Двери закрываются – двери открываются
"Зоар ла-ам", гл. Ваякель, п.131: Двенадцатибуквенное имя опустило Малхут из места Бины ступени Малхут мира Асия на свое место в окончание ее десяти сфирот. И поднялись Бина и ТУМ на свою ступень, как вначале, выше небосвода ступени Малхут.
И поскольку Элияу был слит со свойством поднявшихся Бины и ТУМ, постольку оно подняло с собой также и Элияу над небосводом Малхут, благодаря этому уподоблению.
Когда мы глотаем пищу, кольцевые мышцы проталкивают ее всё дальше, пока она не доходит до желудка. Аналогично этому сосуды прямой линии, действуют согласно причинно-следственному принципу, создавая последовательную цепочку: давление – расслабление – давление – расслабление. Мы используем тот же механизм в технике: например, есть насосы, работающие таким образом.
Допустим, я захожу в некое помещение, и дверь за мной (А) закрывается. Как же провести меня дальше? Когда сзади дверь закрылась, впереди проступает новая дверь (Б). До тех пор я ее не замечал, но вдруг вижу в стене проем. Снова дверь открывается, и я захожу в следующее помещение, чтобы увидеть третью дверь (В).
Таков порядок – и в материальном, и в духовном. Открывающиеся и закрывающиеся двери – это "небосвод". Проходя духовные ступени, Малхут каждый раз то восходит в Бину, то спускается оттуда. АХАП падает и поднимается, снова и снова. При этом, спустившись, он "подбирает" меня, а затем, поднимаясь назад, берет с собой на более высокую ступень, где я уподобляю его Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э).
В АХАПе я только отменяю себя, а в Г"Э я превращаюсь в хафэц хэсэд текущей ступени. Это уже не просто самоотмена, а малое, "детское" состояние. Затем я ощущаю АХАП высшего, отменяю себя перед ним – и он берет меня наверх, где цикл повторяется. Так, постепенно, я и расту.
Разумеется, по мере восхождения по ступеням этот процесс сопровождается качественными изменениями: я прохожу стадии зарождения (ибур), вскармливания (йеника) и взрослого состояния (мохин), каждая из которых тоже подразделяется на три соответствующих фазы.
На пути я испытываю пробуждения свыше и пробуждения снизу, прохожу различные этапы. Так же в нашем мире мы живем с привязкой к календарным событиям, которые от нас не зависят, сообразуемся с течением дней, недель, месяцев, лет, которые словно побуждают нас "свыше" к тем или иным действиям.
Вот и в духовном иногда мы должны, например, "впадать в дрему" – задействовать себя определенным образом, более спокойным и пассивным. А затем мы возвращаемся в "дневной" режим. Одним словом, перемен там больше, чем в нашей нынешней жизни, и в том числе, есть возможности для личной инициативы – для "пробуждения снизу", которое зависит от нас.
В целом же, вся наша работа – это уподобление высшему. Как же мне проверять себя? Только по своей способности присоединять к себе сосуды с более низких ступеней. Вот почему сказано: "В народе своем я живу". Раскрывать Творца я могу только в "народе" – в остальных, разбитых желаниях, – когда принимаю их как свои.
В итоге они становятся для меня дороже, чем я сам, – ведь они относятся к более глубоким пластам, и когда благодаря моим усилиям они подключаются ко мне, я обнаруживаю, что, по структуре, по духовному парцуфу, они важнее того, что было у меня раньше.
Вообще, сосуды представляются мне внешними потому, что отброшены разбиением. И именно те из них, которые когда-то были ближе всего, теперь кажутся самыми далекими…
Из урока по Книге Зоар, 03.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.