Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Когда имеешь дело с душой человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то сказали, что товарищ – это помеха во мне, которая видится мне, как ближний. Что это значит?

Ответ: Я не знаю, к чему в свое время это было сказано. Вероятно, я имел в виду, что все люди, которых я вижу, как существующих вокруг меня, на самом деле частицы моей души. 

А когда я достигну своего полного исправления и исправится мое мироощущение, то я обнаружу, что нет никого, кроме меня и Творца. И всё, что сегодня ощущается мною, как неживое, растительное, животное и люди, окажется частями моего желания, представляющее собой созданное Творцом желание, в котором я буду полностью подобен Творцу.

Точно так же и ты раскроешь все мироздание в себе, как свою неотъемлемую часть. И так абсолютно каждый из нас, причем, нисколько не мешая остальным достигать такого же ощущения и раскрытия.

Возможно, именно это я имел в виду, сказав, что мой товарищ – это моя помеха. То есть пока я не обнаружу его как свою интегральную часть, то это моя помеха, ведь мое еще неисправленное состояние делит нас на меня и его. 

Реплика: Но вы говорили о моем отношении не к любому человеку, а конкретно к товарищу. Допустим, он может физически выглядеть определенным образом, но это именно мое искажение, которое рисует его. Мы же так воспринимаем друг друга на данный момент.

Ответ: Как это так?! Разве меня интересуют твои волосы, глаза и все прочее? Какое это имеет отношение к тому, что внутри тебя? Разве я поклоняюсь идолам?!

Я стремлюсь войти в контакт только с устремлением человека к Творцу, потому что оно является его истинным, вечным, самым внутренним желанием, которое не изменится и будет только расти. А все остальное в нем будет меняться. И вообще не надо относиться к товарищу как к каким-то земным или паспортным данным.

Если я желаю раскрыть для себя истинное мироздание, войти в духовный мир, то я имею дело только с душой человека, и никоим образом не с его телом. Какая мне разница, какое у него тело, есть ли у него руки, ноги или нет? Я хочу достигнуть такого состояния, когда мне будет не важно, находится ли он в своем животном теле или уже вне его.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вся проблема – во мне"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все, что вне меня – это моя душа

Видеть за товарищем Творца

За всем стоит Творец

Обрести свойства Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец поделил Себя на две части: на постигающего и на то, что он постигает. Всегда ли будет сохраняться такая ситуация?

Ответ: Так устроено наше восприятие, которое состоит из постигающего и того, что он постигает. Но дело в том, что в нашем случае, когда мы имеем дело с раскрытием Творца, у нас появляется интересное качество: человек начинает приобретать свойства Творца. В таком случае нет предела его постижению вплоть до ощущения мира Бесконечности.

Вопрос: В итоге постигаемый нами Творец – это тот Творец, который может одновременно находиться во всех, даже в самых отдаленных частях?  

Ответ: Абсолютно!

Из урока на тему "Достичь контакта с Творцом", 10.01.2025

Любовь – наполнение желаний ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где граница между духовным миром и материальным? Как ее пересечь? И существует ли эта граница?

Ответ: Граница между духовным и материальным миром находится в человеке. Мы можем рассматривать и  измерять все только относительно человека. Поэтому наше отношение к миру, к жизни очень субъективное: пока живу, Вселенная сияет.

Если же я выхожу из своего эгоизма, который психологически является моей природой, и поднимаюсь над ним, я начинаю ощущать все мироздание в абсолютно ином понимании, потому что изнутри вижу все уже в свете отдачи, любви, альтруизма. Мои органы чувств улавливают совершенно другие характеристики, ценности, и поэтому мир для меня выглядит совсем по-другому.

Вопрос: Почему это называется любовью?

Ответ: Потому, что при этом я хочу сделать добро ближнему. В нашем мире я не знаю, что называется любовью, а в науке каббала любовью называется такое отношение к ближнему, когда ты хочешь наполнить любые его желания. Сделать то, что желает он, – значит любить его.

Ощущая ближнего как себя, ты достигаешь своего полного исправления – выхода из рамок нашего мира в рамки следующего мира, следующей ступени постижения, познания.  

Реплика: В физике есть интересное явление, которое называется "синергия", когда система не равна сумме своих подсистем. И это в какой-то степени напоминает то, что говорит каббала об удивительной связи, когда люди, объединяясь, тоже начинают ощущать себя как одно единое целое, и оно уже не делится на отдельные частицы.

