"Все суета сует и томление духа" = "Все только отраженный свет, только он!"
Сообщение zhilet: Екклезиаст - Написана Соломоном в последние годы его блестящего замечательного царствования. Состоит из 12 глав, и в ней, с одной стороны, изображается суета и ничтожество всего земного, которое само по себе не может доставить умирения и успокоения человеческой душе, потому что непостоянно и изменяется, как это и доказывает Соломон на основании собственного разнообразного опыта (I-VI), а с другой стороны, указывается на отношение мудрого к миру. Возноситься выше земного к вечному и неизменяемому, среди земных превратностей искать себе счастья и успокоения в Боге - вот истинная задача земной жизни мудрого (VII-XII).
Видел я все дела, какие делаются под солнцем, продолжает проповедник, и вот, все суета и томление духа (ст. 14). Я предпринял большие дела, говорит он далее, построил себе домы, насадил себе виноградники... приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня... собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей, завел себе певцов и певиц... Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им... И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их, и вот все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!.. И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом... И приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания... но узнал, что и это - томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (I, 1-18).
_______________________________________
Все здесь понятно, нечего добавить, как тут можно как-то по-другому думать!
Все суета сует и томление духа. Потому что во многой мудрости, много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Еще так, между прочим: А.С. Грибоедов "Горе от ума" - произведение непревзойденное, единственное в мировой литературе, не разгаданное до конца" (А. Блок).
Комментарий автора блога: Определение слова "Эвель" - смотрим ТЭС (ч.3. глава 11 буквы 4-6) или Ари, книга Шаар акдамот (стр 31 друш 2): "Эвэль - это отраженный свет". А теперь объяснение:
Все наши книги, написанные до Ашла (18 век), написаны только каббалистами, постигающими высший мир и описывают всё - только из высшего постижения автора. Вам все-таки как-то надо постараться усвоить, что есть люди, которые ощущают высший мир и говорят только из его ощущения, потому что видят, что наш мир полностью управляем свыше, из того мира, включая полностью управляемых свыше людей. И поэтому о нашем мире отдельно говорить нечего. Он - мир следствий.
Смотрите, что говорит книга Зоар, глава Ваеце, часть Ситрей Тора (Тайны Торы), п.13:
"Что открылось царю Шломо (олицетворяющего сфиру есод), что заставило его начать раскрытие своей мудрости, повествуя о "восходе солнца" (проявлении света)? - Сказал раби Элазар: Царь Шломо утвердил свою книгу (Коэлет - Экклезиаст) на 7 эвелим, на которых стоит мир. (т.е. на 7 видах отраженного света, которыми полностью можно наполниться малхут, называемую "Мир"). И это столбы, держащие мир (наполняющие все души светом Творца. Поэтому называются Эвелим. Ведь как тело не может существовать без Эвель, также и мир существует только благодаря этим Эвелим, о которых говорит царь Шломо. И их 7, как сказано "Эвель эвелим, сказал Коэлет (Коэлет или Экклезиаст так звали царя Шломо), эвель эвелим, аколь эвель - т.е. 7 авалим перечислены здесь. Потому что эвель - один, а эвелим - 2. Итого 7. Эвелим - ЗАТ бина, нешама, которые одеваются в 7 сфирот ЗА, руах, которые одеваются в 7 сфирот малхут, нефеш. Малхут называется мир. Поэтому сказано, что мир, не может существовать без эвелим".
Т.е. воистину, все, что существует - Эвель! (отраженный свет) - ведь существует в мере и в виде только благодаря отраженному свету - свету, который мы сами должны создать, - и в нем, как в луче прожектора, обнаружим высший мир и Творца. Весь Экклезиаст получается не мрачным, а полным Высшего Света! Да и как иначе может выражаться каббалист, причем такой великий, как царь Шломо!
Предыдущие сообщения на эту тему:
Бааль Сулам. Введение в комментарий Сулам пп.1-23. (конспект)
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
В 93 году мне исполнилось 20 лет, жил я в России тогда. Это были самые мрачные времена. В квартире было холодно, некудо было идти, не чего было есть. Я нашёл 3х литровую банку старого засахоревшегося мёда и библию. В кране была холодная вода. Как обычно начал читать с конца, в конце был Новый Завет. Быстро прочитал всё что там было, открыл начало, тут было трудно. Почему это всё тут написано!? Что тут великого!?.. Пока не дошёл до Еклизиаста. Действительно казалось мрачновато, но соответствовало общему настроению 🙂 Тогда я подумал, что это единственное стоящие из всей библии. Прочитал раз 15. Когда я со всем этим закончил, закончился мёд, но началась весна. В 95-ом я уехал в место где было очень мало людей, я ехал на поезде, в вагоне оставалось всего 2 человека, кругом не было ни кого, ни каких признаков людей, проехали мимо будки, на ней было написано "Тупик ЗЛА", наверно это было сокращение какоето, но мне показалось очень символично: нет людей - нет зла. Тоже было грусновато, но эта грусть была приятной, Еклизиаст не выходил из головы. Он всегда созвучен в таких ситуациях. Рав написал, что Царь Шломо олицетворяет Есод, но в Малхут нет света, но есть решемо от Есод, наверно из за этого Еклизиаст светит даже тут 🙂
Когда начал заниматься каббалой, стал опять читать Еклизиаста, очень хотелось понять его теперь уже с другой стороны. Время разбрасывать камни, время собирать камни. Камень - это вера. Придёт время, удостоимся и этого)...
