Записи в разделе 'ЗОАР'
Раскрыть величие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Но что конкретно я должен делать, когда чувствую "ожесточение сердца"?

Ответ: Без лишних эмоций попробуй выяснить это состояние: Кто это делает, почему, как Он управляет тобой, как Он организует тебе окружение.

Не падай, а начни властвовать над ситуацией, в которой находишься, чтобы создать точку контакта с Творцом.

Так же, как Творец сказал тебе: "Идем к фараону, потому что Я ожесточил его сердце!", так сейчас ты можешь потребовать от Него.

Именно сейчас – тот момент, когда ты можешь  требовать от Него помощи. Ведь ради этого Он привел тебя к Фараону.

Творец никогда не ответит тебе в состоянии, когда ты чувствуешь себя хорошо, и все вокруг сияет. Ты ничего не получишь в таких состояниях!

Ведь в них ты не нуждаешься в Нем. Ты можешь благодарить Творца за Его доброту, но все это – лишь подлый эгоизм.

Когда Творец услышит тебя? Именно в плохих состояниях (Вратах слез, Шаар Адмаот). А иначе для чего Он сейчас существует и зачем ввел тебя в такое состояние? Только в таких состояниях ты действительно нуждаешься в Нем!

Все они даются тебе лишь для того, чтобы ты схватил Творца за руку. Ты – маленький, стоишь рядом с Ним: "Ты ожесточил его сердце? Теперь помоги мне! Я боюсь! Я не хочу! Я не знаю, что делать! Смилуйся надо мной!" Далее...

Из вечернего урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся схватить Творца за руку!

Законы хитроумной игры

Все дни жизни моей…

Пойдем к Фараону – вместе!

каббалист Михаэль ЛайтманНе нужно стремиться исправить мир, то есть самим исправлять себя – надо лишь изучать действия, которые выполняет над нами высший свет. Как было сказано Творцом Моше: "Пойдем к Фараону!"

Моше – маленький, испуганный, это свойство в человеке - очень слабое. А против него стоит огромное чудовище – все творение, весь мир, в руках которого вся власть, все питание, весь кислород.

Все это я получаю от Фараона, это вся моя реальность! А против нее восстает какое-то небольшое свойство, крохотное желание (да кто он вообще такой?!), которое хочет сбежать и выйти из-под этой власти, и начать жить в другом мире!

Мы почти не ощущаем в себе такой возможности подняться и выйти из своего эгоизма. Мы не знаем, куда вообще выходить, куда бежать из этого египетского рабства?!

Но Творец говорит нам: "Пойдем к Фараону" – вместе!  И Моше, словно маленький ребенок, берет за руку взрослого, и они идут вместе.

Со стороны человека нужно только согласие, просьба, требование к Творцу о помощи. Ему не надо самому бороться со злом.

Но люди этого не понимают и думают, что сами способны что-то сделать. Тот глупец, кто кажется себе героем...

На этом спотыкаются все религии и якобы "духовные" методики, потому что левая сторона (эгоистические желания) дана нам именно для того, чтобы прилепиться к правой – ведь в этом и состоит вся цель.

Из вечернего урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эту войну ведет за тебя Творец

Работа Творца

Единственное и самое сложное условие

"Помни день, когда вышли из Египта"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл указания "Помни тот день, когда вышли вы из Египта" во внутренней работе человека?

Ответ: Написано в Зоар (глава "Бо", п.121), что "50 раз упомянут выход из Египта в Торе". Кроме того сказано, что каждый день человек должен видеть себя выходящим из Египта, поскольку вся наша работа ведется относительно Египта.

Духовная работа человека по исправлению своей эгоистической природы начинается с состояния "Авраам" - зачаток свойства отдачи. Но как развить это свойство?

Поэтому возникает в человеке вопрос "Авраама" к Творцу: "Как унаследуют мои потомки великую землю?" (Глава "Лех Леха") – т.е. как я смогу развить в себе (потомки – мои будущие состояния) огромное желание отдачи и любви, чтобы получить от Тебя весь Твой свет?

