В горы не ходят без опытного инструктора
Если человек учится, работает, находится в группе, желая достичь раскрытия Творца творениям, чтобы свойство отдачи и любви наполнило его и начало в нем властвовать - это значит, он хочет стать каббалистом. "Кабала" означает "получение" раскрытия Творца. И тогда он выполняет все советы каббалистов: объединяется с товарищами в группу, учится, как делали каббалисты всех поколений.
Но работа по достижению свойства отдачи противоречит природе человека, и потому он не всегда чувствует ее важной для себя. Иногда она дорога ему, иногда не очень, а иногда вообще противна и отталкивает. Соответственно этому, человек и чувствует себя.
Когда его вдохновляет величие цели, он полон энергии. Цель светит ему впереди, и ему хочется быть в группе, вместе с товарищами. Он готов идти воевать за нее против всего мира. Это значит, что высший свет немного подсветил ему. Человек не чувствует самого света, но замечает изменение в себе, по крайней мере, в своем настроении.
Однако продвижение заключается в развитии желания. А желание развивается за счет того, что свет исчезает, и человек падает, ощущая свою ничтожность и оказываясь в темноте. Темнота означает, что духовная цель потеряла для него свою ценность. Материальные цели его тоже уже не привлекают, и получается, что он будто зависает между небом и землей: ни туда, и ни сюда, будто мертвое тело.
Нужно заранее позаботиться о таких состояниях, создав себе такое окружение, которое всегда сможет тебя пробудить. Надо установить для себя такой порядок дня, учебы, распространения, чтобы постоянно быть занятым. Тогда, даже если придет падение, оно не продлится более нескольких секунд, и ты снова поднимешься и будешь продвигаться.
Таким способом человек бережет себя от затяжных падений. Но можно ли защититься так, чтобы вообще не падать, и уже в состоянии подъема позаботиться о том, чтобы оно перешло в еще больший подъем, и еще больший - без падений?
Падение - это раскрытие зла, поднимаясь над которым, мы заслуживаем подъем. Опускаясь на "-1", мы поднимаемся на "+1", потом падаем до "-2" и поднимаемся до "+2". Как же тогда возможно подниматься без падений: с 1-й ступени на 2-ю, 3-ю, 4-ю, никогда не падая на отрицательные уровни? Возможно ли обойтись без раскрытия желания, порчи, разбиения? Как подняться, не исправляя зло, ведь у нас нет другого материала, кроме нашего желания насладиться?
Эгоизм должен раскрыть свою злую природу все больше и больше, и количественно, и качественно, а затем исправить ее на добрую. То есть мы обязаны подняться над ним и использовать как трамплин, как средство для отдачи и связи с товарищами. Так можно ли подняться без раскрытия зла, если весь наш материал - это желание насладиться?
Оказывается, такое возможно, если даже в подъеме начать искать недостатки, словно старик, который идет согнувшись и все время что-то ищет, как будто потерял. Хотя он еще ничего не потерял, но уже заранее проверяет, а вдруг что-то обронит.
Старцем называется тот, кто обрел мудрость. И всякий мудрый человек поступает именно так. Для этого существует два фактора, и желательно использовать оба, но по крайней мере, хоть один. Первое средство - это группа, которая все время заново пробуждает во мне важность цели, возвеличивая ее все больше и больше. И тогда я увижу, что не ощущаю цель настолько великой, и за счет зависти, азарта и честолюбия прилеплюсь к товарищам и начну подниматься.
А второе средство - это открыть книгу во время подъема и начать искать в ней свое состояние, стараясь понять, как оно описано в книге. Я нахожусь на подъеме, то есть мне подсвечивает высший свет, и с его помощью я могу углубиться в объяснения действий. Ведь речь идет о взаимодействии света и желаний, и теперь, когда мое желание наполнил свет, я хочу понять, как это работает согласно "Учению Десяти Сфирот". Поэтому, в мере своих усилий я смогу продвигаться: получить и новый авиют желания, и свет, возвращающий к источнику. Так можно продвигаться даже без падений.
На самом деле, падение будет, но оно окажется очень быстрым и озаренным светом, возвращающим к источнику. Словно тебе сообщают о твоей болезни, но тут же дают лекарство. Или даже сначала говорят о лекарстве, а потом объявляют о болезни, прося не воспринимать это слишком трагически, потому что излечение гарантировано. Таким образом, ты предваряешь лекарством удар.
Свет сам раскрывает тебе авиют внутри своего свечения. Авиют желания может раскрываться либо как обратная сторона света, либо как сам свет. Учитель может пробудить в тебе желания, раскачать тебя и направить. Он наставляет тебя в пути, словно инструктор вождения автомобиля, который объясняет, как нужно ехать, чтобы не попасть в аварию. И хотя ты прорабатываешь все свои желания, но вместе с учителем. Если же ты хочешь пройти без помощи учителя через все свои ошибки, то это может быть очень неприятный и опасный путь.
Из урока по статье Рабаша, 18.11.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.