Правильная шляпа
Вопрос: Можно ли сказать, что пуримское чудо символизирует некий отход от непреложных законов?
Ответ: Малое свечение, олицетворяемое Мордехаем, вызвало большой свет. Здесь, прежде всего, надо понимать, что анализ производится посредством света хохмá, а не хасадим. Именно свет хохма разграничивает детали, "отрезает" одно от другого, словно нож: это хорошо, а это плохо, это так, а это иначе.
Без Амана этот анализ тоже невозможен. Но Аман приходит с помощью Мордехая. Точно так же недостаточно просто фонарика во тьме – надо сперва сфокусировать его и направить на нужное место, т.е. заранее подготовить желание. Амана надо подсоединять к Мордехаю, чтобы можно было правильно управлять им.
Что касается пуримского чуда, оно – как чудо выхода из Египта. Если не приходит большой свет, мы не можем соединить эти сосуды между собой. И никогда не было столь большого света, как в Пурим, – света, соединяющего крайности со средней линией, а затем поднимающего их к Первому сокращению.
Вопрос: Почему надо было убить Амана?
Ответ: Аман символизирует эгоистическое намерение ради получения. Разве можно оставить это намерение в живых?
Ведь речь идет не о получающих желаниях – они вечны, – а именно о намерении, о том, как использовать Малхут: эгоистически или альтруистически, ради получения или ради отдачи. Кто будет управлять царскими сокровищами, всем царством (Малхут) во благо Царю: Мордехай или Аман?
Вначале все мои сосуды-желания являются эгоистическими (↓). И всё это – "Аман". С другой стороны, "Мордехай" – это намерение на отдачу (↑). Так вот, мы должны только перенести свои желания от одного намерения к другому. Тем самым мы умертвляем "Амана" и возвышаем "Мордехая".
При этом желания остаются теми же, мы лишь сменяем их "покрытие", их "шляпу" – намерение, которое и есть голова (рош) парцуфа. Сокровища, царство со всеми его областями остается, мы только передаем управление от Амана Мордехаю.
Из урока по статье из книги "Шамати", 22.02.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.