Обязанность следовать за поводырем
Из статьи Бааль Сулама "Свобода воли": В материальной жизни общества действует правило: "следовать за большинством". Однако, в том, что касается духовного, право большинства превращается в их долг, и действует закон следовать за индивидуумом, то есть за развитой личностью.
Ведь каждому ясно, что развитые и образованные личности составляют очень незначительную часть общества. Это значит, что успехи и достижения всего общества в духовной сфере определяются меньшинством.
Этот закон исходит из первоначальной АВАЯ, о которой сказано: "Я Своего явления АВАЯ не менял", из четырех стадий прямого света, программы развития желания под воздействием света - единственного, что действует в реальности и определяет все ее формы. Все разделяется на четыре стадии и их корень, Кетэр, основу, источник.
Так же и человеческое общество разделяется на уровни: неживой, растительный, животный, человеческий. Человеческий уровень в человечестве, как самый развитый из всех, является самым малочисленным, поскольку в этих четырех стадиях (АВАЯ) количество каждый раз переходит в качество при переходе со ступени на ступень.
Во вселенной существует бесконечная масса неживой материи, относительно которой растительный покров Земного шара кажется каплей в море. Но животный мир немногочисленный относительно растительного, а человеческий - относительно животного.
Бааль Сулам объясняет, что вся неживая ступень равнозначна одному растению, все растения - одному животному, а все животные - одному человеку. Количество обращается в качество. Необходимо развитие всего неживого уровня для того, чтобы из него, наконец, вышло одно растение, и развитие всех растений, чтобы из них вышло одно животное. А весь животный уровень должен развиться для того, чтобы оттуда вышел один человек.
Если мы хотим продвигаться, значит нам надо подняться на более высокую ступень, а потому мы все обязаны прилепиться к кому-то одному, находящемуся на следующей ступени.
Так это действует относительно человечества, а также относительно каждого человека, который включает в себя весь мир. Человек должен собрать все свои качества неживого, растительного и животного уровней в пирамиду так, чтобы в итоге они прилепились к человеческому уровню в нем и склонились перед ним. Человеческий уровень в человеке - это его стремление к слиянию с Творцом. Если он так организует себя, то не будет разбрасываться в разные стороны, а сэкономит время и перейдет с естественного пути развития на путь света, ускорения времени.
Внутри человека все должно быть организовано в такой форме, и внутри общества маленького или большого должна соблюдаться та же тенденция. Если общество устроено таким образом, то оно сэкономит массу времени и избавит себя от многих страданий. Если мы хотим идти духовным путем, то обязаны присоединиться к развитой личности, которая показывает нам путь. Верой выше знания, имеющегося на нашей низшей ступени, мы обязаны принять его мнение, исходящее с более высокой ступени, и согласно ему действовать.
То есть мы идем вперед с его головой. Бааль Сулам пишет, ссылаясь на слова Рамбама, что если у толпы слепцов есть один поводырь, который знает путь, то все остальные непременно достигнут той же цели, хотя сами не могут видеть ни пути, ни цели. Все это исходит из самой первой АВАЯ, где уже изначально установлены отношения между количеством и качеством.
Из подготовки к уроку, 09.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.