Ответ: Общее – намного больше, чем сумма составляющих его частей.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир духовный, мир материальный

Взаимосвязь между двумя мирами

Абсолютная любовь

От задворков мироздания – к центру

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, исследующие высшую реальность, объясняют нам, что мы начали все свое развитие с мира Бесконечности, Эйн-Соф (Э"С), в котором мы все были соединены, как один человек, с одним сердцем – в одной точке, настолько сильной была наша связь. Эта связь сначала обеспечивалась силой высшего света, который имел власть над нами и наполнял.

Но потом мы начали спускаться из этого Мира Бесконечности, так как наша связь начала ослабевать. Между нами образовалась дистанция, которая все росла и росла (миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия), пока мы не упали до нашего сегодняшнего мира – последней ступени мира Асия.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_xlesson_pic03_new

Этот спуск означает, что под влиянием свыше, мы понемногу теряли свет, который заполнял все пространство между нами. Свет постепенно исчезал - преднамеренно, сам по себе, и в итоге, между нами раскрылось удаление. Если в мире Бесконечности мы были связаны вместе, то пока дошли до мира Асия, мы отдалились друг от друга на большое расстояние, и теперь ощущаем себя как две отдельные реальности – твоя и моя.

Наше эго, властвующее над нами – оно и создает ту дистанцию, которая нас разделяет. Так ощущает себя каждый из нас. 

И таких эгоистов-индивидуалистов, отделенных от всех,  существует 7 млрд. Но ведь в мире Бесконечности мы существовали как один человек! А соответственно нашим ощущениям, изменилась и действительность, которую мы ощущаем, ведь она определяется ощущением в нашем желании, в наших свойствах. 

Но нужно понять, что это две большие разницы – то, как мы себя чувствуем, и то, где мы в действительности находимся. Мы чувствуем себя такими далекими друг от друга, далекими от совершенства, вечности и бесконечного наполнения, где-то на задворках всего мироздания, в этом временном мире. Но тем не менее, связь между нами остается, и она очень сильна. Мы все еще связаны всеобщим поручительством, как все тот же один человек с одним сердцем.

Мы только не хотим выполнять эти условия – и в этом вся проблема! Но природа все равно обязывает  нас быть связанными друг с другом. Только эта связь раскрывается нам не на уровне закона мира Бесконечности, а в той мере, насколько мы от него отдалились.

То есть от нас не требуют сейчас выполнить условия поручительства по закону мира Бесконечности, где мы сливались всеми желаниями абсолютно в одно целое, и существовала лишь одна душа в центре всего мироздания. Нам нужно только понять, что мы все же соединены вместе – я и ты, и между нами существует связь.

И такие же связи есть между всеми душами, которые когда-то находились вместе, а теперь отдалились друг от друга. Но у всех нас есть стремление вернуться обратно к тому же центру.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, поручившийся за всю землю

Время дробить единство и время собирать его

Ничего не раскрывается в готовом виде

Погладить льва (клип)

В Японии изобрели 7D систему. Это видео-слуховая система, создающая полное ощущение, что вы находитесь в этом месте, кормите животных, которые ходят вокруг вас. Зачем тогда эта реальность, которую мы видим, если можно создать ее, не выходя из дома?

Человек, поручившийся за всю землю

каббалист Михаэль ЛайтманПри возвращении обратно в мир Бесконечности с того места на краю мироздания, куда сейчас забросило каждого из нас, он по мере своего приближения к центру начинает ощущать все большую и большую близость с другими. И так, пока не приходит обратно в Бесконечность.

Это значит, что он возвращается к исполнению закона соединения и взаимного поручительства – все в большей и большей мере, по 125-ти ступеням связи, зависимости каждого от всех.

Человек начинает раскрывать эту всеобщую взаимозависимость, которой сам желает, и согласно этому, чувствует внутри себя наполняющий его свет. Ведь он сам стал подобен свету, и его наполняет свойство отдачи. И тогда он начинает ощущать духовный мир.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_lesson_pic10_new

Все это пространство на его пути к миру Бесконечности, называется духовным миром, потому что его можно ощутить только в той мере, насколько соединяешься с другими. А вся реальность, оставшаяся за границей этого ощущения, называется этим миром, ведь она так чувствуется от того, что человек разрывает связи со всеми остальными. 

То есть существует два вида реальности. В одной мы хотим отдалиться от всех и поэтому ощущаем этот материальный мир. А если мы тянемся в противоположную сторону и наоборот, хотим соединиться со всеми, то мы ощущаем высший мир.

