Средство, ведущее к гармонии общества
Вопрос: Вступили ли мы уже в переход к интегральному обществу?
Ответ: Нет, сейчас он реализуется в виде кризиса. Мы видим только одну его часть, хотя кризис сам по себе еще такой, что особенно не тревожит ни человечество, ни элиту.
Но власти уже начинают беспокоиться, как осуществить перестройку. Это видно на примере Америки, которая взяла четкий курс на стоящий перед ней следующий этап. Она уходит из всех стран, вызывает в них хаос, перестраивает себя. И неважно, если она потеряет гегемонию в мире.
Совершенно ясно, что здесь не может быть иного пути, кроме как обеспечить себя нормальным внутренним развитием. Сегодня никто не может давить на всех, быть ведущей силой в мире – это только во вред самому себе. Мы уже пережили этот этап.
Раньше многие страны имели свои колонии, которые развившись до определенного уровня, получили независимость: "Делайте, что хотите". Это было выгодно, удобно, нужно до поры до времени, а потом – нет. То же самое здесь.
Вырастает ребенок – его должны отпустить. Иначе это во вред и ему, и тебе.
Реплика: Но тем не менее, эта перестройка, на самом деле, еще не перестройка.
Ответ: Судя по тому, что делают власти, они делают все правильно, кроме одного – они не понимают, что должны дать народу основы интегрального взаимодействия наряду с карточками и талонами. Они надеются успокоить людей легкими наркотиками, которые уже потихоньку разрешаются в каждом штате, по крайней мере их распространение уже перестали рассматривать как уголовное преступление.
А что делать с людьми? Вот этого они не понимают. Поэтому надо дать им в руки интегральное воспитание, иначе получится то же самое, что случилось в Детройте: из-за отсутствия работы город-сказка превратился в город-призрак. Кругом стоят пустые, заколоченные дома, по улицам шатаются безработные, курят, грабят.
Но если дать людям правильное наполнение, они не допустят этого. Мы не должны думать о том, как построить между ними системы взаимного управления, создавать склады взаимопомощи, открывать кружки для детей, чинить друг другу водопровод или электричество. Мы должны только обучить людей правильному взаимодействию, и у них появится все остальное.
Они сами захотят относиться друг к другу с добром, заботиться друг о друге. Исходя из своих внутренних побуждений, из своего развития, они пожелают делать все сами, и от этого получат почет и внутреннее наполнение.
Допустим, встанет женщина и скажет: "Я учительница математики, я готова давать дополнительные занятия, уроки, вести кружки для детей". Встанет мужчина: "Я мастер по велоспорту. Давайте, я организую для детей такой кружок и буду руководить им". И так далее. То есть у человека появится желание работать ради других.
Поэтому государству не надо в это вмешиваться – все произойдет автоматически, в нужной степени. Единственное, что необходимо, – развить сеть интегрального воспитания.
Вопрос: Не получится ли здесь некий хаос, когда, допустим, у нас есть тренер-велосипедист, а нет, например, специалиста-пекаря?
Ответ: Эта не наша забота! Пусть люди крутятся и находят для себя то, что им нужно. У них должно появиться желание взаимно дополнять, обслуживать и доставлять удовольствие друг другу.
Из ТВ программы "Интегральный мир", 24.10.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.