Проси за всех – не ошибешься
Бааль Сулам, "Плод мудрости, о Торе", "Не время собираться скоту": Одиночке нельзя отделяться от общности и просить за себя, даже доставляя наслаждение Создателю. Молиться можно только за всю общность.
А кто отделяется от общности, чтобы просить за себя в частности, тот не созидает, а наоборот, вызывает разрушение своей души. Каждый человек должен собрать все свои силы, всей общностью Исраэля, во всех обращениях к Творцу, в молитвах и работе, и включиться в корень всего Исраэля.
Выходит, даже Творцу я не хочу сделать ничего хорошего, если это не идет также во благо общности, через благо общности, в связи с общностью. Если и есть что-то святое, то, в первую очередь, общность – всё человечество. И если я понимаю важность общности, то отсюда могу добраться и до важности Творца.
Наша общая душа и без того разбита в нашем восприятии, однако, моля за себя, человек обращается в скверну, т.е. опускается в негативное состояние, которое намного хуже изначального.
Казалось бы, почему? Ведь человек, "отделяющийся от общности, чтобы просить за себя в частности", делает это не за счет других. Он всего лишь говорит Творцу: "Я хочу быть исправленным, устроенным. Я хочу достичь отдачи – так дай мне, пожалуйста, силы, чтобы отдавать и доставлять Тебе удовольствие!" Неужели тем самым он "вызывает разрушение своей души"? Как такое может быть? Ведь он обращается от всего сердца, это его искреннее чувство, за которое и отвечать-то нельзя? Сердце кричит – что тут поделаешь?
Но нет, я должен предпринимать всевозможные внешние действия, чтобы мое сердце захотело иного. И это – в моих возможностях. Наша работа ведется в сердце, над сердцем – чтобы оно не взывало о вещах дурных и неверных, чтобы не просило за себя, даже если ему хочется исправиться и нести благо Творцу. Ведь такая просьба – уже скверна, разрушение души.
И потому мне необходимы такие действия, которые поставят передо мной лишь одну задачу – объединение. Я неспособен обратиться с правильной просьбой от имени своего собственного сердца, разбитого и оторванного от общности. Я не смогу доставить удовольствие Творцу, если не объединюсь с другими. Ведь иначе у меня не будет подлинного желания отдачи – и откуда тогда я обращусь к Нему? Из своей личной "вотчины"? Это невозможно, поскольку она отрезана от целого и лежит под всеми духовными ступенями, ниже духовной границы. Я не стою даже на нижнем краешке лестницы, которая уходит в небеса – к Малхут мира Бесконечности.
Так что, главное для нас – объединяться. Если я постоянно забочусь о единстве, то всё, что исходит из этого, будет верным. И наоборот, если я не думаю о единении, то даже самые прекрасные намерения, самые правильные слова и полная самоотверженность – суть скверна, разрушение души.
В ближайшие дни перед Питерским конгрессом это для нас очень важно. Подготовка должна направлять нас лишь на одно действие – на объединение. А в нем – что бы ни было, всё будет хорошо.
"Во всех обращениях к Творцу, в молитвах и работе" мы, прежде всего, просим единства для общности – все время единства, и ничего другого. Так мы и "включаемся в корень всего Исраэля", т.е. в центр группы, устремленной прямо на Творца (яшар-Эль). Все наши усилия обращены на ее единство и сплочение.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.