было до войны. Куда делся весь генералитет?! Куда делись все пограничники, которые освободили проход всем арабским толпам?! И так далее. Что же это такое?! Это говорится об общей деморализации общества.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, всё-таки мы ведь начали с того, что 4000 лет назад был создан народ, который пошел за идеей. Прошел через время, прошел через страны, пришел сюда, как вы говорите, продолжает ненавидеть, ненавидит друг друга и так далее.

Когда же эта точка сработает, что вот это идея, за которой пошел этот народ? Все-таки, она же есть где-то! Как за нее ухватиться, за эту точку?

Ответ: Пока неизвестно. Я не пессимистичный. Я просто смотрю вперед и не вижу этой точки.

Вопрос: То есть то, что говорил великий каббалист Бааль Сулам, что возможна третья, четвертая мировые ядерные войны, – вы вдруг ощущаете, что это возможно?

Ответ: Я с этим согласен, да.

Вопрос: Если да, то для чего все это?

Ответ: Чтобы, в конце концов, евреи и все человечество в целом осознали необходимость полного исправления от эгоизма, подъема над этой ненавистью.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Народ – первопроходец

История еврейского народа>

Мы страдаем из-за Вавилонской башни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Аркадий пишет: "Уважаемый Михаэль Лайтман! Как я понимаю, Вавилонская башня – основа всех бед. Был народ один, строили они Башню, а Творец взял и разбил ее, и смешал языки. Зачем? Всё, что сегодня происходит ужасного, всё оттуда.

Поясните, пожалуйста, эти действия Творца. Вы же все время говорите, что Он добрый. Зачем Он сломал башню, смешал языки и рассорил всех? Зачем? Все начиналось так мирно".

Сказано в Торе (Тора, Берешит, Ноах): И сказали они: Давайте построим себе город и башню, и вершина ее в небесах, и создадим себе имя; чтобы нам не быть рассеянными по всей земле!

Так все начиналось. Что тут плохого, скажите, пожалуйста?

Ответ: Ничего плохого нет. Творцу не хотелось, чтобы было так.

Вопрос: Дальше это видно, что Ему не хотелось, чтобы было так. Но в чем они прегрешили? Они хотели построить башню.

Ответ: Они хотели быть все вместе, строить и жить, быть одной коммуной, уважать и любить друг друга, и так далее. Но Творец хотел, чтобы это было по Его условиям, а не по их. И поэтому Он все это расстроил. 

Вопрос: Что такое Вавилонская башня в духовном смысле?

Ответ: Это эгоистическое возвышение земной жизни, которую возводят к состоянию любви к ближнему на основе эгоизма.

Вопрос: И вот здесь, вы говорите, и есть главная ошибка?

Ответ: Конечно! Им не нужен Творец, им не нужен никто, "ни Бог, ни царь и ни герой". Мы сами, простой народ.

Вопрос: То есть, в принципе, в основе коммунизма, революций, "мир хижинам, война дворцам", то есть "мы сумеем", лежало, по большому счету, вот это строительство Вавилонской башни?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда человек возводит это внутри себя? Он строит себе карьеру, он зарабатывает деньги – это является тем, что он потихоньку строит Вавилонскую башню?

Ответ: Да, но это в малой степени. Это не является высшей целью. Потому что в Вавилонской башне они строили себе это навечно. А здесь человек, хоть и строит карьеру и все прочее, но знает, что он умрет.

Реплика: А там – если мы это сумеем, то мы, как говорится, достигнем небес.

Ответ: До неба, да. Вот это "до неба" является большой проблемой, основной. То есть ты можешь строить башню, но не трогай Творца. Ты Его не достигнешь.

Вопрос: Аркадий дальше спрашивает: "Что тут Творцу не нравится?"

И сказал Господь: вот народ один, и язык один у всех их, и такое стали делать. Давайте низойдем и смешаем там их язык, так что они не поймут (более) один речь другого. И рассеял Господь их оттуда по всей земле, и перестали они строить город. (Тора, Берешит, Ноах, 11:6-11:8)

То есть Аркадий считает, что с этого начались все проблемы.

