Умом Творца не понять и не измерить
Сказано в книге Зоар: "Во всех народах мира нет никого умнее тебя". Речь идет о свойствах внутри человека. Коэн, Леви, Исраэль - называются иудеями, потому что стремятся к единству (ехуд). А ученые-философы - это стремление человека достичь того же самого, но чисто умозрительно, без исправления себя.
Это работа только в разуме, а не в сердце. Но нам требуется исправить сердце, то есть желания человека. "Философы" же хотят сделать то же самое в разуме, а потому запутываются и занимаются "идолопоклонством", создавая в своих головах всевозможные фантазии.
Все свойства, кроме Исраэль (направленного прямо к Творцу) называются "народы мира", так как не стремятся слиться с Творцом, доставить Ему удовольствие. Народы мира разделяются на 70 народов, а Исраэль - на 12 колен и еще на множество частей, то есть этому разделению нет конца. Но при этом, каждый из нас включает в себя всех. Таково следствие разбиения сосудов - сделанного для нас приготовления.
Поэтому, когда мы читаем в книге Зоар про какого-то умника философа или великого праведника, нужно воспринимать это, как рассказ о свойствах внутри тебя самого. Вся Тора написана об одном человеке, включающем в себя весь мир. И вопрос в том, создан ли этот человек способным постичь Творца за счет данных ему внутренних инструментов: своего желания насладиться и мудрости, ума?
Разумеется, нет! Расширение наших желаний, в которых мы постигаем Творца, а не философствуем о Нем и запутываемся, как умники "народов мира", происходит только с помощью высшей силы, дающей нам экран и отраженный свет. Это совершенно другое расширение способностей, по сравнению с тем, какое возможно за счет разума.
Если человек изучает этот предмет чисто умозрительно, то набирается ума, расширяет свои умственные способности. Но при этом, не расширяются его инструменты восприятия для постижения высшей, управляющей системы. Он не изучает те силы, которые им движут - не изучает Создателя. Ведь Творца можно постичь, только за счет обретения Его свойств. А если он не поменял своих свойств, то пока находится на территории творения: во власти желания насладиться и ума, который прислуживает эгоизму, стремясь его наполнить.
Так мы работаем в этом мире, и ничего нельзя сделать. До тех пор, пока не придет помощь свыше и расширит наши инструменты восприятия, даст нам новые желания отдачи, мы не сможем постичь Творца. Мы не будем иметь ни малейшего представления о том, что такое духовный мир.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.