Свет с вершины горы
Вопрос: Товарищи пытаются убедить меня изменить мое мнение и согласиться с группой. И это меня расстраивает, потому что я прощаю им их ошибки и готов продолжать свой путь вместе с ними. Почему же они не допускают, что у меня может быть свое мнение, отличное от группы? Мне это неприятно!
Ответ: Разумеется, тебе неприятно. Завтра товарищи могут прийти к тебе и сказать, что группа приняла решение всем ходить в одинаковой униформе: в клоунском колпаке и камзоле – одна половина синяя, а другая красная. И что ты скажешь?
Это уже не какой-то рациональный спор о том, каким путем идти, где мнения разделяются, но обе части включают много людей. А потому можно пойти с любой из них и, в любом случае, следовать мнению общества: не того, так другого, не с "коммунистами", так с "капиталистами". Нет проблем, ведь общество признает и тех, и других.
Но если завтра группа скажет тебе что-то такое, что вообще не принято в обществе? Ты говоришь, что не можешь ходить в клоунском колпаке, и что же тогда с тобой делать? Невозможно, чтобы одни были в колпаках, а другие без – группа должна быть единой. Мы обязаны приблизиться к цели. Если согласно Бааль Суламу цель требует такого пути, то мы будем обязаны так сделать.
Реплика: Я продолжу быть вашим товарищем, только без колпака!
Ответ: Но тогда ты нам не товарищ. "Товарищ" (хавер) – от слова "соединение" (хибур). Если ты не соглашаешься с нами, то не можешь быть нам товарищем. Вот так же безоговорочно, как обязанность ходить в клоунском колпаке, ты должен принять обязанность распространять интегральное образование.
Это вообще не должно вызывать у тебя вопросов. Есть наставник, который принимает решение, и этот наставник – не я, а Бааль Сулам. Я только объясняю его идеи, и нам нужно лишь выполнить. А если человек этого не делает, так зачем ему быть с нами и зря терять время? Он все равно ничего не достигнет, ведь идет с нами только туда, куда разрешает ему его эгоизм. А как только эгоизм протестует, и требуется пойти чуть выше знания – через это он уже не может переступить.
Я не пренебрегаю такими людьми, ведь они обладают сильным мнением. И если они преодолеют его сопротивление, то хорошо продвинутся. Но если не преодолеют, то просто будут помехой для всех остальных. Это и означает сверлить дыру в борту общей лодки. А потому для них нет места в нашей лодке взаимного поручительства.
Путь строится из совокупности точек, каждая из которых не выбивается из остальных, а связана с предыдущей и с последующей. Поэтому все вместе они образуют линию. Только так эта тропа приведет тебя ко входу в Царский дворец.
А во всем остальном, где царствует твой эгоизм: с левой и с правой стороны от дороги, ты можешь соглашаться с группой. Но все это не относится к духовному пути. Из всего, что есть перед тобой, тебе необходимы именно эти спорные точки. Поэтому Бааль Сулам пишет, что радуется раскрывающимся грешникам. Без этого раскрытия было бы невозможно продвигаться. Именно раскрывающиеся грешники приводят к святости дня. Благодаря свету, освящающему путь, ты вдруг видишь перед собой препятствия и радуешься их раскрытию.
Поэтому я рад видеть, как эти грешники раскрываются в учениках, ведь без этого нам не над чем было бы работать. Если же ты не хочешь этой работы, то можешь пойти в другое место: в левую или правую сторону – в религию или хасидизм. Там от тебя не будет требоваться преодоление и вера выше знания, и ты будешь просто учиться.
Здесь же тебе не обойтись без силы группы, силы учителя и силы Творца для того, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику. Ты обязан стоять с товарищами вокруг горы Синай – горы взаимной ненависти, и именно несмотря на нее, желать соединиться. Таково условие получения Торы, света, возвращающего к источнику, который светит тебе с вершины этой горы.
Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.