Вечный союз частного и целого
Зоар, глава Ваикра, п.20: ...Один правитель поставлен на вратах снаружи, и имя его – Газриэль, и с ним вместе – двенадцать правителей, окружающих его, – «три», «три», в каждой стороне, в четырех сторонах.
Нижняя общая колесница (меркава), это двенадцать: Михаэль-Гавриэль-Уриэль-Рафаэль, в каждом из которых три линии, ХАГАТ, итого – двенадцать.
И в свою очередь, есть двенадцать в каждом из них...
Каждое творение в духовном состоит из 12 частей. Любой самый маленький элемент и вся духовная реальность имеют одно и то же строение и одни свойства.
Если отсечь крохотную часть, то она будет содержать в себе все свойства целого.
И поэтому в духовном нет разницы между общим и частным - не как в нашем мире, где части складываются, чтобы вместе составить одно целое.
В духовном мире важно качество, а не количество, и общее не создается из суммы своих частей – в нем, каждая часть уже является этим общим, но раскрывающимся в качественно новой мере.
Духовная реальность раскрывается лишь в постижении человека, внутри его желания, то есть мы постигаем формы своего желания, которые называются душа и свет, действующий внутри желания и придающий ему такие формы.
Получается, что вся реальность – это одна душа, Адам Ришон. Все миры, духовные объекты (парцуфим), ангелы, формы – это 4 уровня желания (неживой, растительный, животный, человеческий).
Все творение имеет одно и то же строение, а кроме него есть только Ацмуто – суть Творца, которая для нас непостижима.
Можно только догадываться, что это корень всего того, что мы раскрываем, но мы не можем Его постичь.
Из вечернего урока по книге Зоар, 13.05.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.