Амалек - это высокомерие, спесь и гордыня
Из книги "Свет и солнце": Сказано в Мидраше: "Помни, что сделал тебе Амалек, когда выходили вы из Египта. Как он встретил тебя на пути". "Встретил тебя" (кареха) – от слова "охлаждение" (крирут), то есть Амалек погасил огонь любви и охладил ее в тех, кто прежде горячо и вдохновенно любил друг друга.
А откуда пришло охлаждение? – От высокомерия и гордыни, ведь Амалек означает высокомерие, спесь и гордыню. Главное, что ведет к любви товарищей – это когда каждый считает самого себя презренным и низким и всегда находит недостатки в своих делах, видя праведность товарища и его великие дела, а потому любит товарища и прилепляется к нему.
Если же он в своем высокомерии считает себя великим, то видит недостатки товарища и потому ненавидит его. Так Амалек остудил теплоту и воодушевление, с которым народ Израиля прежде любил друг друга.
Характерное, выделяющееся свойство желания насладиться, сразу выдающее его – это гордыня. К этому добавляется также злость, высокомерие. Но гордость отличается тем, что она может проявляться даже в отрицательной форме, когда человек гордится тем, что принижает себя. Поэтому гордыня – это главный признак желания насладиться.
Гордость заключается не в том, что я чувствую себя выше остальных и сильнее. Гордость – это подумать хотя бы в одной из всех ситуаций, которые могут случиться в моей жизни, что кто-то другой должен измениться, а не я сам, то есть, что нужно менять нечто вне меня, а не меня самого. Получается, что если я вижу что-то негативное – я приписываю этот недостаток Творцу, ведь кроме меня, есть только Он.
Если у человека есть какое-то желание изменить что-то вне себя, это называется гордыней и является признаком эгоистического желания. На этом можно многому научиться, ведь на каждой ступени можно что-то отфильтровать, выяснить.
Существует раздвоение восприятия: как это видится мне и как другим, как будто есть я и они, и вокруг меня окружает большой мир, полный людей. Но в сущности, я разговариваю со своими свойствами, а не общаюсь с другими людьми. С этой точки открывается вход на другой уровень восприятия.
Поэтому, окончательное стирание Амалека, эгоистического намерения, ярче всего раскрывающегося в виде Амана на своей последней ступени – это большой праздник для иудеев, то есть тех, кто желает достичь единства (ихуд), объединиться всем народом, ведь это последнее препятствие для соединения всех разбитых частиц души.
Из подготовки к уроку, 16.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.