"Тупик ЗЛА" - это замечательно! 🙂 зло, загнанное в тупик, откуда ему нет выхода
Одно - мысль о бренности и тщетности бытия:
Слово ѓавэль, традиционно переводимое на русский язык как "суета", означает в буквальном смысле пар, вылетающий изо рта при дыхании и тут же исчезающий, а также неуловимое дуновение и — в переносном смысле — все напрасное, бренное, тщетное. Это столь трудное для однозначного перевода слово как нельзя лучше передает одну из главных мыслей текста — мысль о бренности и тщетности бытия.
Выражение ѓавэль ѓавалим (лат. vanitatum vanitas, рус. суета сует)
...
Другое - мир, не может существовать без Эвеля!:
Слово Эвэль с большой буквы - это имя, второй сын Адама, убитый своим братом Каином из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (Быт. гл. 4).
Поэтому «Зоар» в главе Берешит п. 2–4 описывает: нечистая сила змея была в Каине, вследствие чего желал усилить буквы ЭЛ”Е, аннулировать М”И и властвовать над ними. Потому открыл АХА”П нуквы, т.е. М”А, и исчезли М”И из нуквы, а потому исчезла душа Эвэля, нисходящая из М”И, – И УБИЛ.
Т.е. все что осталось, существует - Каин!
Молодец zhilet, убил наповал!!! И пар из глаз!!!
ТЭС, часть 3, глава 11
Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего эвэль, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии.
5) Из свойства «рэия» самого произошла нэшама для нэшама. В зрении нет в буквальном смысле слова, «эвэль, выходящего из глаза», как в случае озэн, хотэм и пэ, таким образом, что нэшама, руах и нэфеш – это настоящие эвелим (слово эвель на иврите означает – «пар, выходящий изо рта»), распространяющиеся от органов вниз.
Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «истаклут» – «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа».
6) Но в эйнаим это происходит не так. Ибо их эвель остается на своем месте в качестве окружающего света, который называется «нэшама для нэшама». И следствием данного обстоятельства является одна особенность, что здесь имеется лишь «рэия» и «истаклут» (созерцание), но нет настоящего эвель, который бы распространился вниз. И несмотря на то что из этого свойства «зрение» создались все же келим, называемые «гуф» (тело), однако свойства самого эвеля глаза очень внутренние, и невозможно поэтому, чтобы он распространился вниз.
Спасибо за пояснения!
Но вот непонял "Внутренний свет" - мы не можем светится или он очень мало светит и свечения не развивается вообще или всетаки оно увеличивается... типа смотреть в себя - это развивать чувства... 6-ое...
Если владеешь ивритом, посмотри здесь:
http://www.kabbalahmedia.info/mekorot/heb_o_sefer_bs-even-sapir.doc
http://www.kabbalahmedia.info/mekorot/heb_o_bs-sefer-or-bahir_full.doc
Надеюсь, что не получится как в том анекдоте – Има бе ахораим де Аба, у зайн бе камац-патах… :))
"Мы должны понять, что темнота, которая раскрывается нам, вызвана тем, что «глаза у них – да не увидят», «уши у них – да не услышат». Это не темнота, это мы непроницаемы для света. Мы должны раскрыть глаза и уши.
-
А в раскрытии, как мы учим в третьей части ТЭС, присутствует «эвель» – пар (также суета) – отраженный свет.
-
Это значит, что если я захочу использовать свои духовные желания и чувства, обращенные к Творцу, в отраженном свете, ради отдачи и подобия свойств, то эти органы ощущений раскроются, и мы увидим не тьму и безмолвие, а мир, полный света и звуков. Это раскроется немедленно. «Суета сует – все суета» означает, что все зависит от отраженного света, только мы не можем правильно это организовать.
Проблема в том, чтобы перевести внешнюю темноту, которая, как нам кажется, находится вне нас, в темноту внутри нас, понять, что это не нас окружает темнота, это мы ощущаем темноту из-за своих свойств."
=
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Mar_2008/rus_t_rav_rb-shamati-092-bchinat-mazla_2008-03-18_shiur_bb.html
Спасибо за пояснения! Понял!
В суете тоже можно увидеть свет - как смотреть в лужу. Смотреть сверху в низ и видеть в отражении верх. Отражения - правило перевода, переноса. Типа нужно знать правило, под каким углом смотреть...
Всех книг все равно не прочтешь, и ум напрягать — себя только мучить.
А как это понимать?
традиционный перевод :))
… Глупцы презирают мудрость и наставление. Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отказывайся от учения матери твоей. Потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей. Потому что, я преподал вам доброе учение. (Мишлей)
«Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18).
Вам специально обьяснили,что означает это выражение,но Вы опять просто цитируете без осознания!
Вот бывает, когда общаешься с глупым человеком как Вы - испытываешь радость.
И бывает, когда общаешься с мудрым человеком - испытываешь грусть.
Пример: вот вам клоун и судья, куда вы пойдете в суд или в цирк, чтобы посмотреть на глупость или на мудрость?
Вам и не надо читать все книги!Вам рекомендуют читать книги,написаные для этого поколения-их список известен.