На это следует ответ (Творца Аврааму): "Знай, что будут потомки твои в изгнании 400 лет". 400 лет – это все 4 уровня эгоизма. То есть, Творец говорит человеку, что он полностью погрузится в эгоизм и обретет т.о. желание, равное свету Бесконечности.

Сначала ты проникнешься этим желанием все поглотить, а затем обнаружишь, что оно порочно и пожелаешь выйти из него. А выйдя из него, начнешь исправлять его с эгоистического на отдачу. Это и значит покинуть Египет и перейти в святую землю. Далее...

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Египет – между нами

Изгнание – подготовка к раскрытию

Настройтесь на волну Творца

Чудо исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.121: Сказано: "Я вывел тебя из земли Египетской". "Помни этот день, когда вышли вы из Египта".

"И вывел тебя перед ликом Своим силою Своею великою из Египта".... И так 50 раз упомянут выход из Египта в Торе.

50 – это полная ступень, 10 сфирот Малхут и 40 сфирот Бины вместе. Вся Малхут должна подняться над самой собой, на всю полную ступень.

Две эти силы должны ощущаться внутри человека – одна против другой.

Поэтому, освобождение не придет, пока мы не закончим изгнание, достигнув ужасного ощущения, что у нас нет никаких сил для того, чтобы выйти из своего эгоизма, но вместе с тем, нам просто необходимо это сделать!

И когда мы прочувствуем это противостояние в полную силу, то раскроются воды Конечного моря, и мы пересечем его.

Человек не знает, как оно раскрывается. Это называется чудом. Но это чудо вызывает сам человек, попав в этот глухой тупик.

Ведь с одной стороны, он не понимает, как возможно выйти – у него нет для этого никакой власти и сил.

Он не понимает даже, что может существовать какая-то сила свыше, которая могла бы как-то изменить его природу. А с другой стороны, раскрывается эта сила, находящаяся выше природы.

Это происходит только как чудо – то есть выше того состояния, той природы, которая называется "Египет" и составляет всю внутреннюю суть человека.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Подлинные Ад и Рай

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое Египетское изгнание? Это раскрытие внутри себя любви к самому себе!

А выход из Египта – это когда я в первый раз получаю способность ощутить внутри себя любовь к ближнему.

Я смогу "выйти из Египта", только если действительно захочу обрести силу любви к другим.

Суть будущего освобождения, пишет Бааль Сулам в статье "О Йегуде", должна быть ясна еще в изгнании. Ты должен понимать, чего ты хочешь - что ты определяешь, как свое изгнание, от чего?!

Если изгнание для тебя – быть в рабстве любви к самому себе, а освобождение – обретение силы любви к другим, способности объединиться и стать единой душой, как было до разбиения "Адама", чтобы в единении раскрыть Творца – в таком случае ты действительно находишься в ощущении изгнания и готов к освобождению - и оно к тебе приходит!

Если ты подготовил свои желания – является свет, возвращающий к источнику, и выводит тебя из эгоизма. Все зависит лишь от твоего желания выйти на свободу от своих эгоистических забот!

Для этого предназначено изгнание. Поэтому мы не готовы к освобождению – ведь оно только в этом! Духовное – это отдача. Если мы хотим ее – значит, готовы, чтобы нас освободили. Далее...

Из вечернего урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем спешить из Египта?

Изгнание – дело рук Творца

Уникальный шанс ускорить время

Изгнание – это духовная ступень

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.120: … И сказано: "Я спущусь с тобой в Египет" – т.е. Шхина спустилась вместе с ним в изгнание.

И в любом месте, где Исраэль удаляются в изгнание, удаляется вместе с ними в изгнание и Шхина.

Иначе это не может быть изгнанием. Ведь изгнание означает, что ты ощущаешь скрытие. Ты чувствуешь, что есть тут духовное, Творец, и ощущаешь Его обратную сторону.

