Революция в педагогике
Обучая учителей интегральной методике, необходимо привить им те рамки, внутрь которых они поместят свой предмет, чтобы преподавать его в интегральном стиле.
Допустим, тема их предстоящего урока "закон Ньютона". Я предлагаю им сесть в круг, и, соединяясь вместе, преподнести ее с интегральной точки зрения.
Сначала я читаю текст по частям, и каждый из них повторяет его немного по-своему, а затем я задаю вопрос, и они пережевывают его между собой, пытаясь на него ответить. Когда они придут к единому мнению, их общий ответ будет засчитан как правильно сданный ими общий экзамен – что называется, "победила дружба".
Самое главное, получить интегральный ответ. При этом нет отстающих и нет передовых. Каждый должен дополнять друг друга. Так мы учим преподавателей работать с детьми.
До тех пор пока дети, участвуя все без исключения в обсуждении, не объяснят друг другу "закон Ньютона", они его не поймут и не узнают. Но как только это произойдет – весь класс готов. Ведь когда дети слушают друг друга, внутренне пережевывают материал, пропускают его через себя, они все воспринимают иначе, и это дает потрясающий результат! Они учатся друг у друга. Учитель здесь вовсе ни при чем, – он отдыхает.
Он может контролировать процесс, но не более того. Правильно ученики говорят или неправильно, где-то запутались, не поняли текст, – он должен им пояснить это одним словом, и всё.
Он учит их работать с книгой, учит обсуждать, учит понимать материал. Наполнение – это преподносимый им материал (тот же закон Ньютона), а форма подачи – наша, интегральная. Здесь предстоит целая революция в педагогике.
Из ТВ программы "Сквозь время", 24.09.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.