Муравьи под поклажей отдачи
В целом, творение – это желание наслаждаться, "нечто из ничего", иными словами, ноль, ничто, ничтожество. И реальное действие, которое можно будет записать на его счет, возможно только при условии, если желание работает на силе света, силе отдачи, которую получает от Творца.
До тех пор оно так и остается ничем – т.е. ничто не проистекает с его стороны. Если же оно получает от света силу и работает на ней, тогда оно действительно есть. Отсюда и название: "нечто из ничего", "сущее из ничего". Лишь такая работа делает желание "сущим", а без нее оно – "ничто".
Речь идет о понятии: не то что желание не существует, но и говорить не о чем, потому что оно неспособно на какой бы то ни было отклик, какое бы то ни было действие со своей стороны. Через него могут проводить что-либо, однако оно не представляет собой нечто сущностное.
Так вот, "нечто из ничего" – это нечто внутри ничего. Если в материале ничтожного, "нулевого" желания проявляется что-то от Творца, тогда оно – "нечто из ничего". И отсюда уже может произрасти Человек (Адам). Более того, происхождение из "ничего" является для него важной добавкой: ведь из себя самого, из силы, полученной от Творца, из искры под названием "точка в сердце" он по собственному выбору получил что-то от чувства, от разума и превратил "ничто" в "нечто", в "сущее".
Как же творение, будучи "ничем", получает точку "сущего" от Творца? Этого мы не знаем. Позже, поднимаясь по духовным ступеням, мы постигнем это.
Так или иначе, есть люди, которые чувствуют в своем "ничто" зачаток "сущего" и хотят реализовать эту искру. Реализуется она путем объединения с остальными искрами, что возможно только через преодоление эгоизма, который их разъединяет. Между ними проложен материал эгоистического желания наслаждений, отторжение – и, преодолевая его, они объединяются в одну большую искру, которая должна достичь определенной меры, чтобы стать подобной свету, "сущему".
Таким образом, и в нас заложено "сущее", но оно пребывает в "изгнании", в "плену" у эгоистического желания, у сил скверны. И наш свободный выбор, действие, способное освободить искру для работы, состоит в том, что мы помогаем друг другу в желании приподняться над ненавистью, над разрывом между нами.
Происходит это не само собой, а посредством учебы, инструктора и работы в группе. Мы не разбираемся в механизме событий, но проходим через них, и это уже генерирует малую подсветку. Она обусловлена материальными действиями, поскольку намерений пока нет, и все же мы действуем вместе в различных областях, и их комплекс привлекает окружающий свет уровня нэфеш.
Итак, начало реализации нашей искры, точки в сердце, характеризуется простой "механической" работой. Но затем, когда мы завершаем ее, начинается работа более проявленная – ведь мы уже выполняем определенную миссию по отношению к группе, включаясь в объединение более осознанно, понимая, почему и для чего.
Теперь я должен принимать решения о том, как продолжать путь, какие шаги предпринимать, а какие нет. Раньше я просто "вливался", а сейчас передо мной – серьезные действия, и я обязан отдавать себе отчет: "Как и для чего я объединяюсь с товарищами? Почему должен преодолевать свой эгоизм? Чем должен платить за объединение и что делать с этим объединением?"
Если я обретаю силу единства, силу отдачи, то ничего не делаю с ее помощью для себя. Я подключился к группе, чтобы "раствориться" в ней, получить от товарищей силу отдачи над своей самоотменой – и теперь, как муравей, "тащу" эту силу к ближнему. А затем снова возвращаюсь в группу, беру у товарищей новую "поклажу", новый "заряд" отдачи и опять переношу его ближнему.
Вот что значит быть переходным звеном, и именно здесь лежит мой свободный выбор. Лишь это я выбираю, а сам остаюсь "муравьем" и не требую ничего более. Только дайте мне силы, чтобы выполнять эту работу, отменяя себя перед группой и перед внешней аудиторией.
Почему же я это делаю? Потому что тем самым доставляю удовольствие Творцу. Ведь я обеспечиваю знание о Нем, сближение с Ним – и группе, и внешним людям. От них я беру желания, включаюсь в группу и с ней поднимаю "молитву многих" – молитву за многих, за внешних людей.
Больше нам в группе не о чем молиться, в остальном мы представляем собой состояние хафэц хэсэд. Творец желает именно их, а не нас. В нас Он вложил лишь искру, и теперь мы можем взмолиться в группе: "Дай нам силы для работы с широкой аудиторией, чтобы доставлять Тебе удовольствие".
Снова и снова я возвращаюсь в группу с внешними желаниями, поднимаю молитву, получаю силу отдачи и передаю ее людям. Такова моя работа, в ходе которой я выявляю сосуды или поднимаю их над парсой, из миров БЕА в Ацилут. Так раз за разом я осуществляю свой выбор на каждую новую деталь восприятия.
И соответственно, сегодня на Вечере единства в киббуце Гааш, испытывая необходимость в объединении между нами, мы выстраиваем намерение на то, чтобы у нас были силы для выхода на широкую аудиторию ради заботы о ней, служения ей. Ведь тем самым мы хоть немного привнесем в нее то, что нравится Творцу. Для этого нам нужны силы, и для этого мы объединяемся.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу "Все вместе – следующая ступень"", 18.08.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.