Не бейте компьютер – он неживой!
Вопрос: Как объяснить, что Творец гневается?
Если речь идет о неизменных духовных законах, почему Творец воспринимается в Книге Зоар как обладатель человеческих свойств – таких как гнев, зависть и прочих?
Ответ: Тора говорит на языке человека, рассказывая о том, что мы ощущаем и соотносим с Творцом.
Я всегда привожу в пример компьютер. Как мы злимся на него, хотя это всего лишь металлическая болванка! Что он понимает?.. Он выполняет все точно по заложенной в нем программе. Все его действия – верные.
А если ты нажимаешь не на ту кнопку или не знаешь, как должна работать программа, ты можешь тысячу раз раздраженно бить по тем же клавишам – и тысячу раз он будет выдавать тебе одно и то же сообщение об ошибке.
Ведь он не человек, который может изменить свое поведение. Компьютер не меняется, он неживой.
Но ты относишься к нему как к человеку: "Почему ты не слушаешься?!" – раздражаюсь я, получая ту же его реакцию.
Мы соотносим с компьютером наши свойства, наш характер, желая, чтобы он изменялся как мы. На самом деле мы испорчены и меняемся, а компьютер не испорчен и поэтому всегда ведет себя одинаково, всегда прав.
То же самое – относительно Творца. Мы говорим не о Нем самом, а о "БО-РЭ – Приди-Увидь" – о восприятии Творца человеком.
Человек распознает Творца, представляет Его в своих желаниях (сосудах восприятия, келим). И потому мы приписываем Творцу те же реакции и свойства, которые характерны для нас.
Поэтому написано, что Тора говорит на языке человека. Чтобы объяснить нам наше правильное поведение, помочь нам измениться, мы обязаны представлять Творца так же меняющимся, хотя в Нем нет изменений.
Совершенное не может измениться, иначе оно не совершенство.
Приписывая Творцу наши свойства и оценивая Его будто бы меняющееся отношение к нам, мы можем увидеть себя в двух проявлениях: какой я сам по себе, как я выгляжу со стороны и как я изменяюсь – в переменном или постоянном мире.
Эта двойственность восприятия, позволяющая нам представить, что нечто вне нас изменяется, - великий подарок Творца нам!
За счет этого мы приходим к ощущению иного измерения, пониманию духовного мира, можем войти в его ощущение свободными и независимыми.
Поэтому восприятие реальности в нас, как существующей вне нас и меняющейся вне нас, - для нас является спасением из заключения в клетке нашего мира (от ощущения духовной клаустрофобии).
Это основополагающая точка, дающая творению возможность стать выше сотворения, стать человеком Адам – подобным Творцу.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
И Творец не меняется, но мы относимся к Нему как к Живому. Почему?
А он и есть живой в нашем восприятии,ибо мы можем предлставлять себе лишь то,что есть в нас,а мы живые и Его таким представляем.а как систему Сил представить не можем...не ощущаем так.
Процесс познания Творца заключается в переносе Его качеств и свойств на свою личностную основу с тем, чтобы раскрыть в себе Адама. И тогда, поднявшись до уровня сознания Адама, с одной стороны человек имеет в себе духовное восприятие желаний других людей, а с другой стороны он являет собою сознание Со-Творца, который привлекая на себя свет исправления, наполняет желания духовным светом. На самом деле это природный механизм, который работает на ДУХОВНОМ УРОВНЕ - В ДУХОВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, и нам необходимо это постигнуть. Этот механизм имеет своё отражение в человеке, просто его нужно запустить. А для этого необходимо понимание своей духовной работы. Поэтому постижение Творца идёт через раскрытие в своём личностном сознании Его качеств и свойств.
Михаил, посмотрите вот эти темы.
Встреча с Творцом на мосту любви
http://www.laitman.ru/group/13362.html
Нас кто-то водит на веревочке…
http://www.laitman.ru/freedom-of-will/13233.html
В тексте рав говорит лишь о тех людях,которые ощущают духовное и там нет ни слова о материальном мире.
Все желания,что описаны в посте-это уже духовнгые желания и просто они деляться на врутрение и внешние-свои и чужие,но и те и другие-это по сути мои желания,ибьо человек-это маленький мир,в котором заключается все и якобы другие люди и все что нас окружает-это все я сам,ибо нет никого кроме Творца и творения,которое по сути тот же Творец и лишь в неисправлености ощущает себя отделеным и неощущающим никого кроме себя.
Таким образом восприятие реальности в каббале обьясняет нам,что нет других людей впринципе-это все Творец во мне и наше эгоистическое восприятие Его.