Записи в разделе 'Творец'
Раскрыть величие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Но что конкретно я должен делать, когда чувствую "ожесточение сердца"?

Ответ: Без лишних эмоций попробуй выяснить это состояние: Кто это делает, почему, как Он управляет тобой, как Он организует тебе окружение.

Не падай, а начни властвовать над ситуацией, в которой находишься, чтобы создать точку контакта с Творцом.

Так же, как Творец сказал тебе: "Идем к фараону, потому что Я ожесточил его сердце!", так сейчас ты можешь потребовать от Него.

Именно сейчас – тот момент, когда ты можешь  требовать от Него помощи. Ведь ради этого Он привел тебя к Фараону.

Творец никогда не ответит тебе в состоянии, когда ты чувствуешь себя хорошо, и все вокруг сияет. Ты ничего не получишь в таких состояниях!

Ведь в них ты не нуждаешься в Нем. Ты можешь благодарить Творца за Его доброту, но все это – лишь подлый эгоизм.

Когда Творец услышит тебя? Именно в плохих состояниях (Вратах слез, Шаар Адмаот). А иначе для чего Он сейчас существует и зачем ввел тебя в такое состояние? Только в таких состояниях ты действительно нуждаешься в Нем!

Все они даются тебе лишь для того, чтобы ты схватил Творца за руку. Ты – маленький, стоишь рядом с Ним: "Ты ожесточил его сердце? Теперь помоги мне! Я боюсь! Я не хочу! Я не знаю, что делать! Смилуйся надо мной!" Далее...

Из вечернего урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся схватить Творца за руку!

Законы хитроумной игры

Все дни жизни моей…

Раскрыть Бога (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Можно ли постичь Бога человеческим разумом?

Благословен Ты, Сотворивший миры…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Экев". Статья "Цель благословения", п.16: … И поэтому в благословении, которым человек благословляет Творца, он пробуждает благословение свыше, наполняющее все миры.

Вопрос: Что такое "благословение"?

Ответ: Благословение – это особая сила свыше, сила Бины, воздействующая на Малхут. Творец называется "Благословенный", если я обращаюсь к Нему из Малхут с просьбой о том, чтобы пришли силы отдачи, проникли в меня и стали моей частью.

Когда я включаю их в себя - это значит, что я получаю благословение – свойства Бины, которые включаются в Малхут. Согласно этим свойствам, полученным мной от Творца, я могу назвать Его Благословенным. Иначе у меня нет тех же свойств, за которые я могу ценить и благодарить Его.

Для чего я хочу получить эти свойства от Бины? Чтобы не проклинать Творца, а благословлять Его. То есть все исправления, которые я стараюсь обрести, не для своей выгоды, а только ради того, чтобы любить, почитать - благословлять Творца,

И потому слова "Благословен Ты" в благословениях молитвы означают, что  я уже прошел исправления, позволяющие мне работать ради отдачи, получил Его благословение, и сам теперь нахожусь в отдаче и любви – и благословляю Творца за эту возможность.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа всех исправлений

Радость – верный признак отдачи

Врата радостных слез

Если Бога нет, то что есть? (клип)

Бог, Творец, Высшая сила, Природа – зачастую этим понятиям придают неверный смысл.

Кто создал Творца (клип)

Каждая более высшая духовная ступень по отношению к нам называется Творец, так как она создает нас. Творец – это не образ, а свойство, сила, окружающее нас силовое поле…

Ацмуто и Борэ

каббалист Михаэль ЛайтманИ сейчас мы можем понять, каким образом свет Бесконечности вышел из категории "Ацмуто", относительно которой нет у нас ни звука и ни слова, и стал называться именем "свет Бесконечности". (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2, п.12)

Ацмуто – это непосредственно внутренняя часть Творца, которая относится только к Нему, и которую мы не в состоянии постичь. Это и есть суть Творца.

А для нас Творец – это то, что проявляется относительно нас. Поэтому на иврите Творец называется "Борэ", от двух слов "бо-у-рэ" – "приди, раскрой, увидь".

Получается, есть Ацмуто, которое мы не постигаем, – это относится к сути Творца, и есть Борэ, Творец, т.е. Его замысел относительно нас, который мы постигаем.

Замысел Творца относительно творений – насладить их. А насладиться можно только по совпадению свойств с Ним. Творец – это отдача, любовь, эманация, и мы должны приобрести такие же свойства. Наука каббала говорит только об этом. Далее...

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "Ацмуто"

Непостижимая суть Творца

Все познается в ощущениях

Почему мы не можем ощутить суть Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы не можем ощутить нечто непостижимое, что называется сутью Творца?

Ответ: Мы не можем постигнуть суть Творца, поскольку у нас нет к этому инструментов.

Так же как животное не может постичь уровень человека, так и человек не может постичь уровень Творца. Для этого у нас нет необходимых инструментов, то есть свойств.