Закон поручительства – это главный закон всего мироздания, вечно существующий и предъявляемый каждой его части. Вся неживая, растительная и животная природа исполняет его инстинктивно, по внутреннему зову, под влиянием заложенных в них генов и действующих в природе сил. 

И то же самое относится к человеку на предварительных ступенях его развития, и он инстинктивно исполняет внутри себя этот закон.

И только когда  человек достигает "человеческой" ступени развития, он начинает получать такие свойства, над которыми этот закон как бы не властен. А человек должен по собственному желанию принять этот закон и начать выполнять.

Прежде всего, ему надо раскрыть этот закон, изучить и захотеть ему следовать, попросить способности его исполнять, то есть попросить своего исправления – света, возвращающего к источнику. И когда к нему приходит этот свет, он принимает условия поручительства и по собственной воле начинает их выполнять, чувствовать, хранить, и через них раскрывает одну единую душу, соединение между всеми.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От задворков мироздания – к центру

Вся действительность - это один Закон

Великий закон мироздания

Управление мозгом (клип)

Новые исследования показали, что человеческий мозг намного более эмоционально реагирует на плохие действия, совершенные другими людьми. Поэтому нам проще обвинять, чем произносить комплименты.

Откуда приходят мысли? (клип)

Ничего не происходит просто так, не возникает само по себе, ведь все мы связаны нашими мыслями и желаниями. И если у нас возникают какие-то мысли или желания, то все они зависят от общей картины всех душ, с которой мы полностью взаимосвязаны. Поэтому все мы определяем судьбы друг друга.

Ощутить Создателя мира

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен настраивать себя на ощущение Творца, чтобы мои чувства воспринимали весь мир, все, что Он создает во мне, начиная с грубой картины этого мира, которую мы представляли себе в пяти органах чувств, и до внутренних духовных состояний, до отношения к этому самого Творца и моего отношения к Нему через оболочку этого мира.

Все это я должен представлять себе, как огромное внимание и заботу Творца обо мне, чтобы я развился до состояния, когда начну ощущать Его. Он не скрывается, мое сознание скрывает Его от меня.

Если мне казалось, что в предыдущем состоянии у меня было немного совершенства, немного понимания, осознания, то следующее состояние будет, наоборот, раскрытием того, что я ничего не понимаю, запутан и не знаю, куда деться от спутанного восприятия мира.

Но тут я должен осознать, к чему я стремлюсь, ведь согласно своему эгоизму, конечно же я хочу, чтобы все было понятно в разуме, раскрыто в чувствах, и этого мне было достаточно, чтобы я мог наполнить себя чувствами, восприятиями какой-то картины и сквозь нее видеть Создателя этой картины, Создателя мира.

Мир – это картина, которую я воспринимаю. Создатель – это Творец, который стоит за ней.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – картина, создаваемая Творцом

Разглядеть Творца через картину мира

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Поклонники и поклонницы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна из фанаток южнокорейского бой-бэнда решила превратить их в одну слаженную клетку: "Все поклонники любят собирать фотографии своих любимых певцов и групп, а я решила показать на примере биологии, как можно увидеть группу через живой организм".

И дальше она разобрала всех участников по ролям, понимая, кто какую роль играет в группе, и определила каждому из участников свою органеллу.

Можно ли взять работу клетки как модель построения группы, общества?

Ответ: В общем-то, да. Мы знаем, что любой организм должен состоять из частей, противоположных друг другу, но во имя того, чтобы существовать и образовывать какой-то новый сложносоставной интегральный организм, они должны войти между собой в определенную связь.

Эта связь базируется на том, что каждый из них подчиняет себя общему мнению, общей задаче, общей цели, то есть в каком-то смысле каждый принижает себя, даже, может быть, в чем-то уничтожает, несомненно ограничивает, но зато получается один слаженный, многофункциональный, очень живой организм, который может постоянно быть во всевозможных состояниях, играть ими, и таким образом изображать из себя совершенно разные выражения своих внутренних свойств. Причем эти выражения будут уже составными, качественными.

Это как бы огромный музыкальный инструмент, оркестр. Их эмоции, их выражения, их ощущения – все это соединяется вместе и поэтому придает особый колорит этой группе. 

Вопрос: Когда зарождалась ядерная клетка из безъядерных, она образовалась под воздействием агрессивной среды. Как человеческий организм может организоваться, чтобы это была не агрессивная среда, а положительное воздействие, положительное устремление?

Ответ: Невозможно без отрицательного воздействия. Должен быть какой-то враг, общий для всех, благодаря чему они начнут соединяться. Для того чтобы соединиться, положительного воздействия быть не может, поскольку вся наша материя эгоистична.

