Омыть "одежды свои" светом милосердия
И ответил весь народ вместе, и сказали: "Все, что сказал Бог, сделаем!". И передал Моше слова народа Богу. И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Вот я иду к тебе в густом облаке, чтобы услышал народ, как я буду говорить, и поверят также в тебя навсегда!".
И передал Моше слова народа Богу. И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Иди к народу и освящай его сегодня и завтра, пусть выстирают одежды свои, чтобы быть готовыми к третьему дню, ибо на третий день сойдет Бог на глазах у всего народа на гору Синай [Тора, Исход, Итро, 19:8-19:11]
Человек начинает контактировать со свойством отдачи, привлекается к нему, начинает впитывать его в своей наивысшей точке, называемой "Моше" (от слова "мошех" - вытягивать), которая вытаскивает себя из эгоизма. Через это он получает высшую энергию, высшее качество, и потому начинает чувствовать, каким образом можно теперь далее работать на отдачу Творцу.
Он начинает обретать такое же абсолютное свойство, как Творец, перед которым он сейчас находится. Он чувствует Творца, но еще не принадлежит Ему. Между ними есть сопряжение, но сопряжение внешнее.
Человек понимает, что все его эгоистические свойства сейчас понадобятся ему, чтобы, насколько сможет, привлечь их к себе, притянуть силой в точку в сердце, находящуюся в контакте с Творцом, постепенно вкладывать в нее от своего эгоизма, присоединить, присовокупить весь народ – те свойства, которые он на время оставил, - к точке, называемой "Моше".
Для этого они должны пройти определенный период последней подготовки: три дня отторжения от своего эгоизма и исправления своих внешних свойств, так называемых "одежд".
В каждом из нас есть пять уровней: шореш, нэшама, гуф, левуш и эйхаль. Внутреннюю часть – шореш, нэшама, гуф – мы уже исправили. Без этого мы не вышли бы из Египта, точка в сердце не оторвалась бы от эгоизма. А теперь мы должны исправить левуш – так называемые "одеяния" на душу, а потом уже и эйхаль – все остальные свойства мира.
Шореш – это корень, нэшама – душа, гуф – тело. То есть, образно выражаясь, сначала мы исправляем все, что существует в моем теле, в плоти – свою внутреннюю часть. А одежда – это то, что на мне. Это то, что меняется, что я могу снять, одеть и т.д. Эйхаль (зал, обитель, дворец) – это весь остальной мир.
"Пусть выстирают одежды свои" – означает омыть неисправленные свойства светом милосердия, исправить их.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.