Бегство из персонифицированной реальности
Известно, что восприятие реальности происходит через пять органов чувств: зрение, слух, запах, вкус, осязание. Невозможно воспринять больше, чем входит через эти органы ощущения в наше желание насладиться, стоящее за ними. Мы наслаждаемся в мере возможного, стремясь получить все больше и больше. Мера наслаждения и называется мерой жизни, жизненной силы организма.
Мы воспринимаем реальность в той мере, насколько способны ощутить ее своими пятью органами чувств. И потому эта реальность очень субъективная, "персонифицированная". Человек не может сопоставить свои ощущения с тем, что чувствуют другие. Он даже не знает, существуют ли эти "другие" где-то еще, кроме его воображения. Весь мир находится внутри человека. Человек - это маленький мир.
Поэтому, если мы заменим свои получающие сосуды, органы восприятия, то разумеется, сможем ощутить что-то иное. И на самом деле, мы уже сейчас, видим гораздо больше, чем осознаем. То есть в наши органы чувств входит гораздо больше информации.
Проблема в том, что наш мозг не обрабатывает все эти данные, получаемые из окружающей среды. Ведь за мозгом стоит желание, которое ограничивает мозг, говоря: "Мне это не нужно! Мне это не интересно!" Все, что отвергается нашим эгоизмом, остается для нас невидимым.
Но если мы увеличим свое желание, то оно обяжет мозг обработать всю информацию, получаемую через органы чувств, тогда мы увидим, по крайней мере, картину этого мира с гораздо большими подробностями. Вопрос лишь в том, нужно ли нам это? Но существует такая возможность, все зависит лишь от расширения желания.
Мы знаем, что если товарищ начинает чем-то интересоваться, нам тоже становится это интересно. Зависть, честолюбие заставляют нас следовать за другими, чтобы быть не хуже остальных. Так расширяются желания этого мира.
Но каббалисты говорят, что существует другая возможность. Если подняться над своими желаниями, то можно приобрести желания, находящиеся вне нас. Сейчас мы видим перед собой огромный мир как бы вне нас, хотя он находится у нас внутри. Таким образом, наше восприятие разделяется: на себя самого и мир. Хотя на самом деле, все находится внутри меня, и только мой эгоизм разделяет это на меня самого и весь остальной мир. До такой степени, что меня не волнует происходящее в мире и даже наоборот, чем больше мир страдает, тем лучше я себя чувствую.
Но есть другая возможность: вместо того, чтобы быть "я против всего мира", стать всем миром напротив себя самого. Я как бы просто меняю одно на другое, перехожу из одних желаний в другие: мои внешние желания становятся внутренними, а внутренние - внешними.
Если я использую желания мира в качестве своих собственных, то получаю огромные возможности. Я получаю наполнение в эти огромные желания и наслаждаюсь в них, выходя за все ограничения. Этот переход от наслаждения, восприятия, ощущения в прежних желаниях к новым, из внутренних к внешним, называется раскрытием Творца или переходом махсома, границы высшего мира.
Я продолжаю наслаждаться от того, что получаю, только заменяю одно желание другим. Это происходит постепенно, ведь это не просто реализовать. Так же, как я любил самого себя, теперь я начинаю любить других, чужих людей. Это называется, "сделать свое желание таким, как желание Творца".
То есть мы видим, что цель нашего развития: получить наслаждение. Мы называем это любовью и отдачей относительно того эгоизма, в котором сейчас находимся. Но на самом деле, желания открываются, наполняются и приводят нас к совершенному восприятию реальности. Нам нужно лишь изучить, какими средствами достичь этого чудесного состояния: за счет работы в группе, учебы, распространения.
Все это ради того, чтобы почувствовать огромные внешние желания и обрести силу, позволяющую с ними работать. Нужно подняться над самим собой и работать в желаниях мира. Так мы достигаем восприятия истинной реальности: не ограниченной, не зависимой от нашего мозга или желания, а подлинной реальности, в которой мы на самом деле находимся.
Это совершенно иное восприятие. Это уже не я, наблюдающий за реальностью из самого себя, а я, находящийся в самой этой реальности и отождествляющий себя с нею, растворенный в ней. Такая жизнь называется вечным, совершенным, духовным существованием.
Из урока по статье Рабаша, 20.11.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.