Поэтому чтобы преодолеть свой эгоизм, мне необходимо огромное внешнее устрашение, угроза. Возможно, тогда я смогу подчинить себя остальным, допустим, этой группе, и войти в нее так, чтобы они увидели от меня пользу в том, что я готов отменить себя перед ними и войти в них как абсолютно интегральная составляющая.

Вопрос: Значит, сейчас это объединение среди общества просто невозможно?

Ответ: Невозможно, никак. Общество должно чувствовать угрозу уничтожения, и только тогда оно будет способно подумать о том, чтобы интегрально объединяться, потому что любое объединение основано на подчинении себя другим.

Реплика: В человеческом обществе, коллективе, команде вполне возможно, что человек, выполняя определенную функцию, в какой-то момент скажет: "Все, довольно, я устал, не могу".

Ответ: Нет. Когда люди начинают соединяться между собой, они далее работают так, что их объединение оказывает на них положительное влияние, они видят прогресс, положительный результат.

Если вначале мы были вынуждены убегать от смерти, то теперь, когда мы начинаем соединяться, мы видим перед собою новую жизнь, новую ступень. Это другое дело.  Тут уже появляются всевозможные положительные составляющие, влекущие вперед. Первоначальное состояние – это, конечно, только лишь страх смерти, то есть бегство от смерти.

Вопрос: Как с точки зрения каббалы можно назвать состояние, которое они приобретают во взаимодействии в группе?

Ответ: Объединение, когда каждый начинает видеть в другом часть себя и понимает, что без соединения с другими он не почувствует новую жизнь. Ощущается жизнь на новом уровне. Это не передашь тем, кто не чувствует этого, поскольку надо действительно отменить себя, войти в других, соединиться с ними и во взаимной связи ощутить совершенно новое состояние, новую жизнь.

Это там, где ты ощущаешь вместо себя других. И это чувство поразительно, оно выходит за рамки нашей жизни, потому что личная, индивидуальная жизнь – это ощущение себя, а здесь мы начинаем ощущать других и принимать их именно за свою жизнь. То есть все, что существует вне меня, называется духовной жизнью, а то, что существует во мне – земной жизнью.

Но я не в состоянии войти в это состояние, чтобы отменить себя, даже если мне сулят неземные блага и ощущения. Я не в состоянии преодолеть свой эгоизм, который препятствует мне соединяться с другими. Здесь необходим очень серьезный рывок вперед, и его может обеспечить только огромный страх.

Но страх можно преодолевать очень легко: если человек заранее помещается в такую группу, хочет соединиться с остальными, идет к ним, участвует с ними и т.д. Но все равно, вхождение по-настоящему в группу сопровождается страхом быть изгнанным, который означает для него буквально духовную смерть. 

Мотивация прекрасная, потому что я при этом начинаю ощущать жизнь вне себя.

Ощущая себя, я ощущаю свою животную жизнь, которая скончается не сегодня, так завтра. А когда я выхожу из себя, начинаю ощущать жизнь вне себя, – она вечна, совершенна.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество – единый духовный организм

Что значит "объединение"?

Стать единым целым

Где находится мое "я"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли все в мироздании исходит от Творца, то что же тогда остается? Остается очень интересная составляющая – мое усилие удерживать эту картину в том, что она исходит от Него.

Допустим, сейчас я настроился на эту картину, через минуту она куда-то исчезает от меня, уплывает, искажается. То мне кажется, что я существую сам по себе, а мир вокруг меня крутится Творцом, то кажется, что все мои параметры меняет во мне Творец, а внешний мир вроде бы постоянный или не очень, но какой-то сам по себе.

То есть, если я хочу обнаружить Творца, мне надо постоянно находиться в работе в скрытии. Скрытие – в том, что все это обусловлено Им и "нет никого кроме Него". А я пытаюсь правильно воспринять себя и мир, и как бы выделить все, что не относится ко мне, и все, что представляет собой мое "я", мои усилия.

И в них я тоже должен еще разобраться: что же я представляю собой в моих усилиях, а что во мне сделано Творцом. Может быть, мне казалось, что это я.

И даже если вчера человеку казалось, что это он хотел идти путем Творца, то он должен все-таки поправить себя и сказать, что это Творец дал ему такую возможность, а не он сам. 

То есть мы видим, что работа в скрытии начинает уже вырисовываться, как четкое определение, где же я и где Творец. Есть ли вообще "я" и что такое "я". Понятно, что мое физическое тело – временное.

