Записи в разделе 'ЗОАР'
Ключ от скрытого мира

каббалист Михаэль ЛайтманТекст Зоара местами трудно читать, поскольку он кажется безвкусным, не возбуждает, не потрясает, не вызывает ответные реакции. Я вижу, что он усыпляет всех. Но что можно сделать, если мы находимся в отрыве от духовного состояния  и должны вступить с ним  в связь? Как еще можно было бы выстроить методику связи?

Состояние, к которому я должен приблизиться, не находится в области моих чувств и желаний. Как же мне побудить себя все-таки приблизиться к нему? Маленький ребенок с восторгом смотрит на шофера – для него он велик. Летчик – еще больше. Пожарник – просто герой.

Он видит примеры – и хочет стать таким. Есть у него ощущение, пример, видение, связь. В том же эго, в котором он пребывает, он может как-то представить себе желательное состояние. Сама природа заставляет его желать этого. И тогда он продвигается эгоистически, движимый желанием, побуждением, стремлением.

Мы находимся против скрытого мира. Он скрыт потому, что сейчас у меня нет к нему никакого желания – настолько, что я не вижу и отвергаю его. Он даже не противоположен мне, ведь тогда я увидел бы его ненавистным, отвратным, отторгающим. Но даже  этого у меня нет.

Как же я могу приблизиться к нему? Увидеть его невозможно, поскольку не в чем, ведь у меня нет к нему желаний, нет органов для его ощущений. Мне дали возможность читать о нем, но я слышу слова – и не знаю, что они значат. Нет во мне, в моем мире, во всем, с чем я знаком, никаких подобных явлений. 

И если мне рассказывают об этом скрытом мире земными словами: "солнце", "луна", "старец", "горы", "море", "холмы" – это еще больше запутывает меня, поскольку я начинаю представлять происходящее в нашем мире, а не в духовном. Выходит, что эти слова еще больше отдаляют меня. Что же делать?

Поэтому каббалисты используют язык каббалы. Читая текст, написанный каббалистическим языком, ты меньше всего ошибаешься, поскольку видишь, что речь идет о чем-то неизвестном тебе: технические термины, говорящие о желаниях, выяснениях, экранах, светах, ступенях, различные числа. Все это техника, говорящая о чем-то пока скрытом от меня. Такой текст гораздо легче читать, он меньше запутывает.

Почему книга Зоар на протяжении многих веков была скрыта? Она ждала нашего времени, чтобы люди не запутались и не начали материализовывать ее. Пока Бааль Сулам не написал свой комментарий "Сулам" на книгу Зоар, было очень трудно читать ее. Если бы массы начали ее читать, они представляли бы себе неизвестно что. 

Даже сейчас есть такие "учителя", которые связывают части человеческого тела с духовными действиями: правую руку – с отдачей, левую – с получением, на левую руку повязывают красную нитку – для них это означает исправление, и тому подобное. У них нет постижения, и они думают, что речь идет о происходящем в нашем мире, не переводят это во внутренние ощущения, где мы раскрываем духовные силы.

Мы должны упорно продолжать читать книгу Зоар и только ждать, чтобы света, кроющиеся в словах, подействовали на нас. И это работает! Нет у нас книги, более сильной по своему воздействию, чем Зоар.

Невозможно построить связь со скрытым миром иначе. Тебе нужен какой-то адаптер, посредник. Что представляет собой этот посредник? – Тебе рассказывают о чем-то неизвестном, и ты стараешься вместе с товарищами устремиться к этому.

И хотя тебе пока некуда стремиться, но если все говорят, что это важно и скрыто, ты начинаешь впечатляться от того, что сейчас для тебя пусто, придавать ему важность. Почему? – Потому что это важно для окружения.

И хотя на самом деле окружению это тоже неважно, они  лишь работают над тобой  -  этого достаточно. Тогда ты можешь развить желание к духовному миру, который противоположен нам, и нет у тебя к нему никакого желания. Так мы достигаем духовного – за счет желания без желания.

