Большое желание – большое намерение
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.65: Существует обратный порядок светов и сосудов. Среди сосудов первыми вырастают высокие, и потому в практических заповедях первые поколения исправились больше последних. А среди светов низшие входят вначале, и потому последние поколения исправляются ими больше, чем первые.
Вопрос: Что здесь подразумевается под "практическими заповедями"?
Ответ: Это заповеди, которые мы выполняем между собой на физическом уровне, поскольку наши намерения еще не достаточно проявлены. У нас нет достаточной глубины желания.
То же самое характерно и для развития человечества: со временем мы всё больше переходим от физической работы к умственной, к сферам более деликатным, будь то тонкая механика, нанотехнологии, биология и т.д.
Это уже – работа "тяжелых" сосудов с большой "толщей" желания. Когда ты сопротивляешься ей, в твоем распоряжении оказывается целый спектр светов, соответствующих текущим "глубинам" эгоизма. И ты начинаешь работать со светами, с намерениями, с тонкими и мощными инструментами, словно с лазерными лучами вместо подручных средств. Даже сама мысль становится средством, позволяющим менять мир, – мы уже близки к этому.
Ну а раньше, при малой глубине желания, мы не могли проникать во внутреннюю часть мира и проявлять его составляющие. Не имея большого злого начала, мы не могли подразделять, сортировать и упорядочивать его.
Таким образом, есть работа в действии, и есть работа в намерении. Первая ведется в Гальгальте вэ-Эйнаим, а вторая – в АХАПе. Пока сосуды "прозрачны" в нулевой, первой и второй степени авиюта, практика превалирует – иными словами, намерение в таких условиях называется "действием", и об этом сказано: "Всё, что в твоих силах сделать, – делай". Это дело – тоже не для рук, но намерение пока мало, не подкреплено большой глубиной желания и не выстроено на сопротивлении. Я еще не строю намерений, противоположных тому, что во мне раскрывается.
С другой стороны, подлинное намерение "седлает" мощное получающее желание третьей и четвертой степени авиюта. Там кроется настоящий эгоизм, против которого я должен работать – уже не "по мелочам", как раньше.
Одно дело – когда малыш, пускай нехотя, повинуется матери, и другое дело – если предложить это пятнадцатилетнему подростку, который уже чувствует себя достаточно взрослым и сталкивается с сильнейшим внутренним сопротивлением. Таково различие между действием и намерением, а также между запрещающими и повелевающими заповедями.
Вопрос: Что, в этом смысле, представляют собой наши физические действия в группе: дежурства и пр.?
Ответ: Эти действия все равно взвешиваются по намерениям. Сказано, что заповеди не нуждаются в намерении – т.е. в правильном намерении на отдачу. И тем не менее, всё оценивается согласно намерениям, еще эгоистическим, но целенаправленным.
"Я хочу прийти к Творцу".
"Что это значит?"
"Не знаю. Стать добрым".
"Но быть добрым – значит действовать на отдачу".
"Хочу действовать на отдачу!"
Вообще-то, я понятия не имею, что такое отдача, и хочу ее только на словах – но этого уже достаточно для того, чтобы быть причастным к исправлению.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.