Под сенью временного жилища
Праздник Суккот символизирует радость. Это – замечательный, приятный, легкий и простой праздник, который люди очень любят. Правда, он требует заблаговременной подготовки, и все же проникнут радостной атмосферой. Почему?
Прежде всего, после самоотчета, после получения Торы в Шавуот, девятого числа месяца ав мы увидели себя разбитыми – это символизируется также разбиением скрижалей. Затем мы пришли к осознанию зла и в еврейский Новый год (Рош а-шана) приняли решение о том, что обязаны исправиться.
А далее наступил Судный день (Йом кипур). На языке каббалы это описывается как объятие правой и левой линии, проявление свойств суда (диним) и милосердия (хасадим), подслащение…
И наконец, настает праздник Суккот – особенные исправления, когда я уже могу взять свои желания и поднять их к отдаче. Символ этого процесса – суккотний шалаш. Всё предельно просто: я задействую простейшие, "бросовые" желания, олицетворенные ветками и листьями шалаша.
В них нет ничего, но именно из них я выстраиваю себе временное жилище – навес, дающий хоть какую-то сень над головой. Он сделан из вещей, не имеющих никакой ценности, их можно найти повсюду.
И вот, выстроив это состояние, это временное пристанище, в нем я могу радоваться. Таким образом, оно символизирует духовный сосуд (кли), в который я получаю свет. А навес – символ экрана (масах): я не хочу получать свет напрямую, тень должна намного преобладать над ним, так чтобы он едва пробивался сквозь крышу.
И я рад тому, что сформировал над собой экран, который позволяет скрывать высшее изобилие, оставаться в тени. Я сам – хотя, конечно же, при помощи света, возвращающего к Источнику, – могу укрываться от наслаждений в духовном сосуде. <
Ну а затем процесс продолжается: я исправляю себя еще и еще в своих растущих сосудах-желаниях, я нахожусь вместе с ними в "шалаше", т.е. могу приоткрывать и использовать их посредством навеса.
И тогда я прихожу к празднику Симхат Тора ("радость Торы"). "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику, который я получил на Шавуот. Эту силу я использовал на исправление сосудов и теперь выхожу из "шалаша". Иными словами, у меня есть неограниченный экран, и я больше не должен заботиться о навесе.
Выход из "шалаша" – символ того, что отныне я волен странствовать по всей реальности, по всему миру. Уже не надо строить экран над головой – теперь он во мне. Я пребываю в собственноручно исправленном сосуде.
"В тени его сидел я и наслаждался…"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.