Иначе ты никогда не раскроешь духовный мир, или раскроешь его под давлением больших страданий, когда тебя настигнут удары, и ты помчишься к нему от  безвыходности, а не от того, что вместе с товарищами развил в себе желание к духовному. Это называется продвижением по пути страданий, а не путем света. Решай, что ты хочешь!

Если тебе дают возможность продвигаться со  светом, пробуждать его своим желанием, впитанным от окружения, а ты не используешь эту возможность, - к тебе придут страдания, ведь по плану творения ты обязан продвигаться.

Выходит, что мы обладаем единственной свободой выбора – продвигаться добром или злом. Но продвигаться – это несомненно. У тебя есть лишь возможность выбрать тот или иной путь, как у ребенка – стать хорошим или оставаться плохим. Но конец пути – предрешен и известен, и время – отмерено. Все задано изначально – кроме твоего подхода.

Поэтому сейчас мы находимся в точке чрезвычайно критического решения: видим ли мы в чтении книги Зоар лекарство? Верно, что я хочу спать, меня ничто не волнует, текст не притягивает и совершенно безвкусен…. Зоар усыпляет…

Но это - истинное состояние. Тебе показывают, что нет у тебя никакой связи с духовным. Получи сейчас желания от окружения! Каждый обязан обеспечить других поручительством, чтобы они проснулись. И тогда, из общего пробуждения, когда мы желаем разбудить всех, придет окружающий свет, совершит в нас маленькое изменение – и мы тотчас же начнем ощущать, о чем написано в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель по ощущениям

Мир, нарисованный на желании

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Мир на пороге осознания

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.155: …Однако нижние не могут получить свечения левой прежде ее облачения в хасадим от правой линии.

И поэтому Эсав был усталым. Это видно из сказанного им: "Стало мне до смерти невмоготу – зачем мне мое первородство?!".

Ведь он хотел получить свет Хохма в эгоистические желания (получающие келим) – и не способен этого сделать.

Это похоже на всю нашу жизнь. Мы хотим наслаждаться от жизни, гонимся за всеми наслаждениями, желая их получить, - но как только я вот-вот достигаю какого-то наслаждения, оно тотчас же исчезает. И так всю мою жизнь.

Поэтому Эйсав был усталым и говорил: "Я не способен больше так продолжать. Мне надоело, я отчаялся от всего этого. Я готов соединиться с Яаковом".

Сегодня все человечество стоит на пороге такого осознания. И потому раскрывается наука каббала – методика Яакова. Ведь это наука о том, как построить среднюю линию.

Пока не наступило такое отчаяние, не было потребности в науке каббала. Необходимость в ней появилась сейчас. Ведь Тора раскрывается из средней линии – исправления эгоизма.

Из вечернего урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда исчезнет власть Змея…

Продажа первородства

Могильщик эгоизма

Речь идет только о жизни

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.12: ...Грешники вычеркиваются из книги Дума, поскольку он принимает только в "расчете" от средней линии, которой не содержат грешники.

А потому – кто же потребует их во время оживления мертвых? Потому что во время оживления мертвых получит ангел Матат список "расчета", по кладбищам, от Дума.

Но те грешники, которые не вошли в расчет Дума, кто же потребует, чтобы их возродили из мертвых?

Вопрос: Этот текст может запутать человека, ведь как человек будет воспринимать такие слова: "мертвые", "кладбища"? Это просто пугает...

Ответ: Нужно понимать, что Зоар говорит на "языке ветвей", как и большинство каббалистических книг.

Это метод передачи нам знания и главное, впечатлений для привлечения света исправления из духовного мира, то есть из нашего исправленного состояния.

Речь не идет о физических телах и о нашем материальном мире – нам не требуется исправлять свои руки и ноги (их положено лечить у обычного врача).

Но Зоар говорит об исправлении души. Поэтому, хотя он и использует слова этого мира, но все они указывают на духовные понятия, то есть на наши внутренние силы и свойства.

Именно эти свои свойства я и хочу сейчас исследовать, чтобы понять, что во мне не в порядке, что требуется изменить, что я должен захотеть исправить. Для этой цели и предназначена книга.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Понять Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так получилось, что во время уроков по Книге Зоар я находился дома перед компьютером, и ее чтение вместе со всеми сильно влияло на меня. Сейчас у меня нет такой возможности, поскольку в это время я нахожусь или на работе, или в городском транспорте. Как мне вести себя в этот отрезок времени, когда я один во время чтения Зоар?

