Рай и ад с точки зрения Каббалы
Вопрос: Что такое "рай" с точки зрения Каббалы?
Ответ: Рай - свет хохма. Сад - малхут. Малхут наполненная светом хохма, а в таком положении находится для душ малхут мира Ацилут, называется Райский Сад.
Иначе, Райским садом называется место (состояние) наполнения душ светом хохма. Проще: Райский Сад - это малхут мира Ацилут. Высший Райский сад - Бина мира Брия. Низший Райский сад - есод дэ малхут мира Асия. Конечно же это никак не связано с обычными представлениями о рае и его обитателях. В духовном нет места, образов, звуков и пр., а только силы вне облачения в материю. Душа - желание. В мере подобия Творцу, свойству отдачи и любви, наполняется ощущением Творца, ощущением этого свойства в себе. Такое ощущение и называется Рай. Иного рая нет!
Урок по статье "И изгнал Адама из Рая"
Вопрос: Система АБЕ"А де кдуша - это система, которой человек не пользуется до махсома?
Ответ: Она начинается только после махсома - см. "Предисловие к книге Зоар" о постижении малхут дэ Асия.
Урок по предисловию к Книге Зоар
Вопрос с английского блога: После разбиения сосудов (швират акелим) в мире некудим, как укрепилась Парса для того, чтобы не произошло ее повторного разбиения?
Ответ: Чтобы получить свет, надо подняться из БЕА в Ацилут - это одно из укреплений парсы.
Урок "Общее строение мироздания" (рус.яз.)
Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Вопрос с английского блога: Почему Эйн Соф окружают игулим?
Ответ: Потому что все равны и нет ограничений.
Урок по статье "Введение в науку Каббала"
Вопрос с английского блога: Имеют ли место в Каббале дьявол и другие злые силы, или же это лишь метафорические определения для эгоизма?
Ответ: Создано только желание. Его различные частные виды получают всякие названия. Ощущаю себя и окружающее - это тоже желания, то есть силы, но воспринимаем их, как векторы на экране ТВ, в виде картинок. На самом деле есть только силы получать - творения и отдавать - Творца. Они рисуют всю картину в нас. Постижение сил немедленно избавляет нас от иллюзии видимой картины мира. Поэтому о нашем мире Каббала говорит: "Представляемый, мнимый мир", "Как во сне" и пр..
Урок по "Предисловию к введению в нвуку Каббала"
Урок по ТЭС, Внутреннее созерцание
Предыдущие сообщения на эту тему:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Написано что это, как ощущения ночи и дня как одно «находясь в прохладе дня», природа там совсем другая…
Что значит разбиение? – Когда каждое свойство в творении, которым оно относится к Творцу (девять сфирот, девять свойств), в результате действия разбиения меняется на противоположное, становится отрицательным, как будто бы происходящим не от Творца, а от обратного Творцу.
Поэтому в нашем мире во многих религиях, верованиях и представляется, что есть Б-г и есть еще какой-то Дьявол, Ему противоположный. И в природе мы всегда наблюдаем дуализм – две совершенно противоположные, но равные, абсолютно подобные по модулю силы.
Так вот, после того как в результате огромного разбиения, смешивания свойств между собой эта передача противоположных свойств Творца в творении полностью оформляется, практически и начинается творение – то есть анализ каждого свойства в двух его противоположных проявлениях.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Pesach2003/urok_rus_Apr19_2003.html