Если мои мысли и чувства, – это всё не "я", то получается, что только лишь если мы разберемся в наших усилиях правильно сформировать картину восприятия "я и окружающее меня", то, возможно, там, внутри моих попыток определить, ощутить, оформить мое отношение к себе, к миру, к Творцу, я найду что-нибудь свое.

Ясно, что это "мое" будет представлять не основные базисные параметры мира или меня, поскольку это все заранее задано и определено еще до меня. Поэтому в моих попытках обустроить в себе картину мира, – там, наверное, и находится мое "я", которое я могу отнести к себе, как к результату моих поисков Творца, истины, смысла жизни. И это будет, в общем-то, тем, что называется "моя душа". В этом и состоит работа в скрытии.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же я объективно существую?

Если нет никого кроме Творца, то кто я?

Где я сам, если везде Творец?

Мир – картина, создаваемая Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЯ воспринимаю наш мир какой-то наведённой преградой между мной и Творцом, от меня скрыт смысл этой картины: кто мне ее поставляет, для чего, с какой целью. Поэтому мы должны как-то пробраться через эти послойные скрытия, чтобы ухватиться за Него и начинать раскрывать Его.

Самое начало этого раскрытия состоит в том, что, во-первых, я усилием воли начинаю представлять себе, что все вокруг меня – это картина, которую создает Творец. Весь этот мир в его трехмерном изображении со всеми действующими в нем людьми, со всем, что происходит, – это Творец рисует передо мной.  

Во-вторых, то, что я существую в своих качествах, свойствах, желаниях, мой взгляд на этот мир, все мои изначальные данные, с помощью которых я вижу и ощущаю его именно таким, – это тоже заранее спланировано и создано во мне Творцом.

Поэтому внешнюю картину мира, все, что вокруг меня и внутри меня, и все, что получается в связи между моими внутренними свойствами и внешними воздействиями, называемыми "мир", – все это от Творца.

А где же я сам? Я сам являюсь всего лишь усилием, стремящемся удержать картину в таком виде, что все рисующееся передо мной, – это от Творца. Все, что находится во мне, все мои свойства, с помощью которых я вижу и анализирую этот мир, – тоже исходят от Него.

И мои усилия тоже, наверное, исходят от Него. Кто побуждает меня искать источник жизни, смысл жизни, суть существования, почему все так происходит вокруг – тоже Творец.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разглядеть Творца через картину мира

За всем стоит Творец

Весь мир говорит голосом Творца

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

 

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в таком состоянии, что ему кажется, будто существуют другие люди и его окружает огромный мир. Но все это – его внутренние желания, которые он пока не смог соединить вместе, чтобы наконец увидеть, что есть только он один, стоящий против Творца.

А все искривления, помехи, посторонние мысли и желания, как бы "случайные" происшествия, происходящие с ним, он должен отнести не к их многочисленным, мнимым источникам и причинам, которые пока представляются ему из-за несовершенства его работы – а только к Творцу.

В этом и состоит внутренняя работа. Ведь все, что человек не относит к Творцу, а приписывает другим силам: другим людям, всевозможным причинам, судьбе,  и даже самому себе – все это называется "идолами" (чужими богами). Потому что получается, что он считает себя зависимым от чего-то, кроме Творца – как будто есть еще какая-то сила, которая может быть источником воздействия на него: доброго или злого.

Мы обязаны реализовать этот принцип: "Нет никого кроме Него" – поверх всех помех, намеренно сбивающих нас, чтобы мы научились настраивать себя на единственную силу, один источник.

И в этой работе есть несколько видов, будто разных этапов:

– Выяснить единственность Источника: существуют ли еще какие-то источники, или Он один? 

- Выяснить природу источника: добрый Он или злой?

- Выяснить свои отношения с источником: "ради себя" или "ради отдачи"?

Работу относительно источника человек выполняет из своего личного духовного сосуда, желания – тем, что соединяется со всеми остальными и тогда ощущает себя, как единственное творение.

Он также объединяет все силы, действующие на него, все разные источники – в один Источник. То есть в этой работе есть несколько видов, в зависимости от того, как соединяются эти двое: человек и Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание на одной оси

Рука, разбивающая идолов

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Новости: Жизнь в голограмме (клип)

Мир, который мы видим вокруг себя, является проекцией наших внутренних ощущений. И, чтобы познать его, человек должен изначально познать себя.

Нарисовать свое будущее (клип)

Может ли человек, изменяя свои свойства, управлять собственной картиной мира, "рисовать" свое будущее, создавать свою собственную реальность?

Страница 1 из 21712345...Последняя »