В изгнании из единства
Вопрос: Человек должен ощутить египетскую тьму как невыносимое состояние, чтобы пожелать из него выйти. Как сделать так, чтобы он не просто сбегал от неприятного ощущения, а принимал на себя власть Творца?
Ответ: Согласно нашей природе мы не способны оставаться в неприятном состоянии, разве лишь поневоле: кто-то давит на меня, удерживает меня, и тогда я хочу сбежать, но не могу, и остаюсь в некомфортном состоянии.
Это может проявляться физически – скажем, кто-то держит меня, чтобы сделать мне укол, как мы поступаем с младенцем. Или же общество может оказывать на меня давление, и тогда у меня нет выбора, я выполняю то, что от меня требуется. То есть я нахожусь в таком состоянии, что страдаю, но на меня давят, и я не могу сбежать.
По своей природе, я сбегаю от всего, что меня не устраивает. Таково желание наслаждаться. Даже если я испытываю дискомфорт в "один грамм", я хочу устранить его. Но есть всевозможные вынуждающие обстоятельства, проблемы, расчеты, по которым я продолжаю страдать от безвыходности - не по желанию, а под давлением. Это давление называется изгнанием, которое на меня давит, а я остаюсь в нем и страдаю.
Ты спрашиваешь наоборот: как ощутить свое страдание еще больше, чтобы я почувствовал, что нахожусь в египетской тьме, в огромном зле, и пожелал из него выйти? Тогда вроде бы нет проблемы, если я ввожу себя в состояние. в котором страдаю.
Но я не способен подвергнуть себя страданиям, это должно быть чем-то оправдано: общественным давлением или какой-то целью, светящей мне издалека, подарком, вознаграждением. Если я – чисто желание наслаждаться, то не способен причинить себе какое-то зло, за это обязано быть большое вознаграждение, которое превышало бы испытанное мной давление или вложенные усилия. Как мне привести себя к такому состоянию, как в египетском изгнании?
Прежде всего, я не привожу себя в египетское изгнание тем, что не связано с духовным. То есть я не должен подвергать себя страданиям, устраивать себе жизнь, полную лишений. Я этого не могу. Египет для меня должен быть очень особым состоянием, когда я страдаю от того, что не могу соединиться с другими разбитыми частями той же единой души, поскольку между нами властвует Фараон.
Это состояние довлеет надо мной, и я ничего не могу сделать, я не способен устранить его между нами, как бы ни старался. Это называется Египтом, когда я отдал бы все, только бы убить Фараона, извлечь его из себя или подняться над ним.
Есть тут много внутренних определений: "внутри него", "вне его", почему сказано именно "отпусти народ Мой", почему нельзя освободиться в Египте, как выходим из него, почему забираем сосуды, и Фараон один остается в Египте. Ведь в Египте ничего не остается, кроме Фараона, все остальное извлекают из него: либо эти желания там погибают, либо их забирают с собой.
Все эти определения касаются не земных страданий, а только лишь одного: объединения между нами, чтобы в нем раскрыть Творца и тем самым насладить Его. Ведь Творец желает, чтобы мы раскрыли Его.
Поэтому мы должны работать в группе все время над этой точкой – что мне не хватает именно объединения. Ведь если ты просто хочешь выйти из своего эго, то, возможно, действительно желаешь из него выйти, но только потому, что оно тебе лично доставляет всевозможные страдания. Тогда ты стремишься перейти от маленького эго к большему, к еще более изощренному. Ты все еще желаешь работать на того же Фараона.
А работать вне Фараона можно лишь при условии, что ты стремишься к объединению, чтобы раскрыть свойство Творца и этим доставить Ему удовольствие, когда ты принимаешь Его форму, желаешь уподобиться Ему. Надо хорошенько прояснить для себя эту точку.
Из урока по Книге Зоар, 13.04.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.