Разум и чувства – что важнее? (клип)
7.10.2013, 09:13 [#117863]
До 13 лет человек воспринимает мир через чувства, и только потом начинает воспринимать через разум.
1 комментарий »
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Возраст после 13 лет считается началом периода полового созревания. Гормональный фон подростка изменяется и способствует развитию критичности в мышлении, способности воспринимать логические конструкции. В дополнение к пассивно - чувственному восприятию мира и общества у него обостряется возможность строить модель этих объектов при помощи понятий, их связей с чувственными образами и логикой. Но реализация этой новой возможности обусловлена социально, подросток должен попасть в среду, воспитывающую абстрактное мышление, сознательное отношение к себе и миру. Мышление является основным приспособительным инструментом всякой целенаправленной социально значимой деятельности у человека. В мире потребления реклама действует в направлении нейтрализации сознания с тем, чтобы внушить человеку мысль о необходимости приобретения тех или иных предметов потребления, имеющих чувственную привлекательность. Для нейтрализации сознания используются псевдо - логические конструкции, оперирующие словами "поэтому", "следовательно", "неизбежно". Прямая атака на сознание вызвала бы отторжение рекламы взрослым человеком, а вот подмена логики псевдо-логикой может быть успешной: ведь человеку лень заниматься анализом компонентов рекламируемого объекта, да и добыть такую информацию зачастую просто невозможно - она скрывается. Вот та реальная, не-мистическая основа инфантилизации поколения. Школа могла бы в принципе развить и усилить механизмы сознательного отношения к миру, но она менее агрессивна, чем реклама и рынок, т.к. родительская общественность в целом живёт уже в системе экономических реалий рынка и не может вернуться к базисным ценностям - она не выживет с этими ценностями в обществе рынка, просто лишится заработка. Поднятый в клипе вопрос затрагивает абсолютно позитивные науки, такие как когнитивная психология, политэкономия. Изучение этих наук очень полезно для развития сознательного и ответственного подхода к жизни. Сами хозяева рынка знают истинное положение вещей, иначе не могли бы разрабатывать иногда тонкие, а иногда очень грубые механизмы денатурации сознания. Желаю успехов.