Ответ: Слушать в любом состоянии. Просто слушать.

Реплика: Но образы, которые приходят через Зоар, отталкивают меня, и нужно какое-то внутреннее включение, чтобы не просто слушать.

Ответ: Пытайтесь понять, что Зоар говорит о духовных состояниях группы. Ведь вся каббала говорит только о духовных состояниях десятки, в том числе, конечно же, Книга Зоар.

Вопрос: Тогда мне нужно включаться, думать о том, что говорит Зоар, и стараться не воображать физические образы?

Ответ: Нет! Ни в коем случае. Вы должны упираться и не представлять себе физические образы. Наоборот, все переводить в духовные образы. Правильно-неправильно, но уже одно то, что вы будете сопротивляться земному воспроизведению в вас, – это будет вашей большой победой.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проникнуть в Книгу Зоар

Как понять Зоар

Ключ к пониманию Зоар

Сила Книги Зоар. Раскрыть мир сил (клип)

Картина мира "рисуется" внутри нас, словно силовая "солянка", воспринимаемая нами таким образом. Книга Зоар помогает нам войти в высший мир, ощутить силы, воздействующие на нас и управляющие нашим восприятием. Это и есть та высшая ступень, которую необходимо раскрыть.

Зачем нужна Книга Зоар (клип)

Книга Зоар, написанная как комментарий на Тору для нашего поколения, может помочь нам понять Высшую систему сил, управляющих нашим миром, включиться в нее, стать ее интегральной частью…

Изложение каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас бывают такие моменты, когда вы просто удивляетесь от того, что выдаете определенную информацию?

Ответ: Да, бывает, что я могу легко выразить эту информацию. Это – муза, это просто свойство человека.

Есть каббалисты, которые умели это делать просто потрясающе. Я им очень завидую. Ведь если бы я не был преподавателем, тогда бы я плавал на своем уровне и пытался все время подняться. А поскольку я должен упростить получаемую информацию до уровня учеников, то я завидую тем, кто обладает свободным языком.

Но мне специально дан очень сложный и тяжелый иврит. Я вообще не владею языками, у меня к ним абсолютная невосприимчивость. В этом отношении мне тяжело.

Поэтому, если у меня получается – это как рождение, как родовые муки, когда ты можешь наконец-то выдать информацию. Когда ты чувствуешь, что это вошло в человека, он это понял, и вся информация гладко выскочила из тебя, как плод выскакивает по водам при удачном акте родов, тогда, конечно, это очень приятно. Ты поражаешься, насколько тебе это было дано сверху. 

Я четко понимаю, что все дается сверху, потому что сам я по своим качествам, которые тоже даны сверху, не способен легко излагать мысли. Тут есть еще много проблем. И даже если бы у меня была такая возможность, все равно каббалистическая информация облачается в более или менее удобные формы в зависимости от того, насколько это нужно для ученика.

Ведь есть такие обстоятельства, когда ученика надо немножко запутать, дать ему возможность самому распутывать клубок. Тогда он начнет работать мозгами и ощущать, что здесь ему еще не хватает собственных усилий. Поэтому я не только ставлю мое изложение в зависимость от недостатка возможности нормально подать материал, а еще от того, что ученик не нуждается в более явном изложении, он сам должен в нем разобраться.   

Допустим, я беру Книгу Зоар. Она написана очень запутанным языком, хотя, в принципе, он очень близок к нашему стилю. Это удивительно! Книга написана две тысячи лет назад, но в ней говорится о таких вещах, которые сегодня очень легки, близки нам в общении. Это интересно. И хотя она непонятна, но ее стиль близок нам.

Когда я ее обрабатывал, адаптировал к современному читателю, мне практически особо не надо было ничего делать. Я дал ей перевод с арамейского на иврит, и убрал, что называется, всякие "яти", дополнения, пояснения, линки на всевозможные источники, посторонние комментарии и так далее, чтобы сделать текст более читабельным.

