Самое важное – в конце
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.64: Мудрость Торы раскрывается всё больше и больше в последних поколениях. Ведь общий уровень завершается именно последними, и потому к ним привлекаются более совершенные светá, хотя сами они являются наихудшими.
Это проистекает из обратного порядка светов и сосудов. Чем чище, прозрачнее сосуды, тем меньше в них светá, хотя сосуды эти проявляются и исправляются первыми. И наоборот, чем больше глубина, "толща" сосудов, тем труднее их исправлять, – зато велики светá, раскрываемые посредством их исправления.
Однако облачаются эти светá как раз в более тонкие сосуды, поскольку вхождение светов осуществляется в порядке НаРаНХаЙ, тогда как порядок исправления сосудов – КаХаБ-ЗОН.
Говоря иначе, сосуды проявляются от Кетэра к Малхут, от высоких к низким, а светá, наоборот, от нэфеш к йехида, от малых к большим. И в такой последовательности они связуются друг с другом.
Это очень непростой принцип, путающий нас и чрезвычайно осложняющий понимание взаимоотношений внутри системы в целом, а также в каждом мире и между мирами. Иногда нужно просто принимать это правило, пока оно постепенно не "осядет", не согласуется с новыми внутренними сосудами – и лишь тогда, сперва прочувствовав суть, человек начинает понимать его. Сначала приходит ощущение в исправленных до какой-то степени сосудах, а затем – понимание. Ведь разум всегда следует за чувством.
Люди, не связанные с внутренней сутью Торы и руководствующиеся внешним разумом, не понимают этого принципа и потому не видят специфики нашего времени и нашего поколения. Они признают общий процесс падения, но тем самым снимают с себя долг по исправлению мира. "Раз уж мы столь низки, – полагают они, – то нам остается лишь ждать прихода Машиаха".
Однако это неверно. Ведь наше поколение – самое важное в общей цепи. И хотя мы сгибаемся под тяжелейшей ношей собственного эгоизма, это предназначено для того, чтобы мы работали с ним, а не избавлялись от него. Посредством такой работы мы привлечем очень большие светá к высоким душам, которые начали исправлять творение, – к Адаму, Аврааму и т.д. А сами мы будем получать малую подсветку, согласно своему месту в системе, и так пойдем всё дальше, пока не достигнем десяти совершенных сфирот всего творения.
Тогда мы действительно постигнем и поймем, какую тяжелую работу проделали. Пускай мы ошибались и путались, пускай безуспешно пытались распутать клубок, пускай преступали и нарушали – неважно. Иначе было нельзя. А в конечном итоге всё придет к верному анализу, к правильному расчету, и лишь тогда, на высокой ступени, мы сможем правильно оценить и увидеть важность своего состояния.
Ну а пока что нам надо лишь идти вперед, верой в мудрецов, и верить Бааль Суламу, который пишет, что первые поколения были важны прозрачностью желания, а мы – его "толщей".
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.