Наши свойства, построенные на плюсе и минусе, созданы Творцом в таком объеме, на таком уровне, чтобы мы могли постичь Его, но только исходя из тех свойств, в которых Он создал нас. Выше них мы постигнуть не можем.

Вопрос: Это на самом деле так или еще может быть что-то другое?

Ответ: Возможно, есть что-то другое. Далее...

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять сущность имен Творца

Имя – уровень постижения Творца

Что такое Ацмуто?

Непостижимая суть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВся действительность делится, с точки зрения духовного постижения, на 3 части:

1. "Ацмуто", суть Творца.

2. Бесконечность.

3. Души.

О сути Творца мы вообще не говорим, поскольку корень и место творений начинаются с замысла творения, в котором они заключены, и смысл этого скрыт в словах: "Результат действия заложен в его изначальном замысле". (Бааль Сулам, "Шамати", статья 3 "Суть духовного постижения")

Суть Творца – это самая неизвестная, самая ускользающая от нас субстанция. И о ней мы не говорим, потому что не можем ее постигнуть.

Единственное, в той мере, в которой мы меняемся, мы можем говорить о Нем и о Его воздействии на нас, исходя из наших изменений. Поэтому мы так и определяем, что результат действия заложен в его изначальном замысле: "Из действий Твоих я позна́ю Тебя". Мы всегда называем Творца тем действием, которое Он в нас производит. Это касается Его сути. 

А самой сути мы не постигаем, так же как не постигаем, допустим, силу притяжения. Мы все испытываем ее на себе, можем ее измерять (вес), все время находимся в ней, работаем с ней, но суть ее не понимаем. Почему тело притягивает другие тела? В чем заключается сама суть этого явления?

Точно так же существует Творец, которого мы можем каким-то образом ощущать, но не постигать. Об этом и говорится, что суть Творца абсолютно скрыта от нас.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы не можем ощутить суть Творца?

Возможность постичь высший свет

Наполненный сосуд бесконечен

"Нет никого кроме Него"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "Нет никого кроме Него"?

Ответ: Это именно то, что мы должны раскрыть. То есть существует причина всего, что ты только можешь подумать, и она - одна, один источник.

Эта причина устраивает, решает, совершает, действует во всем, что называется "Нет никого кроме Него". Кто Он? – Сила отдачи  и любви. Таково Его свойство по отношению к нам. Кроме этого, мы ничего о Нем не знаем.

Вопрос: Как я должен с этим работать?

Ответ: Ты должен раскрывать Его в каждой ситуации, в каждом действии, намерении, мысли – во всем, понимая, что есть причина всего. Ведь наша природа – материя, желание насладиться, а то, что приводит ее в действие на всех уровнях и во всех формах, - это та самая единственная Сила, кроме которой ничего нет.

Почему Она движет материей? Потому что желает подтолкнуть материю к объединению. Зачем? Она подготовила для материи в объединении способность постичь саму эту единственную Силу, причину всего.

И тогда материя, в мере объединения в противовес сопротивлению, постигает "Нет никого кроме Него", эту единственную Силу, а постигая Ее, ощущает себя существующей и властвующей.

Более того, над ощущением своего существования она постигает, что значит существовать и властвовать над всей реальностью, поскольку та самая причина, "Нет никого кроме Него" дает этой материи, творению быть вместо Него, Творца. И тогда весь мир, все сотворенное желание насладиться находится во власти того же желания, а не во власти Творца. Это и есть совершенство.

Из урока на тему "Ханука согласно каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из точки слияния – к зародышу

Раскрыть единственность Творца

Таинственный язык Творца

Как уподобиться Творцу (клип)

Изменяя себя, мы изменяем мир. Сближение – вопреки нашему взаимному отторжению, недоверию – преобразит нас и сделает подобными Творцу…

Чего боится трепещущий пред Творцом?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам "Раскрытие меры и скрытие двух": Тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Творцом, кто хранит славу Творца всей душой и всем сердцем.

Хотя нам чудится в этих словах налет некоей "благоговейности", однако надо понимать, что речь идет о законе.

Как пишет Книга Зоар, трепет – это первое условие, первое исправление, за которым следует второй этап, ступень любви. Пока человек не достиг трепета, пока не обрел сосуды отдачи, ступень Бины, он не может раскрыть Творца.

И потому сказано, что тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Ним. Сосуд должен быть исправлен так, чтобы свет мог облачиться в него благодаря подобию свойств между ними.

Таким образом, речь идет не об этических наставлениях, а о твердой закономерности: "тайна" – это то, что раскрывается "трепещущим пред Творцом" – людям, поднявшимся в своем исправлении до уровня Бины. Они проявляют то, что раньше было утаено, скрыто от них.

Сказано в Мидраш Раба: "Каждый, кто трепещет предо Мной и выполняет указания Торы, – вся Тора и вся мудрость в сердце его". Здесь действует простое условие – подобие свойств между сосудом и светом. Далее...