Практически, вся задача в каббале заключается в адаптации духовного материала для потребителей, учеников.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Поток сознания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступное объяснение – это профессия

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Адаптировать тексты для народа

Скрытое влияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что при чтении Книги Зоар мы совершенно не чувствуем, как на нас влияют духовные силы, как много исправлений происходит во время ее изучения. Получается, если человек ничего не чувствует, это не означает, что ничего не происходит?

Ответ: Конечно! А разве мы чувствуем, что протекает в нашем организме? Мы ощущаем лишь миллионную долю того, что происходит, а все остальное проходит мимо наших органов чувств, мыслей. Мы ничего не улавливаем, не успеваем ничего обрабатывать.

Вопрос: Обычно я могу о чем-то судить, когда что-то ощущаю. Вы говорите: если я не чувствую, значит ничего не происходит. Так все-таки влияет ли изучение Книги Зоар на людей?

Ответ: Дело в том, что, с одной стороны, мне важен тот цельный мир, в котором я нахожусь на самом деле, а не тот, который мне кажется. Я хочу узнать полную картину мира, как он воздействует на меня. И то, что я не ощущаю сегодня, я смогу почувствовать завтра. Поэтому, в первую очередь, мне очень важно ощутить этот мир. Во-вторых, я работаю в той части мира, которую чувствую на самом деле.

То есть существуют два мира: раскрытый и скрытый. Я понимаю, что должен пытаться сделать так, чтобы полностью раскрыть все, что существует вокруг меня и соединиться с общим мирозданием. 

Для этого и нужна каббала. Поэтому она называется наукой о получении. Получение – то есть раскрытие всеобщего полного мироздания, чтобы я чувствовал себя не в рамках нашего мира, не в рамках моего тела, а в совершенстве, в вечности, в полной гармонии со всей природой, ощущал себя ее интегральной частью, таким же вечным, как она.

Вопрос: Допустим, обычный человек начинает изучать Книгу Зоар. Влияет ли на него даже просто чтение какого-то отрывка?

Ответ: Влияет, даже если он просто слышит и не понимает. Все равно он находится в каком-то контакте, поскольку все, что происходит в нашем мире – это некий контакт через материю нашего мира, представляющую собой желание.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытое влияние Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Книги Зоар

Сияние Книги Зоар

Ценность Книги Зоар

Особое свойство каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что постигается в Высшем мире – это средняя линия.

Сверху от Творца нисходят две линии: свет и желание. Правильное их сопоставление образует среднюю линию, которая воспринимается нами как постижение Творца, как постижение единого корня. 

Иными словами, существует один единый корень. Из него к нам нисходят две линии: с одной стороны – желание, с другой стороны – свет, свойство отдачи.

А мы должны их правильно соединить в себе, подобно Творцу. Он – один, из Него нисходят эти два желания. И мы здесь должны быть одни, соединяющие правильно в себе эти два желания, подобно Ему.

Что значит "подобно"? – Как бы поднимаясь обратно по этим двум желаниям все выше и выше до Его лично уровня. Вот и все.

Поэтому любые каббалистические, так называемые "святые книги" написаны в свойстве отдачи, в средней линии. Но в этой средней линии есть немного уклон влево, вправо. 

Вопрос: Книга Зоар написана в средней линии?

Ответ: Да, она направляет тебя, помогает создать линию из двух составляющих. А есть книги, которые все-таки написаны с уклоном в другую сторону. Например, Псалмы написаны с уклоном в правую сторону, Экклезиаст с уклоном в левую сторону и так далее.

Вопрос: Допустим, я читаю Книгу Зоар или "Комментарий Сулам к Книге Зоар" и не понимаю их. Так в чем же их плюс?

Ответ: Тебе подается уже готовая, обработанная для тебя Книга Зоар. Ты ее слушаешь в переводе на русском языке. Я считаю, это нормально.

Единственное, что тебе нужно – продолжать терпеливо слушать ее, часами! Я думаю, ты все-таки скажешь, что она как-то на тебя действует.

Реплика: Она действительно действует!

