"Без намерения" - означает "ради себя"
http://laitman.livejournal.com/24010.html?thread=601034#t601034
Для меня создан мир !
Это статья рава Баруха, которая опровергает половину из того, что вы и ваши ученики говорите.
שאלה: אם מקיימים תורה ומצות בעל מנת לקבל פרס, האם גם זה מזככת את הלב, כיון שאמרו חז"ל "בראתי יצה"ר, בראתי תורה תבלין". היינו, שמזככת את הלב, האם זה דווקא שמכוון שלא על מנת לקבל פרס, או אילו שעשה בעמ"נ לקבל פרס, גם כן מזככת את הלב.
תשובה: בהקדמה לספר הזהר (אות מ"ד) כתוב שם וזה לשונו "כשמתחיל לעסוק בתורה ומצות, ואפילו בלי שום כוונה, דהיינו בלי אהבה ויראה, כראוי לשמש את המלך, גם אפילו שלא לשמה, מתחילה הנקודה שבלבו להתגדל ולהראות פעולתה. כי מצות אינן צריכות כוונה, ואפילו המעשים בלי כוונה מסוגלים לטהר את הרצון לקבל שלו, אלא בשיעור דרגה הא' שבו, המכונה דומם. ובשיעור שמטהר חלק הדומם של הרצון לקבל, בשיעור הזה הוא הולך ובונה את התרי"ג אברים של הנקודה שבלב, שהיא הדומם דנפש דקדושה".
Ответ - перевод Лайтмана с пояснениями (синий италик в скобках):
Вопрос: Если выполняем Тору и Заповеди ради себя, исправляется ли в таком случае сердце (желания человека), потому что сказано Творцом: «Я создал злое начало (эгоистическое намерение), но создал Тору для его исправления». То есть, очищающую сердце. Действует ли это только в том случае, если намерения не ради выгоды себе, или даже если ради получения выгоды себе, и в таком случае очищается сердце.
Ответ: В Предисловии книге Зоар (п.44) сказано: "Когда начинает заниматься Торой и Заповедями (заниматься означает для очищения, исправления эгоизма, как сказано: "Я создал злое начало (эгоистическое намерение), но создал Тору для его исправления"), даже без всякого намерения, т.е. без страха и любви (это называется "без всякого намерения", потому что вообще без намерения человек не может сделать ни малейшего действия, см. Предисловие к ТЭС п. 4-6), т.е еще не достигнув ступени страха (ГЭ, веры, хасадим) и любви (АХАП, полной веры, хасадим со светом хохма), (но желает этого и поэтому выполняет указанное, чтобы вызвать на себя О"М), как достойно услуживать царю, даже если еще частично с намерением ради себя (ло ли шма – желает делать ради Творца, но еще в чем то думает и о своей выгоде) – начинает точка в сердце развиваться и проявлять свои действия. Потому что заповеди не нуждаются в намерении, и даже действия без намерения (т.е. еще и не достигнув ли шма, ради Творца, в страхе и любви, а еще находясь в ло ли шма, желая достичь отдачи Творцу, раскрытия Его, слияния с Ним, но примешивая к этому личную выгоду) в состоянии очистить желание получать. Но только до первой ступени, неживой. В мере исправления неживого уровня желания, он строит в себе (развивает, как из капли семени) 613 желаний точки в сердце, называемой неживая святая душа.
Вывод: Только если человек работает над своим намерением, действия, направленные на исправления намерения, называются Заповедями. Потому что заповедано Творцом исправиться, с намерения ради себя на намерение отдачи. Средство – любовь к ближнему. Сила исправления – свет Торы. (см. Предисловие к ТЭС п.155) .
Вывод: Вы не учились у настоящего каббалиста, а уверенности у вас будто вы своим умом в состоянии понять то, чего в нашем мире не существует, и можно получить только от Учителя. Кстати, эту статью, как и многие другие, Рабаш писал при мне, поясняя и объясняя.
Вас не учили понимать каббалистические тексты даже построчно.
Но спрашивайте, этому можно научиться!
(на второй вопрос ответ дам отдельно)
"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.