Расстаться с сокровищем
Сосуды отдачи – это тоже получающее желание, однако оно еще не получает, для того чтобы отдавать.
Допустим, я, как гость, сижу перед Хозяином. Видя Его беззаветно доброе отношение ко мне, в верхнем "пласте" своего желания я готов относиться к Нему так же. Его отдача, обращенная в мою сторону, подводит меня к соответствующей реакции.
При этом я нахожусь под Его воздействием: Он так прекрасен, так добр, так великодушен ко мне, что одна эта отдача уже исправляет меня, и я готов на ответную отдачу Ему.
Таков мой отклик на свет в сосудах Гальгальты вэ-Эйнаим, устремленных к отдаче ради отдачи. В них тоже есть некая "толщь", авиют, но в целом, мне достаточно не сопротивляться Хозяину. Проникаясь Его любовью ко мне, в своем желании я уже не могу причинять Ему зло.
Это трудно понять, потому что в аналогичной ситуации мы-то как раз были бы готовы на вред: "Раз уж он любит меня, эта любовь оставляет его беззащитным – а значит, я могу ему насолить…"
Однако здесь мы говорим о ступени истины: если я вижу, что человек помогает мне всем сердцем, то – пускай это непросто и требует множества усилий – я все-таки формирую в себе такое же ответное отношение. Я еще не действую на отдачу так же, как он, но хотя бы не делаю ему того, что ненавистно мне.
Таким образом, хотя речь идет лишь о верхних пластах авиюта, я работаю со всеми своими сосудами-желаниями. Однако задействую их лишь настолько, чтобы не использовать свою "толщь". Я применяю ее только при условии, если чувствую Его отношение как величайшую любовь. И ответить на нее я способен пока что лишь причастностью, принадлежностью к Нему – не более.
Речь идет о "животной" ступени. Я как собачка у ног хозяина. Я работаю во всех своих желаниях, но так, чтобы только льнуть к нему. Я вторичен перед ним.
Это непросто. Ведь при этом Он может использовать меня как Ему угодно. Здесь от меня требуется преданность, самоотверженность – ступень веры, отдачи, но не более. "Я отрекаюсь от себя – используй меня как хочешь. Я – инструмент в Твоих руках".
Однако я еще неспособен задействовать себя в качестве Человека – абсолютно против своей природы – чтобы быть как Он. Это уже следующая ступень, на которой к делу подключится АХАП, – получение ради отдачи, избавление не только над желанием, но и в нем.
Ну а пока что я отменяю себя, и именно это состояние символизирует праздник Ханука. Я иду за Творцом, что бы там ни было. Разумеется, я веду войну, убиваю ненавистников, однако лишь тех, кто отвергает духовное. "Живи, – говорят они, – но не имей дел со светом, не якшайся с отдачей".
Вопрос: Я не понимаю, что это означает во внутренней работе…
Ответ: Попробуй настроить себя так, чтобы ни к кому не испытывать ненависти, не желать успеха ни за чей счет. "Я согласен на то, чтобы всем было хорошо. Пускай я ничего для этого не делаю, но и не мешаю". Попробуй прийти к такому отношению над всем своим желанием.
Представь, что мы с тобой нашли сокровище, стóящее несметные миллиарды долларов. И вот теперь давай раздадим его всем поровну. Всем, включая нас двоих. Сейчас ты, может быть, и согласен, но что если богатство уже поступило на твой счет? Поверь, тебе больно будет расставаться с каждым грошиком. Такова наша природа.
Так вот, непросто выйти на ступень отдачи ради отдачи. Это требует "сорокалетних блужданий в пустыне". А в конечном счете, происходит чудо, накапливающееся малыми "дозами" раз за разом…
Из урока по письму Рабаша, 02.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.