Она светит тебе так, что ты чувствуешь присутствие Творца, скрытого от тебя. Тогда это называется изгнанием.

Если нет ощущения, что Творец от тебя скрыт, – это не изгнание. Его просто для тебя не существует, ты находишься ниже уровня духовного.

Изгнание – это тоже духовное ощущение, выше уровня нашего мира. Поэтому об обычных людях, существующих в нашем мире, нельзя сказать, что они находятся в изгнании.

Но если я знаю, что здесь обязано быть нечто духовное, у меня есть такое ощущение, и я каким-то образом знаком с тем, что скрыто, - тогда это называется скрытием, и я нахожусь в изгнании.

Это связь, только обратной стороной, светящей мне в черном свете, а не в белом.

Поэтому "Исраэль в Египте" – это духовная ступень. У них есть свет, особое свечение, они не оторваны от духовного. Далее...

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – дело рук Творца

Подлинные Ад и Рай

Близок Творец к разбитым сердцам…

Изгнание – дело рук Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.59: … И никогда не оставлял Творец Исраэль в изгнании, не расположив прежде свою Шхину среди них.

И уж тем более с Яаковом, когда он сошел в изгнание, Творец и Его Шхина и высшие праведники и колесницы – сошли все вместе с Яаковом… И таков обычай Творца во всех изгнаниях...

Что значит "Шхина спускается с народом Израиля в изгнание"? Мы думаем, что есть нечто, в чем не действует Творец. Но ведь есть лишь одна сила, действующая во всем творении, в нас – Творец, свет.

Изгнание – это особое состояние творения, которое свет специально создает в нем, в сотворенном им желании, чтобы спустить его вниз, отдалить от Себя, создать в нем желания к Себе.

Свет очень точно отмеряет все состояния изгнания, все проблемы, которые раскроются в желании насладиться, все пустоты, все беды.

Обратная сторона света, Творца, действует в изгнании, как сказано: "Я ожесточил сердце Фараона". Творец также облачался внутри потопа, и т.п..

Ведь "Нет никого кроме Него". Изгнание – это форма воздействия света, Творца, в своей противоположности, обратной стороной, - четко отмеренным, точным образом, во всех градациях свойств, против каждого желания, каждой души, во всех связях между ними. Далее...

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем спешить из Египта?

Подлинные Ад и Рай

Уникальный шанс ускорить время

Благословен Ты, Сотворивший миры…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Экев". Статья "Цель благословения", п.16: … И поэтому в благословении, которым человек благословляет Творца, он пробуждает благословение свыше, наполняющее все миры.

Вопрос: Что такое "благословение"?

Ответ: Благословение – это особая сила свыше, сила Бины, воздействующая на Малхут. Творец называется "Благословенный", если я обращаюсь к Нему из Малхут с просьбой о том, чтобы пришли силы отдачи, проникли в меня и стали моей частью.

Когда я включаю их в себя - это значит, что я получаю благословение – свойства Бины, которые включаются в Малхут. Согласно этим свойствам, полученным мной от Творца, я могу назвать Его Благословенным. Иначе у меня нет тех же свойств, за которые я могу ценить и благодарить Его.

Для чего я хочу получить эти свойства от Бины? Чтобы не проклинать Творца, а благословлять Его. То есть все исправления, которые я стараюсь обрести, не для своей выгоды, а только ради того, чтобы любить, почитать - благословлять Творца,

И потому слова "Благословен Ты" в благословениях молитвы означают, что  я уже прошел исправления, позволяющие мне работать ради отдачи, получил Его благословение, и сам теперь нахожусь в отдаче и любви – и благословляю Творца за эту возможность.

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа всех исправлений

Радость – верный признак отдачи

Врата радостных слез

Сила Книги Зоар. Для чего Творец создал женщину? (клип)

Мужская часть творения – всего лишь связующее звено между женской частью и Творцом. Для чего же Творец создал женщину?

Принесите желание Высшему!

