Будущее образования

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (П. Лукша, Сколково): Высокотехнологичная среда, в которой человек развивается в течение всей жизни – современное образование.

Через 3-5 лет в мире произойдет бум массовых открытых онлайн-курсов – дистанционного образования для всех желающих. Их удостоверения начнут теснить обычные дипломы, появится множество виртуальных наставников, Интернет станет не только кровеносной системой образования, но и ее мозговым центром.

Переход на цифровой формат произойдет в промышленности, управлении, всех областях жизни, виртуальная реальность будет окружать нас со всех сторон. Миры дополненной реальности станут естественной средой обитания человека.

Будет создан виртуальный "университет для миллиарда" (подразумевается численность учащихся), обучение в сообществах, в формате команды, что можно делать и в социальных сетях, будет усиление игрового начала в жизни (геймификация). Игра проникает в социальные поры, в спорте, диете, рабочей среде. 

Игра и командная работа станут доминирующими формами образования и социальной жизни. Культура игры уже стала массовой для 30-40-летних, не желающих взрослеть.

Признание игры в качестве нормы, образа жизни проявляется и в том, что игры массово включают в образовательные курсы, проекты и экзамены. Появляются тренажеры "правильного поведения", преодоление социальной дезадаптации преступников через виртуальные тренажеры. Города будущего будут выглядеть как большой игровой тренажер.

Реплика: Несомненно, все человечество включится в систему интегрального образования и перевоспитания в виде групп, команд, ведомых руководителями и инструкторами. Уже сегодня мы заготавливаем для будущих инструкторов типовые семинары, игры и пр., чтобы любой желающий смог приспособиться к новым, интегральным условиям природы и общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лего-образование

Образование будущего

Университеты для масс

1 комментарий »
  • Комментарий от Mahmut: Ссылка
    28.10.2013 в 00:47

    [18:19:56] Махмут Сабитов (Казань).
    Игра, как известно, является самым простым и близким человеку способом познания окружающей действительности и может быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
    Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
    Использование объединяющих игр в системе интегрального образования и воспитания - это требование времени, оно органично вливается в методику воспитания подрастающего поколения, легко ими принимается и может сыграть ключевую роль в постижении окружающего мира, помочь обучающимся выстроить правильные отношения с товарищами и коллегами по учебе и работе.
    [21:16:01] Данил Петрухин (Казань).
    Молодое поколение уже сейчас чувствует себя в виртуальной среде легко и непринужденно, потому такой вариант событий очень правдоподобен. Задача образования и интернет сообщества сделать такие онлайн игры не отупляющими, а развивающими.
    [21:49:25] Максим Безбородов (Казань).
    Все идет по плану. Двигаемся согласно графику и программе природы.
    [22:16:32] Вадим Портнов (Казань).
    Мы начали делать эту работу в течение этого года. Казалось бы, вот только недавно появилась эта методика, и вот уже среди множества людей всего мира она заработала. Идем дальше. Только вместе!

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.