Время особого милосердия свыше
Из статьи "Малая и большая вера" ("Шамати" №41): Сказано: "И поверили в Творца и в раба его, Моше". Свет Песаха в силах дать человеку свет веры. Но неправильно думать, что свет веры - это малый свет. Ведь малый свет или большой – это зависит только от получающих.
Песах наступает благодаря тому, что человек получает силу свыше, ведь без нее мы, разумеется, ни на что не способны. Мы всегда движимы какой-то силой: либо силой желания насладиться, с которой были созданы - "Я создал злое начало", либо силой желания отдачи - "и в придачу ему Тору, средство его исправления".
Каким будет баланс действующих на нас сил, их соотношение, так мы и поведем себя. Однако нам дана свобода выбора за счет окружения и всевозможных действий с ним, притянуть к себя желание отдачи, то есть свет, который передаст нам свои отдающие свойства. Так мы обретаем свет веры. Вера - это отдача.
Если свет воздействует на меня больше, то я поднимаюсь, словно цветок навстречу солнцу, напоенный дождем. Если же света нет, то я увядаю. Все зависит только от воздействия на меня света.
Существуют особые времена, которые называются "пробуждением свыше". Иногда они благоприятные, а иногда нет, то есть раскрывается либо суд, либо милосердие. Это также зависит от меня - от того, как я постараюсь использовать это время, особые состояния.
Праздник Песах согласно своим ветвям и корням - это время особого милосердия, огромного света, который поднимает нас над желанием насладиться и выводит из Египта. Нужно постараться вместе использовать эту возможность. Разумеется, что весь исход из Египта происходит вместе, общими большими усилиями.
Но прикладывая усилия, мы обнаруживаем, что ни на что не способны - даже на правильное усилие. Хотя мы и решаем сделать все возможное, но уже в следующий момент забываем об этом или ссоримся друг с другом. Так в нас постепенно формируется правильный образ просьбы, о которой сказано: "И возопили сыны Израиля от этого работы".
Благодаря этой правильной просьбе об обретении света веры, мы удостаиваемся подняться над своим желанием насладиться. Теперь не оно властвует над нами, а мы над ним. Это и означает выйти из Египта. Мы не отделяемся от своего желания и остаемся в нем, но получаем силу принимать решения: отныне все определяет свет веры, а не сила эгоизма. В этом заключается освобождение.
Из урока по статье из книги "Шамати", 30.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.