Подкидыш
Вопрос: Почему во время чтения Зоара, несмотря на все мои старания держать сильное намерение и думать о товарищах, я вдруг переживаю прямо противоположные чувства к ним, вплоть до ненависти?
Ответ: Получается, что я думаю и забочусь о товарищах и вдруг чувствую, как во мне просыпается ненависть к ним. Это свидетельствует о том, что эта работа мне пока не желанна, я просто заставляю себя думать о них, а потому обречен на неудачу.
Но это хорошо, это уже выяснение, что мне не хватает основы. Действительно, почему вдруг я должен о них переживать? Как если бы мне подкинули чужого младенца и заставили ухаживать за ним, а он мне совершенно безразличен и не имеет ко мне никакого отношения. Я ухаживаю за ним просто из сострадания, пока у меня не лопается терпение и требую забрать его у меня. Он меня настолько утомил, что я начинаю его просто ненавидеть.
Тогда как, если бы это был мой собственный ребенок, я бы все терпел и ухаживал за ним бесконечно. То есть любовь дает нам силы. А если у меня не хватает сил заботиться о товарищах в группе, это показывает, что мне не хватает любви. Это замечательное открытие!
Если же во время чтения я забочусь о том, чтобы все товарищи продвигались, и мы все вместе удостоились раскрытия, если переживаю о них с нежностью, словно о собственном младенце, то согласно этому могу измерить, насколько продвинулся к цели. Это очень точная шкала измерений. И разумеется, такое отношение к товарищам приходит благодаря воздействию света, возвращающего к источнику, а не просто так. Поэтому я немедленно должен поблагодарить свет, который освещает меня и поддерживает.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.03.2014
Пламя любви - над бурлящей ненавистью
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.