Поле битвы – я сам
Рабаш, письмо 36: Праздник Суккот разрешает все вопросы, даже самые трудные и дурные. Ведь шалаш (суккá) – это тень веры, которая должна преобладать над солнечным светом, т.е. над знанием. И нужно прилагать добавочные усилия, чтобы получать тень, относя ее на счет небес, а не скверны. Тень дается человеку как место, где он сможет принять на себя веру.
Главное здесь в том, что напротив нашего эгоизма стоит сила группы, которая поистине держит человека над пучиной. А если нет – он падает, погружается в свою природу, в свои мысли, и у него уже нет никакой надежды на успех.
Все время удерживать правильные мысли, оставаться наверху, в правильном пробуждении, с правильной силой, в верном направлении, держать себя в руках – это возможно только силой группы, с ее непрестанной помощью. Других вариантов нет. И об этом мы должны заботиться.
Ведь бóльшую часть времени я всё еще погружен в себя. И только иногда, если не пренебрегаю стараниями товарищей и если они оказывают на меня сильное влияние, я пробуждаюсь и приподнимаюсь над собой.
Это очень проблемный момент: создать тень я могу только при условии, если воздействие окружения будет для меня важнее и сильнее, чем воздействие собственной природы. Эта борьба неизбежна, и я все время должен переживать за то, кто в ней победит. Себя нужно видеть как поле битвы, как то место, за которое сражаются скверна и святость.
Как же гарантировать себе, что отныне и далее каждую секунду воздействие группы будет превалировать над всеми претензиями моего естества, над всеми моими эгоистическими свойствами, желаниями и мыслями? Как непрестанно подставлять себя под мощное и верное влияние товарищей? Если получится – будущее мне обеспечено, а если не получится, то нет.
Вот почему мы всеми силами работаем над объединением – это дает нам больше шансов на успех в целом.
Вопрос: Что, кроме удачи, определяет исход этой борьбы? Ведь я постоянно терплю в ней разгромные поражения.
Ответ: Ты всегда будешь проигрывать. Преуспеть можно лишь при одном условии: заботиться о том, чтобы не пали другие, чтобы товарищи не оказывались под пятой своей природы. Мое влияние на них должно быть сильнее ее тяготения, влекущего вниз. Поэтому я придаю им подъем, воодушевление, осознание важности цели.
Так же мать все время думает о детях, что бы она ни делала и где бы ни находилась. Я должен проникаться важностью от товарищей и излучать ее на них. А для этого необходима работа над поручительством: мы все в одной лодке и все утонем, если кто-то сверлит в ней дыру.
Всё в наших руках, только мы не можем выстроить эти параметры и подвести их к реализации. Возможно, несчастья заставят нас почувствовать, что мы и вправду в одной лодке…
Вопрос: Я постоянно ловлю себя в себе, а не в группе. Как разбить эту иллюзию обособленности?
Ответ: Надо продолжать. Разумеется, забота о себе не поможет, но ты хотя бы увидишь, что она не помогает и что необходима взаимная забота друг о друге. Нам необходимо большое общее кли, включая наших товарищей в Израиле и в мире. И еще усилия.
Разумеется, на пути будут возникать помехи – но в качестве "подмоги напротив Творца", и тогда ты начнешь раздумывать, как быть и что делать.
В конечном счете, надо понимать: если ты не хочешь объединяться, тебе посылают дополнительные помехи, которые "рвут тебя на кусочки", бросают в разные стороны, погружают в самые разные проблемы. И единственное действие, которое требуется от нас поверх всех препятствий, – соединение. Это ответ на все внешние помехи. Они приходят именно для того, чтобы мы достигли верного соединения.
Вопрос: Но ждать помех – это же путь страданий?
Ответ: Если ты преодолеваешь их как на материальном уровне, так и на духовном, то всё в полном порядке.
Из урока на тему "Суккот", 18.09.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.