Работа Творца: желание – намерение – действие
Вопрос: Я все время путаюсь между "желанием – намерением – действием" и не могу настроить себя правильно ни в одном из них, ни в них вместе?
Ответ: Постараюсь изложить последовательно и кратко.
Цель: Самое важное в жизни человека - достичь цели жизни (творения) - полного слияния с Творцом. Это должно быть результатом всех его усилий в жизни.
Средство достижения цели: Слияние с Творцом достигается подобием свойств. Но Творец – желание отдавать, а человек – желание получать. Поэтому подобие достигается не подобием желаний, а подобием намерения – с каким намерением я использую свое желание. Мы навсегда будем противоположны в своих желаниях, и такими навсегда же останемся: Творец – отдавать, а мы – получать, иначе не будем существовать, как отличные от Него.
Поскольку мы созданы (сделаны) из желания насладиться, то достигнуть подобия Творцу мы можем, изменяя не желание, а намерение, – с каким намерением мы используем желание.
Выходит, что работать нам надо только над намерением, и присоединять к нему желание в той мере, в которой позволяет правильное намерение "ради Творца".
Сокращение желания (цимцум): Поэтому необходимо владеть волевой возможностью использовать желание от нуля и по частям - только в мере правильного намерения "ради Творца" (отдачи и любви).
Значит изначально необходимо на все желания достичь возможности управлять ими своим решением, сделать запрет на все желания (цимцум, Ц"А) и использовать желание по частям - в мере наличия правильного намерения.
Осознание зла (акарат ара): Итак, достижение подобия Творцу достигается подобием в намерении. Устремляясь к обретению намерения отдавать, мы раскрываем в себе все больше намерения получать (клипа). Раскрытие такого злого намерения называется изгнание (Египетское, галут Мицраим). Если упорно продолжаем работать над исправлением намерения с "все ради себя" на "все ради Творца", приходим к осознанию состояния "рабства" в эгоизме, намерении "все ради себя" (ради Фараона).
Раскрытие зла: Но в этом состоянии мы постепенно и окончательно осознаем, что наша природа (не желание получать, которое неизменно, а намерение "ради себя") является нашим врагом.
Пытаясь освободиться от намерения "ради себя" и обрести намерение "ради Творца, мы убеждаемся в том, что мы бессильны против этого врага.
Раскрытие средства исправления: В конце этого убеждения, мы раскрываем, что только Творец, свет исправления (свет Торы, О"М), может исправить наше намерение, и мы выйдем из рабства злого намерения в намерение отдачи (подобие Творцу). Т.е. только сам Творец (Высший свет) сможет вывести нас из эгоистического состояния (Египетского плена, думать только и все время о себе)
Значит главное – думать о свете-Творце, который может, и только Он может тебя (твое намерение) исправить (с "ради себя" на "ради Творца"): сделать цимцум и использовать желание только в мере наличия намерения ради Творца.
И так настроить себя во всех своих действиях в этом мире: на исправляющий намерение свет, чтобы дал намерение ради Творца.
Если непонятно – пишите, я буду уточнять!
Жить в намерениях, а не в желаниях
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
1. Отличается ли аскеза, пост от Ц"А? Там ведь тоже запрет.
2. Можно ли сказать, что на этом этапе (Ц"А) все, кто ищут истину еще идут вместе, а на этапе осознания зла уже все поделились на тех, кто идет к Творцу и тех, кто остался в клипе и не догадывается, что он уже никуда не идет, не имея инструментов преодоления клипы? Ведь все эзотерики, смешивальщики и религиозные думают, что они ради Творца работают.
3. Как проверить правильность намерения? Можно сказать, что на грубом уровне это страдания, страх после действия, вывода, а на более тонком - стыд?
Я пытался много раз понять смысл употребления слова "эгоизм" и не хотел механически повторять тексты уроков, не понимая на простом уровне. Сейчас я понимаю эгоизм как ощущение первой части еврейской мудрости אם לא אני לי - מי לי? Как преувеличенное чувство ответственности, раздутое до полного отрицания других факторов моей жизни, помимо моих личных усилий получать. Религиозные вряд ли ставят целью приобрести свойство Творца отдавать - они выполняют повеления, за неисполнение которых могут лишиться Земли Обетованной и зашиты от врагов. Как, оставаясь человеком, представить себя дающим, отдающим и имеющим от этого наслаждение? При этом работая на получение! Казалось бы, при этом страх именно должен уходить.