Путешествие по фаллопиевой трубе

каббалист Михаэль ЛайтманСвоим отношением к окружению я сам определяю границы его влияния, внутри которых буду продвигаться к своему духовному зарождению. Этот тоннель (словно фаллопиева труба) строится за счет моего включения в окружение. Чем глубже я вхожу в окружение, тем больше сужается этот тоннель.

Окружение делает меня настолько чувствительным к единству "Исраэль-Тора-Творец", к центру группы, что я начинаю ювелирно корректировать свое направление, словно циркач, идущий по натянутому канату и постоянно удерживающий баланс.

 2013-10-28_rav_bs-shamati-070-be-yad-hazaka_lesson_pic07

В каждом состоянии я стремлюсь доставить удовольствие Творцу и поэтому делаю шаги вперед, а не петляю. Иначе, я буду бродить из стороны в сторону, натыкаясь на стены и только после этого возвращаясь к правильному курсу. Я все же буду продвигаться, но только за счет набитых о стены шишек – и все это при условии сильной связи с окружением.

Если же ее нет, то стены тоннеля раздвигаются, его диаметр растет. И пройдет очень много времени, пока я почувствую, что немного сбился с курса "Исраэль-Тора-Творец", упершись в какую-то стену. Только ударившись об нее, я наконец вспомню, что не удерживал себя в правильном состоянии. Но это произойдет очень не скоро, и потому сам удар будет гораздо сильнее. 

Очевидно, что если я не прикладываю силы для того, чтобы сохранять движение вперед, а отклоняюсь куда-то в сторону, то мой путь значительно удлиняется по расстоянию и по времени. Я петляю, вместо того, чтобы двигаться по прямой, а потому не экономлю ни время, ни расстояние, ни свои силы.

 2013-10-28_rav_bs-shamati-070-be-yad-hazaka_lesson_pic07-2

Известно, что кратчайший путь проходит по прямой (3), и он гораздо длиннее, если делать зигзаг (1-2). Если я отклоняюсь в сторону, то натыкаюсь на стену и должен возвратиться. И это даже не просто возвращение на правильный путь (2), а я вынужден вернуться обратно в исходную точку и только оттуда смогу вновь идти вперед. На все это растрачивается масса времени и сил, так как расстояние  удлиняется многократно.

И все это при условии, что я все-таки нахожусь в связи с окружением и вкладываю в него усилия для того, чтобы они поддерживали меня, пробуждали, влияли. Все, что происходит в окружении, относится к линии единства  "Исраэль-Тора-Творец", потому что "Творец пребывает среди своего народа" и определяет общую линию группы. От меня же зависит, насколько я войду внутрь этой трубы.

С помощью группы я все же продвигаюсь, даже если иду зигзагами. Это тоже путь ускорения времени (ахишена), но ускорение бывает разной величины: больше или меньше. Если же я не вкладываю силы в окружение, а потому не ощущаю от него сильного влияния, то выхожу за границы тоннеля.

На каждой ступени от 1 до 125, существуют свои, очень разные условия – все строже и строже. То, что на предыдущей ступени еще было внутри тоннеля, на следующей – уже совершенно вне его, как будто у меня вообще нет никакого расчета с группой.

Поэтому нужно быть очень осторожными. В прошлый раз мы вложили много сил в нашу связь, в распространение, в окружение. Но это уже считается пройденным этапом. Сейчас от нас требуется гораздо больше – пусть не внешних усилий, но внутренней концентрации. Иначе мы будем подобны пенсионерам, вышедшим на пенсию, которые уже не продвигаются в работе. В святости – только поднимаются, то есть наращивают свои усилия доставить радость Творцу.

Если не продвигаешься путем ускорения времени, то попадаешь на естественный путь развития, выходя за границы тоннеля. А там пробуждаются злые качества, которые показывают тебе, что ты вообще выпал из работы Творца. И тогда наваливаются большие страдания, как бы отнимающие у тебя время, силы. Ты вынужден тратить на них много энергии. Ведь если ты не был направлен на цель и растратил силы и время на разные пустяки, то теперь будешь тратить свои силы и время на то, чтобы вернуться от этих никчемных занятий к правильному состоянию.

Поэтому тебя нагружают разными, как бы лишними заботами, которыми тебе придется заниматься. И ты уже вернулся "в сознание" и стремишься к духовной работе. Но вместе с этим, тебе придется заниматься всякими материальными работами. Ты сейчас не согласен с ними, но у тебя нет выбора – ты обязан ими заниматься. Потому что когда-то, когда тебе дали возможность заниматься духовной работой, ты не стал этого делать.

И это уже будет путем естественного развития (бэито). В каждом состоянии у нас есть свобода выбора, каким путем идти дальше.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не усни за рулем

Главная точка жизни

Главное – ускорить время!

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.