Вперед - к новым подъемам!
Вопрос: Уже несколько лет занимаюсь в группе. В последнее время стал замечать, что не хочу заниматься каббалой. Что это, увеличение эгоизма? Нет желания исправиться и стать подобным Ему, появилось новое желание, оно непонятно мне, почему оно возникло, для чего? И еще не могу избавиться от ощущения, что это не мое желание, оно как будто пришло со стороны. Я не знаю, что мне с этим делать, оно становится больше, по мере моего усилия не обращать на это желание внимания.
Ответ: Человек не должен ничего заранее устанавливать в своем духовном развитии, потому что он совершенно не знает, как должен развиваться, по каким состояниям должен пройти. Поэтому, должен прилагать усилия идти вперед, а что в нем и перед ним раскроется, встречать, как необходимое ему в пути развития. Всегда перед подъемом есть состояние растерянности, непонимания - и вдруг приходит ясность и осознание нового. Возможно, пока я пишу этот ответ, вы уже в таком состоянии. А возможно, уже прошли его - и снова в поиске, слабости, растерянности - перед новым подъемом.
Уверенность - одеяние света, урок по статье из книги "Шамати"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Если нет падения перед подъемом – это нехороший знак. Почему? Потому что нет у него возможности молиться Творцу, чтобы приблизил его к Себе. А без молитвы, то есть без ощущения того, насколько ты далек и насколько ты беспомощен, когда остается только кричать – делать нечего.
Однако именно этот крик изнутри сосуда и выстраивает кли. Это не значит, что Творец реагирует на него, ведь Высший свет пребывает в абсолютном покое. Наоборот, тем самым мы изменяем себя, и тогда свет действует сообразно с кли. В нас обрисовывается, устанавливается, наконец-то созревает правильное желание к свойству отдачи, и тогда свет приходит и исправляет нас. Если же наше желание, наш крик, наш плач не устремлен в точности на исправление, ведущее к отдаче – то это не называется МАНом, и мы не получаем на это свыше никакого ответа.
Выходит, что нет у него возможности усердствовать в том, чтобы удостоиться совершенной веры, ибо человек усердствует лишь в том, чего ему недостает. И ощущение недостатка, ненаполненности должно быть устремленным на то, относительно чего свет отвечает.
Поэтому всё то время, что он недостоин видеть истину – наоборот, чем больше он прибавляет в Торе и заповедях, тем больше он прибавляет в степени своего совершенства и не видит у себя никакого недостатка. Если человек движется, не проверяя себя относительно свойства отдачи, не измеряя себя относительно Дающего – а сделать это можно лишь в группе – тогда он видит обратное. Он видит, сколько он прибавляет, как он растет, насколько он продвинулся, насколько больше учился, сколько приобрел. И тогда с каждым разом мера ощущаемого им совершенства вырастает, и он не ощущает у себя никакого недостатка.
А раз так, то у него нет возможности произвести усилие и молитву о том, чтобы действительно удостоиться веры в Творца (вера – это сила Бины, сила отдачи), поскольку когда
Если нет падения перед подъемом – это нехороший знак. Почему? Потому что нет у него возможности молиться Творцу, чтобы приблизил его к Себе. А без молитвы, то есть без ощущения того, насколько ты далек и насколько ты беспомощен, когда остается только кричать – делать нечего.
Однако именно этот крик изнутри сосуда и выстраивает кли. Это не значит, что Творец реагирует на него, ведь Высший свет пребывает в абсолютном покое. Наоборот, тем самым мы изменяем себя, и тогда свет действует сообразно с кли. В нас обрисовывается, устанавливается, наконец-то созревает правильное желание к свойству отдачи, и тогда свет приходит и исправляет нас. Если же наше желание, наш крик, наш плач не устремлен в точности на исправление, ведущее к отдаче – то это не называется МАНом, и мы не получаем на это свыше никакого ответа.
Выходит, что нет у него возможности усердствовать в том, чтобы удостоиться совершенной веры, ибо человек усердствует лишь в том, чего ему недостает. И ощущение недостатка, ненаполненности должно быть устремленным на то, относительно чего свет отвечает.
Поэтому всё то время, что он недостоин видеть истину – наоборот, чем больше он прибавляет в Торе и заповедях, тем больше он прибавляет в степени своего совершенства и не видит у себя никакого недостатка. Если человек движется, не проверяя себя относительно свойства отдачи, не измеряя себя относительно Дающего – а сделать это можно лишь в группе – тогда он видит обратное. Он видит, сколько он прибавляет, как он растет, насколько он продвинулся, насколько больше учился, сколько приобрел. И тогда с каждым разом мера ощущаемого им совершенства вырастает, и он не ощущает у себя никакого недостатка.
А раз так, то у него нет возможности произвести усилие и молитву о том, чтобы действительно удостоиться веры в Творца (вера – это сила Бины, сила отдачи), поскольку когда он ощущает неисправленность, для него это исправление.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Mar_2004/urokMar01_2004.html