Ответ: Да. То есть к общему эгоистическому результату они прийти не смогут. Этим результатом должно быть: мы все вместе и поэтому всем нам хорошо.

Реплика: Когда мы произносим фразу: "Единый народ, мы вместе, и мы всех победим. Один народ непобедим"…

Ответ: Нет, этого недостаточно для победы над эгоизмом. Тут нужен еще Творец. Это желание Творца.

Вопрос: Тогда на какой базе можно построить башню, чтобы она не разрушилась?

Ответ: Отдача и любовь друг к другу и к Творцу.

Реплика: Когда вы говорите "и к Творцу", это сложность. Человек не видит, не чувствует Его.

Ответ: Нет, к Творцу – не имеется в виду какой-то боженька, где-то там, высоко, что его не видно. К Творцу – имеется в виду такая связь между нами, которую мы поднимаем выше себя.

Выше себя, то есть "возлюби ближнего как себя". И тогда над всем этим ты поднимаешь идеал Творца, который создал все это выше нашего эгоизма.

Вопрос: То есть моя природа "я, и всё мне", а тут я хочу, наоборот, над этим подняться, чтобы всё другому, всё ближнему. И это называется строительством настоящей башни?

Ответ: Конечно. И тогда она будет стоять вечно.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы все время строим башни? Ведь она разрушилась давно, если исторически сказать, а мы продолжаем и продолжаем строить эти башни.

Ответ: Человечеству необходимо. Башни, пирамиды, мавзолеи – все это необходимо, человеку это надо.

Вопрос: Хоть они все разваливаются и однозначно развалятся?

Ответ: Да, а мы пока строим.

Вопрос: Почему в нас это?

Ответ: Нам нужен этот символ. Мы строим дом для нашего эгоизма.

Вопрос: То есть нам нужен символ, на который все время можно молиться. Вот это и называется "молиться другим богам"?

Ответ: Да. Это могут быть храмы, это могут быть пирамиды, неважно в каком виде.

Вопрос: В каком случае мы перестанем их строить?

Ответ: Только когда нам раскроется Творец.

Реплика: В то же время мы не знаем, когда Он раскроется.

Ответ: Мы не знаем, но только в этом случае. Раскрытие полностью покроет наши мечты, планы, будущее, всё! То есть, когда Он раскроется нам, тогда мы поймем, что все это была полная ерунда, и зря мы все это строили.

Вопрос: Вы сказали, что Творец – это милосердие, все время добро, любовь и так далее. Почему это такое жесткое милосердие, что это долго длится, что веками проливается кровь? Веками идут войны, а Он все не раскрывается и не раскрывается. Почему?

Ответ: Он раскрывается на определенных условиях! Что ты хочешь от Него?! Он должен раскрыться в состоянии Его абсолютного единения с людьми. А этого нет. И пока еще нет к этому никаких сближений.  

Вопрос: Единения Творца с людьми? В каком случае?

Ответ: В случае – если мы будем по свойствам подобны Ему. То есть, если мы будем такими же, как Он, Он раскроется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес

Вавилонская башня – подъем эгоизма

Вавилонская башня как суть отношений между людьми

Мы страдаем из-за Вавилонской башни (клип)

Из письма: "Как я понимаю, Вавилонская башня – основа всех бед. Все, что сегодня происходит ужасного, все оттуда. Зачем Творец сломал Башню, смешал языки, рассорил всех?"

Предрасположенность к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала передается не генетически, а только через воспитание, почему считается, что у евреев есть генетический духовный код?

Ответ: Потому что однажды они уже выполнили духовное исправление, т.е. были в этих условиях.

Евреи – это те же древние вавилоняне, которые ушли вместе с вавилонским жрецом Авраамом, сплотившим их в состояние всеобщего поручительства. Потому эта группа по сегодняшний день вот такая проклятая, ведь она обязана принести миру эту методику. И тогда, если мир возьмет ее, то будет развивается по ускоренной шкале. А если нет, станет развиваться по естественной медленной шкале времени. Вот и вся разница!