Ответ: Вот это и есть особое свойство этой Книги. Постепенно ты начнешь ощущать ее, понимать, контактировать с ней.

А "Комментарий Сулам" добавляет нам среднюю линию, подходящую именно для наших душ, которой в самой Книге Зоар нет. Он адаптирует нас к ней.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Чистый Зоар"

Великая сила Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я по себе чувствую, что перевод мне ничего не дает. Хотя я не понимаю иврит, но стараюсь почувствовать буквы иврита. И это влияет.

Разве переводы могут быть передаточным звеном чувств? Все равно надо читать, допустим, Книгу Зоар в оригинале на иврите и стараться почувствовать ее?

Ответ: И да, и нет. Не обязательно. Книга Зоар станет проявляться перед тобой как сетка сил, свойств, которые находятся в тебе, вокруг тебя, как некая внутренняя и внешняя матрицы, и ты начнешь ее ощущать.

Вопрос: И вы это четко чувствуете, когда читаете Зоар?

Ответ: Конечно! Это такая сила! Я просто поражаюсь, восхищаюсь, пытаюсь понять, принять, взаимодействовать каким-то образом, где-то, как-то. Как будто ты находишься в каком-то своем внутреннем и внешнем пространстве, с которым ты взаимодействуешь. Ты изучаешь его.

Вопрос: Но вы от этого получаете какое-то удовлетворение? Или это совсем другое ощущение?

Ответ: Этому удовлетворению нет равного.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Безграничный кайф"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Книги Зоар

Язык Книги Зоар

Удивительная сила Книги Зоар

Лаг ба-Омер и тайны Книги Зоар (клип)

Лаг ба-Омер – это особый день. В этот день скончался великий каббалист РАШБИ, основавший каббалистическую группу из десяти каббалистов, которые постигли наивысшую духовную ступень…

Волшебная Книга Зоар (клип)

Волшебная Книга Зоар

Стремитесь вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы учимся в десятке, стремимся к свету Зоар, то сначала возникает впечатление, что что-то уже получается, проясняется, а потом – резкая смена состояний и приходит ощущение, что опять над нами властвуют клипот.

Ответ: Это всегда так и будет. Но при этом ты переходишь на другой уровень, и еще на другой, и еще, словно переключаешь коробку скоростей в машине.

Главное – сохранять спокойствие и продолжать.

Постоянно стремитесь вперед. Это стремление поможет вам прилепиться к Книге Зоар, прилепиться к уроку, прилепиться ко мне. И все получится.

Книга Зоар написана для нас, для нашего уровня. Но чтобы понять ее, мы должны открыть свое сердце.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя связь с великими учителями

Стремиться к свету

Стремитесь – и постигнете!

Через высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: У меня иногда бывает такое чувство, что Книга Зоар откроется тогда, когда откроются буквы иврита и язык иврит.

Ответ: Нет, не надо этого ждать. Зоар может открыться раньше. Это не так как принято в нашем мире, когда ты учишь какой-то язык через буквы, слова, сочетания слов.

Здесь все идет по-другому, через высший свет. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы просто почувствовать, о чем говорит Книга Зоар. Главное – начать ощущать какие-то движения от Книги или к Книге.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приблизиться к пониманию духовного

Секреты чтения Зоар

Книга Зоар – носитель духовной информации

Свет Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы ощутить то, что вложено в Книгу Зоар, необходимо очиститься от эгоистических желаний.

Можем ли мы до того, как придем к такой чистоте, подставлять себя под ее свечение?

Ответ: Да, можем. В той мере, в которой мы будем читать Книгу Зоар с правильным намерением, мы будем очищаться. А когда очистимся до определенного уровня, тогда она начнет светить нам, потому что Зоар означает свечение.

Вопрос: Книга Зоар дает ощущение приближения к самому источнику Торы и заповедей. Как это ощущение связать с группой?

Ответ: Поскольку вы двигаетесь вперед вместе с группой, вам надо стараться объединяться между собой и организованно, группой приближаться к внутреннему свойству Торы, к свету.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – высшее сияние

Локатор для высшего света

Как приблизиться к свету?

Страница 1 из 32312345...Последняя »