Из урока по статье "Раскрытие меры скрытие двух"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет, определяющий мощность души

Матрешка с секретом

Долгий путь к трепету

Что такое Ацмуто?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец существует внутри или вне нас? Вы говорите, что Он существует лишь внутри нас. Тогда что такое Ацмуто?

Ответ: Нет ничего такого, что существует "вне", "внутри", "в стороне" или "где-то там". Это просто существует и всё.

Ацмуто – это то, что мы не постигаем. Мы постигаем какое-то воздействие на нас, и его мы называем "Творец", потому что Он творит.

Я называюсь творением, поскольку Он сотворил меня. А кроме Творца, создавшего меня, есть более высшая, более внутренняя Его суть, которая называется Ацмуто, т.е. Он сам по себе, без всякого отношения ко мне.

Можно представить, что Ацмуто – это внутренняя часть высшей силы, а Его отношение ко мне – это Его внешняя часть, называемая Творцом. И затем уже иду я, который воспринимает это.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Творец" и "Ацмуто"

Суть науки каббала, ч.5

Есть ли у Творца образ?

Как постичь Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец – это первопричина. Я познаю́ какую-то силу, которая меня создала. Я – желание получать, и есть какая-то сила "желание отдавать". Для того чтобы постичь эту силу, я должен отдавать ближнему, то есть другому человеку?

Ответ: Это действие является как бы обучающим действием, средством, чтобы вызвать на себя помощь этой отдающей силы, называемой Творцом, которая в таком случае просто переформатировала бы меня.

Вопрос: То есть напрямую с Ним контактировать нельзя, только через других людей?

Ответ: Нет. А как ты можешь? У тебя нет никаких совместных с Ним общих свойств, черт, действий. Однако в той мере, в которой ты через группу других людей можешь научиться отдавать, ты начинаешь ощущать Творца в этих своих действиях.

Вопрос: Но тогда уже другие люди не нужны? Они как средство и всё?

Ответ: В принципе, другие люди нужны, потому что только через них я обнаруживаю Творца и могу быть связан с Ним. Далее...

Из ТВ программы "Духовные состояния. Ли шма (Ради небес)"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, не ограниченный эгоизмом

"Ради небес"

Как ощутить Творца, ч.5

Как познать совершенство

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное – это совершенство, в нем ничего не меняется. Но я вижу в нем перемены. Творец кажется мне далеким, близким, разным.

Если я распознаю все правильно, то из всего я изучаю уже не внешнюю сторону происходящего, а вижу во всем "Доброго и Творящего добро", понимая что "Нет никого кроме Него" и все происходит лишь во мне.

Но если все меняется во мне, я должен воспринимать все эти перемены как идущие мне во благо и понимать, что несмотря на них, именно на их основе я должен удержаться в своем неизменном отношении к Творцу.

Тогда получается, что все мои внутренние изменения строят во мне, обратно, из противодействия себе, образ Творца.

Решимот будут все время сменяться во мне, а я хочу над ними, верой выше знания принимать решение о том, что "Творец добрый, творит добро плохим и хорошим" и "Нет никого, кроме Него".

Выходит, что все изменения, происходящие во мне, на фоне моего убеждения в том, что "Нет никого кроме Него – Доброго, Творящего добро", - рисуют во мне образ Творца.

Тогда я отношусь к этой реальности правильно. Различая в каждом своем внутреннем изменении то же отношение Доброго и Творящего добро, я тем самым исправляю эти изменения, восполняя их.

Но, в отличие от "обывателей", я не аннулирую эти изменения, будто бы их нет. Напротив, принимая их и работая с ними, из всех этих противоположных форм и несуществующих в Творце изменений, я познаю Творца и понимаю Его.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или хаос желаний?

Высшая математика творения

Зоар раскрывает нам самих себя

Придать Творцу важность

каббалист Михаэль ЛайтманТворец пожелал создать творение, которое будет в точности как Он. Это и есть настоящее благодеяние. Почему же творение сразу не стало подобным Творцу? Потому что оно должно само выстроить себя.

Связь между Творцом и творением осуществляется через получение и отдачу. Творец готов давать творению наполнение, а кроме того Он предоставляет творению возможность сделать то же самое в ответ.

Чем важнее Творец в глазах творения, тем больше оно может Ему дать. В итоге оно станет действительно самостоятельным и равным Творцу.

Таким образом, между ними устанавливается полная обоюдность. Человек получает наполнение, восходя на ступень Творца, – но только если хочет уподобиться Ему.

Это дополнительное желание, которое мы должны обрести, называется стремлением. Оно проистекает из раскрытия важности Творца.

Так же и в нашем мире: если кто-либо важен в моих глазах, я стремлюсь дать ему что-то. Например, ребенок важен для родителей, и они дарят ему подарки.

Выходит, я должен постоянно работать над осознанием важности той ступени, того свойства, которое называется "Творец". Так мы и достигаем подобия Творцу, естественным образом обретая то, что для нас важно, – свойство отдачи.

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

В непрерывном потоке света

Непрерывная связь

Программа творения

Страница 1 из 6312345...Последняя »