Исходя из цели
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.4: Чтобы понять все вопросы, существует единственное средство – смотреть в конец действия, т.е. в цель творения. Ведь ничего невозможно понять по ходу дела – но только из его конца.
Таково правило: только глядя из конца можно понять все детали, все этапы, все причины и процесс в целом. Только в конце выясняется, насколько необходима каждая из деталей и почему они должны были выстраиваться именно так и именно в таком порядке.
Лишь в итоге мы видим, как всё приходит к взаимодополнению. Совершенный финал возможен только при наличии всех составляющих, которые упорядочены должным образом.
Но как же добраться до конца, если мы находимся на середине пути?
Ясно притом, что нет никого, кто действовал бы бесцельно.
Это показывают современные научные исследования: всё выстраивается согласно причинно-следственному порядку и четким законам. В неживой, растительной и животной природе мы обнаруживаем удивительную мудрость и логику, здесь нет ничего лишнего, и каждая часть взаимосвязана с бесконечным множеством остальных частей.
Отсюда я могу сделать лишь один вывод о человеческой природе: сумбур, который я в ней наблюдаю, проистекает из погрешности моего собственного восприятия, не позволяющего разглядеть всё тот же изумительный порядок, и наоборот, представляющего мне обратную картину. Мы действительно видим огромную неразбериху человеческого общества – но потому, что сами вызываем ее.
Можно, конечно, выдумать и другое объяснение: скажем, Творец добр и всемогущ, но Он оставил Свое творение. Бааль Сулам приводит подобные теории в статье "Мир".
Но как бы то ни было, если уж я реагирую на то, что вижу в жизни, и рассматриваю различные подходы, то всё лучше и лучше понимаю: надо смотреть в конец. Опыт исследований показывает нам, что Природа развивается к некоей цели, и потому, как пишет Бааль Сулам, мы должны исходить из цели творения.
Знаю я, что есть умники, которые сбрасывают бремя Торы и заповедей, утверждая, что Творец создал всю реальность и оставил ее, предоставив самой себе.
Здесь Бааль Сулам имеет в виду людей, не верящих в то, что всё создано для человека, что человек – центр творения и, что, только исходя из этого, мы можем правильно развиваться.
Всё создано для меня – весь наш мир и все миры. И мне необходимо принять это, раскрыть это, взять под контроль эту ситуацию. Ведь "для меня" – значит: для того, чтобы я мог это исправить и использовать. Такое использование – и есть "выполнение заповедей", которое я осуществляю при помощи света, возвращающего к Источнику, или "Торы". Так я достигаю цели творения.
Но не по разумению сказали так, ибо невозможно вынести решение о нашей низости и ничтожности, прежде чем мы не решим, что сами сформировали себя и все те испорченные и недостойные природные начала, которые в нас кроются.
Ясно, что мы несовершенны. Однако невозможно признать низость мира, если мы не находим этому восполнения, если не видим, как все нынешние частности в дальнейшем раскрывают нам совершенство.
Здесь возникает вопрос: если Творец совершенен, то почему Он не создал развитие в совершенном виде?
Однако такого не может быть, поскольку тут необходима действительность творения. Оно противоположно Творцу и потому должно состоять из двух противоположных друг другу частей: свойства Творца и собственного исконного свойства. Эти полюса должны расти в творении и схлестываться между собой, а оно посередине между ними будет выстраивать себя из двух сил: отдачи и получения.
Одним словом, если мы не понимаем цели, то, конечно же, не можем оправдать сотворение и находим ему всевозможные оправдания наподобие разочаровавшегося и удалившегося куда-то Создателя. Другие варианты: отсутствие Создателя как такового, либо наличие двух или нескольких создателей (сил) и т.д.
Так или иначе, оправдать происходящее невозможно, пока человек не "получит Тору", т.е. пока ему не станет ясно: система испорчена для того, чтобы он интегрировался в нее и исправил ее светом, с каждым разом всё более и более привлекая себя к ее активации. И вот тогда он увидит: всё создано для него, и невозможно достичь ступени Творца, не исправив систему, а вернее смонтировав ее. Так же дети формируют, выстраивают себя с помощью игр, постоянно собирая и складывая что-то. Главное здесь – именно соединение частей. В этом состоит вся наша работа. И потому мы должны играть в игры в единство, в сплочение, в поручительство, чтобы понять цель.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.02.2013
Не суди о том, что еще не поспело
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.