Дедушкин компьютер
Вопрос: Если именно мы исправляем то, что востребовано широкой аудиторией, интегрируя в себя ее желания при подъеме, тогда что остается делать остальным людям?
Ответ: Разумеется, мы не лишаем их работы.
Вопрос: Значит, они тоже испытают перипетии того пути, который ведет к единству?
Ответ: Они должны проходить те же состояния, что и мы, но в очень-очень малых масштабах.
Допустим, я полвека разрабатывал и создавал компьютер. Наконец, я принес его домой и включил. Но не успел отвернуться, как мой внук тут же подсел к экрану и защелкал по клавишам. Я человек основательный, привычный к грамотному подходу, внимательно штудирующий инструкции, а он бросает мне на ходу: "Деда, да тут всё просто! Сейчас попробую пару вещей – и всё покажу".
Он учится "инстинктивно", интуитивно, "нутром", легко догадываясь, как добиваться результата. Компьютер, оказывается, устроен согласно его, а не моему разумению. Для меня этот компьютер рождался в муках, в усилиях, а внуку усилия не требуются, он всё схватывает естественным образом.
Иначе говоря, я произвел огромное исправление – так чтобы внук пришел "на всё готовое". И теперь он сможет лучше меня работать на созданном мною инструменте.
Таким образом, здесь кроются две противоположности, две ступени: мы производим более масштабную и тяжелую работу, а другие словно пожинают ее плоды и легче восходят на ступень своего поколения.
Для них всё будет намного проще, естественнее. Мы вкалываем годами, чтобы достичь каких-то результатов, найти форму семинаров, поднимающую новые вопросы, а они возьмут "с места в карьер": "Ясно, что делать надо именно так". Благодаря тому, что мы сейчас трудимся в поту и сомнениях, у них в голове вся картина сложится моментально.
Вопрос: Нужно ли, в таком случае, всему миру хотя бы раз посидеть на семинаре? И тогда дальше всё пойдет само собой? Или нам придется направлять людей еще и еще?
Ответ: Они будут получать чувство и разум "автоматически", какие бы формы ни принимал процесс.
Вообще, по ходу духовного развития каждая ступень противоположна предыдущей, и потому нельзя аппроксимировать, экстраполировать характеристики одного состояния на другое.
Полагаю, люди почувствуют, что объединение в форме семинаров предоставляет им возможность разрешать любые проблемы в жизни. И тогда сами будут искать и перенимать эту методику через интернет, телевидение и т.д. – без долгих разговоров, как дети, которым не нужны инструкции к компьютеру. Ну а нынешняя "мода" – преходяща.
Вопрос: Так может быть, нам нужно лишь довести до общего сведения весть о новой методике? Донести ее до как можно более широкой аудитории?
Ответ: Нет. Если сами мы не будем прилагать больших усилий, то и другие останутся "не у дел". Внук смышлен именно потому, что его дед и отец трудились всю жизнь, "зарабатывая" ему на новый разум, новое понимание.
Нам понадобится прикладывать старания до определенного уровня – и тогда, как бы внезапно, произойдет прорыв, и на наш "товар" объявится "покупатель".
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 18.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Это так. Спасибо, нашла ответ.