Вопрос: Каким образом духовные записи и духовный опыт откладываются в каждой душе?

Ответ: Они отложились в парцуфах души, в пройденном ею внутреннем состоянии, которое никуда не исчезает. Оно как бы уходит из чувств самого человека, он не ощущает своего прошлого, но может снова возбудить его в себе. 

Поэтому те, кто когда-то были генетически в этом состоянии, более предрасположены к духовному. Но и остальные…  Посмотрите, сколько у нас есть учеников со всех концов мира!

Человечество можно разделить следующим образом. На тех, кто когда-то уже был в духовном состоянии, – это сегодняшние евреи, которые обязаны сделать исправление и передать миру всё, что можно. И на тех, кто не был в этом состоянии, но сегодня чувствует давление. Они тоже должны сделать исправление по своей нынешней духовной составляющей, которая толкает их вперед.

Но настоящие евреи, которые уже были в духовном, обязаны исправиться, иначе их будут мордовать еще сильнее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистический календарь"

Мы не обязаны ждать до конца 6000 лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Была ли когда-либо реализована возможность единства и поручительства?

Ответ: Да, возможность реализовать единство всем миром впервые появилась в Древнем Вавилоне 3700 лет назад.

Авраам попытался это сделать, но смог вывести с собой из Вавилона всего лишь несколько тысяч человек, которые под его руководством сумели сформировать между собой поручительство. Остальные рассеялись по миру.

Сегодня весь мир представляет собой всеобщий Вавилон, и мы должны снова вернуться к всеобщему поручительству в масштабах мира. Эта работа обязана закончиться максимум за 217 лет, но может закончиться намного раньше, возможно, еще и в наше время.

Сейчас по еврейскому календарю 5783 год. Мы не обязаны ждать до 6000 лет, поскольку можем притянуть соответствующие силы и ускорить это развитие. 

В том случае, если мир пойдет по пути страданий, подталкиваемый вперед эволюцией, то это будет продолжаться ровно до 6000 лет. А если по пути света, притягивая на себя духовные действия, исправления, изменения в нас, тогда время скомпрессируется до нескольких лет и всё.

Ведь 6000 лет – это 6000 изменений. Это уже не годы, поскольку мы их преобразуем в наши внутренние изменения. Но если мы не будем это делать, тогда физически по шкале времени они все равно должны будут реализоваться в течение 6000 лет под давлением природы. А если к природе мы добавим еще давление правильной среды, то ускорим и путь, и время.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистический календарь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

6000 лет – 6000 ступеней

Наступит ли конец мира?

6000 лет или как ускорить время

Связь с местом обитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова основа создания государств? Почему существует не общее государство, а очень много разных государств?

Ответ: Все идет из Древнего Вавилона, в частности, расселение людей по их эгоистическим свойствам.

В Древнем Вавилоне было 70 духовных корней семидесяти племен. Но все они были объединены эгоизмом, одним устремлением Вавилонской башни.

Когда эта система перестала работать, то все возненавидели друг друга и чтобы не объединяться и не воевать, разбрелись кто куда: кто на восток, кто на запад. Позже повторилось великое переселение народов, но уже через много веков.

Вопрос: Если у этого явления есть корни, то почему именно так все происходит?

Ответ: Каждый народ тянется к определенному месту! Допустим, эскимосы ушли на север. Казалось бы, что там делать?! А они прилипли к этой земле, и кроме того, что выкапывают из-под вечной мерзлоты какие-то корешки и разводят оленей, ничего больше не имеют. Но все равно они там живут и не хотят менять место обитания. Вот так! Прилипают к нему!

А когда человек переезжает с места на место, он как бы теряет связь со своей землей, со своими соками.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Господство Америки"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к Вавилону

Духовные корни стран и народов

Есть ли страны в духовном мире?

Страница 1 из 2612345...Последняя »