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно из науки каббала, что все осуществляется наполовину снизу и наполовину свыше. Это называется "половинкой шекеля в духовной работе".

Мы  подготавливаем свое желание, сосуд (кли) и преподносим его высшему – это наша половина работы. А вторая половина осуществляется свыше. Так мы приходим к партнерству.

То же самое происходит и при чтении книги Зоар.

И хотя уже нет того воодушевления, с которым человек обычно начинает изучать эту книгу или впервые приходит к науке каббала (ведь все это было за счет "горючего" Высшего), но мы должны видеть, что своей работой мы снова и снова лепим и строим наши келим (сосуды восприятия), наши желания, каждый раз добавляя желания товарищей, окружения, повышая важность духовного продвижения.

Именно в ожесточении сердца, когда мы не так уж стремимся к духовному, мы понимаем, что тем самым нам дали возможность добавить что-то от себя.

А если у нас нет понимания,  - нам дали возможность требовать его, если нет ощущения – стремиться к ощущению, желать, чтобы оно пришло свыше, а не возникло из нас самих. Ведь что может быть в нас самих?..

Мы хотим чего-то нового, высшего. А для того, чтобы обрести это новое, высшее, нам как раз и дают возможность прийти к такой молитве, почувствовать отсутствие вкуса, ощущения, понимания – чтобы мы пожелали, ощутили потребность. А как только будет потребность, желание – свыше придет наполнение. Далее...

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы вновь и вновь открываем книгу Зоар, через какое-то время первое воодушевление проходит.

Ведь это воодушевление дается нам свыше, как и точка в сердце, с которой человек приходит к науке каббала. Это пробуждение свыше (итарута дэ-леила) дает нам Высшая сила.

Разумеется, с этим "горючим", с желанием Высшего, человек устремляется вперед, с восторженными глазами, желая все больше и больше ощутить, что же кроется там, внутри книги, что именно о нем говорится. Ведь свыше его пробуждают к связи между ним и книгой.

А затем это воодушевление проходит. Оно проходит, поскольку к человеку приходят новые желания, на которые нет пробуждения человека свыше, Творцом.

Он обязан добавить к ним пробуждение снизу, от себя, и так каждый раз продвигаться – за счет собственного поиска ответов на вопросы "Для чего мне эта работа? Зачем?"

Творец желает, чтобы человек каждый раз сам раскрывал важность Высшего, настоятельную потребность в связи с Ним, значимость всех средств достижения этой связи – книги Зоар, чтобы снова и снова искал внутри себя все эти внутренние определения.

И тут человек приходит к состоянию, в котором должен понять, что занимается "работой Бецалеля", строит в себе духовный сосуд, Храм, со всем его содержимым. Это огромная, медленная работа, с большой предварительной подготовкой. Далее...

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принесите желание Высшему!

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Ценность Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманНет ни одной другой книги, кроме Зоар, которая проделывала бы над нами духовную работу. Она переводит нас с земного уровня на духовный, показывает его проекцию, как будто сквозь наш мир, освещенный мощным прожектором, проявляется Высший мир.

Книге Зоар освещает разницу между нашим миром и Высшим миром. С одной стороны, там, как в Торе, дается картинка нашего мира, и параллельно этому Зоар описывает следующий, духовный уровень – мир сил, мир свойств.

Просвечивая и накладывая картинку нашего мира на духовный мир, тебе становится понятной их корреляция, что же происходит на самом деле. Таким образом ты вырабатываешь в себе новые свойства, когда корень и его ветвь, то есть наш мир и духовный мир накладываются друг на друга и становятся одним целым.

Ты входишь своими чувствами, постижениями, всей своей жизнью одновременно в оба мира и отрываешься от земных ограничений, вплоть до того, что твое тело умирает, а ты остаешься существовать, потому что твое животное тело уже не имеет никакого отношения к духовному. 

