Об ошибках каббалистов и об Абсолюте
Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Шем Тов истолковал книгу "Путеводитель растерянных" согласно науке каббала. Однако, разумеется, "Путеводитель растерянных" вовсе не имеет в виду того, что он трактует…
Вопрос: Выходит, каббалисты могут ошибаться?
Ответ: Да, конечно. Так же ошибаются ученые. К примеру, всемирно известный Стивен Хокинг, который несколько лет назад публично признал свою ошибку. И в этом – его величие. "Вы верили мне, – сказал он, – а я заблуждался".
Мой учитель Рабаш делал примечания на полях книг, а потом сам же зачеркивал их с припиской: "Неверно!" и давал новые трактовки.
Ведь мы говорим о науке, об исследовании, которое ведет изыскатель. Каббалист – это человек, развивающий свои сосуды-желания, чтобы постигать Божественное. Насколько он развил их, настолько и раскрывает высший мир. А если какой-то этап еще не завершен, он словно смотрит на явление издалека и может ошибиться в его понимании. Что ближе, то яснее, а что дальше, то размыто.
Каббалист – исследователь. Например, в книге "Дом врат намерений" Бааль Сулам подвергает серьезной критике Рашаша. Это был очень большой каббалист, который над некоей планкой все же "недораскрыл", недопонял что-то. Я не могу судить о столь высоких ступенях, но, возможно, он даже не понимал, что эта область для него еще не постигнута, еще под сомнением. Бывает и так.
Вообще, в науке каббала есть особая часть, в которой не сняты сомнения, где всё намеренно скрыто на определенных условиях. На высоких ступенях – главным образом, в мире Ацилут – есть множество подобных случаев. И так же обстоит дело в любой другой науке.
И потому надо понимать: мы познаём Творца не напрямую, а из Его действий, в мере того, насколько соответствуем, подобны Ему. Лишь в конце исправления "все познают Его, от мала до велика", и тогда "никто не будет учить ближнего". Когда все сосуды будут исправлены, тогда мы и раскроем Его полностью. Но опять-таки, раскроем в мере созданного Им желания…
Так или иначе, наши сосуды получают наполнение в меру своей исправленности. Высший свет пребывает в абсолютном покое, Сила отдачи царит в мире, а остальное зависит от нас. Можешь использовать ее – пожалуйста. Не можешь – не пользуйся. Не стоит приписывать Высшей силе некую добавочную "инициативу", "предприимчивость". Избавляйтесь от подобных стереотипов.
Существует добрая Сила, творящая добро плохим и хорошим, готовая к задействованию сообразно со свойствами человека. Перед тобой – потенциал: "веревочка", за которую можно дернуть, или "розетка", в которую можно воткнуть "вилку". И пока ты к ней не подключен, тебе неизвестно, чтó она такое.
Допустим, ты подключаешь к ней духовку и делаешь вывод, что это греющая сила. Но я подключаю к ней холодильник, и для меня она – охлаждающая. Так греет она или холодит? Ни то, ни другое – согреваем и остужаем мы сами…
Итак, главное, что мы должны знать:
- Каббала – это наука.
- Каббалист – исследователь, ведущий эмпирические изыскания, из действий Творца познающий Его.
- Цель творения – в том, чтобы все познали Его.
- "Вера" – это не слепая убежденность, а сила отдачи. Насколько мы ее разовьем, столько и добьемся. А не разовьем – останемся ни с чем.
- Творец абсолютно добр и творит добро. Абсолют не меняется – меняемся только мы.
Этот подход должен быть предельно ясен. Но человечество не желает слышать о нем – ведь он требует работы, он обязывает к переменам нас, а не Его. Тут уже не "бросишь монетку" в ожидании благоприятного отклика сверху – тут нужна реальная переделка себя.
Однако современная эпоха принуждает нас отдать себе отчет в пройденном пути, разобраться в этих вопросах. И люди уже меняются, даже религии очень быстро трансформируются. Человечество растет…
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 09.12.2013
Примирение воинственных противоположностей
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.