Самый ненавистный и одновременно желанный
Если низший хочет прилепиться к высшему, он воспринимает темноту, которую видит в высшем, как совершенство. Иначе получится, что он цепляется за высшего ради своей эгоистической выгоды. Поэтому он должен видеть наоборот, что у высшего ничего нет! И несмотря на это, ему желанна форма высшего.
Речь идет о ступенях отдачи, раскрывающихся поверх нашего эгоизма и противоположных ему. Поэтому я каждый раз вижу высшего все более отвратительным для своего эгоизма, но должен преодолеть это ощущение и увидеть его прекрасным.
То есть я должен стараться видеть группу в окончательно исправленном состоянии, несмотря на то, что сужу ее в мере своих недостатков. Но я подхожу к ней верой выше знания, и прошу все мое отторжение и отвращение к ней обратить в восхищение и любовь.
Вера выше знания – это мой духовный сосуд, другого нет. Все свое презрение, ненависть и страх от столкновения с формой высшего, я должен принять как самое великое впечатление. Ведь именно так в моих ощущениях воспринимается свойство отдачи.
Я не осознаю, что это свойство отдачи. Мне кажется, что это что-то ненавистное и нестерпимое. И тогда настает время молитвы, ведь прилепиться к АХА"Пу высшего можно только против своего желания. Мне отвратителен вкус высшего, я не хочу и не способен соединяться с ним, отвергая это всеми фибрами своей души – лучше смерть, только не это.
Но высший свет дает мне возможность совершать действия, идущие против моего желания. Я изменяюсь за счет воздействия света, и высший начинает казаться мне прекрасным. Однако, это не потому, что мой вкус изменился, будто сменилась мода, и стало модным и ценимым то, что прежде казалось уродливым. Тогда получилось бы, что я просто поменял свой эгоизм на другой.
Поэтому тут необходима вера выше знания. Я прилепляюсь к высшему не потому, что мое мнение о нем изменилось, и он стал прекрасным и любимым в моих глазах. Во мне остается внутренняя ненависть к нему, и над ней появляется любовь и почитание. Эти два полярных чувства горят во мне.
Я всегда осознаю, что высший противоположен мне, и я далек от его свойств, которые меня отталкивают. Но вместе с тем, я строю новое отношение к нему с помощью света, возвращающего к источнику.
Вера выше знания означает, что я строю в своем состоянии новый сосуд – слияние с группой, получая в нем новую ступень. В этом новом сосуде, созданном из моего отношения к группе, мои ощущения становятся в 613 раз сильнее, чем внутри моего разума. А потом, когда я с этим сосудом веры достигаю следующей ступени, мой разум внезапно тоже вырастает в 613 раз! Так я каждый раз раскачиваюсь, то в одну, то в другую сторону, все сильнее и сильнее, расширяя дистанцию между правой и левой линиями по конусу.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 18.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.