Именно этого должен достичь человек. Это самая главная точка, которую дает нам каббала: выйти с животного уровня, приподняться над точкой смерти, достичь в этой жизни духовный уровень – бесконечный, бессмертный.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран между нами и Творцом

Книга Зоар – система связи с Высшим миром

Картина, которую открывает Книга Зоар

Открытый путь для развития души

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли во время урока вы приложите усилия максимально сконцентрироваться на том, что я говорю, то почувствуете, как через эти слова я открываю вам путь для развития души.

У нас есть тексты, которые мы изучаем и обсуждаем в группе. При этом на нас действуют законы природы, законы десятки, законы, связывающие нас на более высокой ступени, и законы, связывающие нас на более низкой ступени – и мы все время должны находиться в этом круговороте.

И когда я проникаю внутрь книги, она становится моим полноправным правителем, словно мать для младенца, которая меняет ему пеленки, купает и переодевает, и так раз за разом. Нужно постараться добиться того, чтобы Творец захотел ухаживать за нами словно мать за младенцем.

Мы ничем не ограничены в нашей работе, и у каждого есть возможность приложить все больше усилий. Но бывает так, что мы очень много вкладываем, а получаем минимальный результат. И это следствие того, что в нашей работе есть силы, действующие на желания человека, а есть силы, действующие на связь человека с реальностью. И надо постараться достичь наибольшего успеха в обеих этих областях.

Нужно выбрать для себя такие слова и предложения из Книги Зоар, которые притянут к нам максимальное свечение, и так продвигаться.

Из урока на тему "Продолжаем конгресс в подъеме", 24.02.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки продвижения

Скрытое влияние Книги Зоар

Приблизиться к пониманию духовного

Хочу жить внутри Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар святая и говорит совершенно особым языком, чрезвычайно точным. Он дает возможность охватить всю общую картину, а затем сфокусироваться на одной конкретной детали, которую он хочет показать. Он способен максимально расширить взгляд, а потом сжать его вплоть до точки.

И когда мы читаем каббалистические тексты: Зоар, Бааль Сулама или Рабаша, то нужно связаться своим сердцем с тем, кто передает нам это знание.

В частности, если взять "Предисловие к Книге Зоар" Бааль Сулама, то он хочет этим предисловием связать каждого из нас с книгой "Зоар для народа", то есть с книгой, которая должна быть самой востребованной во всем народе Израиля. С этой целью он написал это предисловие и распространял его.

Начиная читать такие тексты, надо отдалиться от буквального толкования и постараться связаться с тем духовным посылом, который хочет передать нам каббалист. И после прочтения каждого отрывка вернуться к нему и постараться впустить эти слова в свое сердце, чтобы через них связать свое сердце с сердцем Бааль Сулама, написавшим этот текст.

Произведения каббалистов чрезвычайно важны для нас, ведь это послание, переданное нам нашими учителями. С помощью этого послания они хотят связать нас тысячью нитей между собой и с Книгой Зоар. В "Предисловии к Книге Зоар" мы можем найти все слова и законы, которые помогут нам приблизиться к Творцу и прилепиться к Нему. Эти тексты связывают нас с духовным и с вечностью. Далее...

Из урока на тему "Продолжаем конгресс в подъеме", 24.02.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя связь с великими учителями

Как проникнуть в Книгу Зоар

Ключ от скрытого мира

Жить первоисточниками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличительные особенности воздействия на нас Книги Зоар и Учения Десяти Сфирот?

Ответ: ТЭС – это оригинальный учебник, который изучается по всему миру и объясняет нам все состояния, которые проходит душа. Книга Зоар поделена на главы, поэтому мы не можем удовлетвориться ею с первой до последней страницы.

Мы будем изучать и то, и это. Стремитесь, чтобы эти книги стали для вас настоящими источниками, и чтобы вы жили, только руководствуясь ими. А потом вы увидите, как то, что сказано в них, облачается в вас, в материю, во времена.

Из урока на тему "Продолжаем конгресс в подъеме", 23.02.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перечитывать первоисточники

Разное восприятие первоисточников

Порция окружающего света в этом мире

Страница 1 из 32412345...Последняя »